Правильно выбрать товар - это уже 80% успеха. Есть 5 основных критериев, которые я выделил. Упустив один из них, вы усложните себе жизнь и вам будет намного тяжелее продвигаться, а может и придется искать новую нишу и распродавать остатки своего неправильного выбора. Поэтому дочитайте до конца.
1. Средняя выручка топ 10 более 500000 рублей
Это говорит нам о том, что в нише есть деньги. Проверить данный критерий можно через расширение "маяк" в браузере, либо через сервис аналитики Mpstats
На фото мы видим, что данная ниша по критерию подходит. Все продавцы из топ 10 делают более 500к выручки, и можно даже не считать среднее арифметическое.
2. Цена продажи от 700 рублей
Несоблюдение данного критерия действительно усложнит жизнь. Во-первых, маржинальность в рублях будет низкой, а во-вторых - Wildberries иногда снижает СПП (скидку постоянного покупателя) до 10% или менее товарам, которые дешевле 700 рублей.
Пример 1. Цена вашего товара 650 рублей, комиссия в категории 17%, а СПП 10%. Наш товар будут покупать за 585 рублей, а сумма, которая нам придет после вычета комиссии - 540 рублей.
Пример 2. Цена вашего товара 700 рублей, комиссия в категории 17%, а СПП 20%. Наш товар будут покупать за 560 рублей, а сумма, которая нам придет после вычета комиссии - 581 рубль.
3. Отсутствие консолидации рынка
Часто бывает такое, что ниша занята крупными игроками с большой ассортиментной матрицей, которая занимает весь топ, либо крупными брендами, от которых очень тяжело отстроиться. Именно поэтому важно
проверять этот показатель через сервис аналитики Mpstats в разделе "бренды".
Если цветные деления занимают более 50% кружка, значит рынок консолидирован, и ниша нам не подходит. Если один бренд (один цвет на диаграмме) занимает более 20%, эта ниша тоже не подходит. В данном примере ниша не проходит по обоим критериям.
4. Товар не хайп и не сезонный
По сути 2 критерия в одном, но я их объединил, потому что у хайповых и сезонных товаров есть схожесть - ярко выраженный всплеск спроса в определенный период времени, то есть товар не востребован круглый год. А мы ищем именно стабильный круглогодичный товар. Проверяем через Mpstats в разделе "тренд".
Пример 1. На фото выше мы видим, что товар пользовался спросом в 2021 году, а далее график идет на спад. Конечно, по графику слишком очевидно, что ниша не подходит, т.к. уже 2 года идет спад. Но если бы мы смотрели этот график в середине 2021 года и увидели резкий всплеск спроса, то возможно данная ниша бы заинтересовала нас. Но мы никогда не можем знать, сколько будет длиться тот или иной тренд, поэтому всегда остерегайтесь таких ниш и внимательно анализируйте графики по годам.
Пример 2. На фото выше мы видим стабильно растущий тренд, без ярко выраженных всплесков и спадов. Рынок растет из года в год, а значит такая ниша нам точно подходит по этому критерию.
5. Маржинальность товара выше 25%
И на это есть несколько причин:
1. На начальном этапе доля рекламных расходов может составлять 15-20%
2. Пока у нашей карточки мало отзывов и низкий рейтинг доверия со стороны покупателей, мы будем использовать стратегию снижения цены.
3. Постоянные обновления со стороны Wildberries в алгоритмах ранжирования и работе рекламы дают о себе знать. Может быть такое, что на рекламу нужно будет тратить 10% всегда.
Поэтому, чтобы торговать в плюс, маржинальность должна быть не менее 25%.
Это были 5 основных и самых важных критериев. Есть также рекомендательные критерии, которые в совокупности с основными принесут вам уже 90% успеха. О них я расскажу в следующем посте
Я уже подобрал 10 ниш по всем критериям и оформил их в удобной табличке, которую я отправлю вам бесплатно и отвечу на все ваши вопросы. Пишите мне в телеграмм https://t.me/Vitgoch