В начале, перед тем как приступить к ремонту, составляют смету. Она, как правило, является неотъемлемым приложением к договору и по сути своей расшифровывает стоимость ремонтно-строительных работ.
В ней указывают все расходы: стоимость работ, материалов, дополнительных услуг.
В этой статье мы рассмотрим два вопроса - как составить смету самому и на что обратить внимание в смете от ремонтной компании.
Зачем нужна смета
Хозяева приглашают мастеров, которые называют стоимость за квадратный метр. Кажется, всё просто: умножили рубли на метры, получили итоговую сумму. Заключили договор, приступили к ремонту, и началось: тут оказалось больше работы, там потребовались ещё материалы. Сумма выросла в два раза.
Чтобы такого не случилось, составляют смету.
Она помогает:
1. Зафиксировать объёмы и стоимость работ.
2. Определить количество и стоимость материалов.
3. Спланировать бюджет с разумным запасом.
4. Проконтролировать ход ремонта.
Если согласовать смету с бригадой перед началом ремонта, в процессе возникнет меньше незапланированных трат. Значит, не придётся переходить
в режим жёсткой экономии или оформлять кредит, чтобы завершить ремонт.
Что указывают в смете
Сметы бывают разные.
В одних расписывают только работы, в других добавляют лист с материалами. Это зависит от того, кто составляет смету: в компании может быть принят один вариант, у частного мастера - другой. У владельца квартиры, который сам рассчитывает стоимость будущего ремонта, тоже своё представление об этом документе.
В сметах на ремонт квартиры обычно фиксируют:
1. Перечень работ.
2. Площади поверхностей: стен, пола, потолка.
3. Единицы измерения: квадратные и погонные метры, штуки.
4. Объём и стоимость работ.
Данные собирают в таблицу.
Если в смете считают расходы на материалы, используют такую же таблицу,
как и для работ.
Прописывают наименования, единицы измерения, цену за единицу, необходимое количество и итоговую стоимость.
Мы составили бюджетный перечень стройматериалов, которыми можно сделать ремонт в жилой комнате:
Рассмотрим два варианта развития событий.
Смету можно составить самому или пригласить замерщика из ремонтной компании. Рассмотрим оба варианта.
Как составить смету самому
Составлять смету самостоятельно стоит в двух случаях.
1. Вы хотите узнать, сколько откладывать на отделку. Как правило, на ремонт копят долго - смета от ремонтной компании утратит актуальность. Расчёты помогут понять, сколько примерно понадобится денег.
2. Вы нанимаете частных мастеров. Бывает, что прораб оценивает стоимость
«на глаз» или называет примерную сумму за квадратный метр. Такой прогноз редко сбывается. Лучше составить смету самим и согласовать её с вашей бригадой.
Алгоритм составления сметы состоит из несколько этапов.
Замер
Чтобы составить смету, в квартире проводят обмеры. Измеряют длины стен, высоту потолков, квадратуру дверных и оконных проёмов. Эти параметры фиксируют на бумаге: они понадобятся для расчета.
По планам из БТИ смету не составляют. Эти чертежи бывают неточными: окна
и двери оказываются не там, длина стен и высота потолков отличается.
Лучше перепроверить, чтобы материалов хватило.
Площади
Дальше считают площади пола, стен, потолков.
Для прямоугольных поверхностей используют формулу S=a х b.
Например, чтобы рассчитать площадь стены, нужно её длину умножить на высоту.
Поверхности сложной формы разбивают на несколько простых фигур, проводят расчёты для них и складывают то, что получилось. Если в стене есть окно или дверной проём, их площади рассчитывают и вычитают из площади поверхности.
Параметры комнаты в смете
Перечень работ
Когда с площадями и периметрами закончили, решают, что именно нужно сделать в квартире. Для этого оценивают её состояние и свои пожелания.
Точный список работ поможет составить прораб. Если пока не обращаетесь
к мастерам, почитайте о последовательности действий при ремонте квартиры. Так вы получите представление о том, какие работы нужно включить в смету.
Перечень работ фиксируют в таблице. Подойдет Excel или Google Документы.
Обычно работы группируют по помещениям и этапам отделки. Например, выделяют лист для гостиной: на нём считают стоимость работ только для этой комнаты. Составляют перечни работ по демонтажу, черновой и чистовой отделке, электромонтажу, установке сантехники.
Смете нужен порядок. В этом документе прописывается технологический цикл проведения ремонтно-отделочных работ. Если записать работы без разбивки
по времени или этапам, контролировать ход ремонта будет сложно.
Расчет количества и стоимости
Осталось внести в таблицу единицы измерения, цены и необходимый объём работ.
Единицами измерения для работ служат квадратные и погонные метры, штуки.
Квадратными метрами измеряют работы по отделке поверхностей: штукатурку и шпатлевку стен, стяжку пола, оклейку обоями, укладку ламината.
Погонные метры используют, чтобы измерить работу с длинными предметами: проводами, плинтусами, откосами. В штуках измеряют установку светильников, сантехники.
Чтобы узнать цены на работы, посмотрите расценки мастеров из интернета
или спросите тех, у кого заказываете отделку.
Если в смету включают материалы, их считают исходя из замеров и расхода.
Каждый по-своему: смеси - мешками или килограммами, краску - банками
или литрами, обои - рулонами, ламинат или плитку - пачками.
Чтобы рассчитать стоимость материалов, нужно пройтись по магазинам, посмотреть сайты или полистать каталоги.
Когда определитесь, что вам нравится, зафиксируйте единицы измерения
и стоимость. Посчитайте, сколько материалов нужно для отделки квартиры,
и умножьте на стоимость единицы измерения.
Материалы обычно покупают с запасом 10-15%. Его тоже необходимо включить в смету.
Итоговую стоимость считают так: умножают объём работ или количество материалов на стоимость, затем складывают полученные числа.
Дополнительные расходы и запас
Во время ремонта деньги уходят не только на саму отделку.
Заложите в смету:
Доставку материалов.
Вывоз мусора.
Уборку.
Замену коммуникаций и счетчиков.
Ремонт входной двери, смену замков.
Во время ремонта часто случаются неожиданности: снимают обои - осыпается шпаклевка, начинают отделывать кухню - внезапно решают добавить розеток. Поэтому итоговый бюджет - это сумма в смете и 15-25% сверху.
Как проверить смету от ремонтной компании
Если ремонт Вы планируете в ближайшее время, то заказать смету целесообразнее в ремонтной компании.
Сотрудник приедет, проведёт замер, соберёт данные в таблице и пришлёт
её Вам. Бывает, что эту услугу предоставляют бесплатно, но некоторые компании берут от 1500 до 5000 рублей, которые могут потом вернуть по окончании ремонтных работ.
При рассмотрении сметной документации оцените подробность расчёта.
В смете должны быть расписаны все работы, которые вы заказываете
в компании.
Плохо, если они объединены: например, вместо грунтовки, штукатурки
и шпаклёвки стен написано «выравнивание стен». Такие сметы не дают представления о перечне работ и могут вырасти в процессе ремонта.
Обратите внимание на наличие повторяющихся строк. Иногда сметы намеренно делают дороже или дешевле, чтобы положить разницу в карман или привлечь заказчика дешевизной. Поищите в смете дублирующиеся пункты. При изучении сметы Вы возможно, обнаружите недостающие работы.
Проверить расчеты. Пересчитайте площади помещений, стоимости отдельных работ и итоговые суммы. Обычно сметы составляют в специализированных программах или электронных таблицах, но ошибки в расчётах всё-таки встречаются.
Если смета вызвала вопросы, задайте их специалисту, который её составил.
Он расскажет, почему включил в перечень именно эти работы, откуда взялись такие цифры, как удешевить ремонт без потери качества.
Человеку, который впервые ремонтирует квартиру, бывает сложно проверить смету. Но не стоит этого бояться, контроль в этом случае лишним не бывает. Нужно без спешки, внимательно, вместе с производителем работ уделить время для проверки этого документа.
Нужно понимать, что смету составляли живые люди, и они могли просто допустить неумышленную ошибку.
Благодарим, что прочитали статью до конца.
Подписывайтесь на канал.