163,7K подписчиков

На комплименты и лесть не скупятся: отзыв о бюджетном отдыхе в Стамбуле

1K прочитали

Слово Александру Николаевичу, посетившему в мае 2023 г. Стамбул. «Прибыл я ночью в местный... хостел, я бы сказал, хотя по описанию Soh Hotel был отелем в районе Фатих. Оплатил 4 дня, что вышло где-то в районе 6–7 тыс. RUB, но провел там всего одну ночь: сбежал, увидев огромного усатого султана-таракана», — так начинается рассказ туриста про бюджетный отдых в бывшем Константинополе.

Персонал отеля пошел мне навстречу

За таракана извинились и вернули деньги. Позже мне написал сам владелец гостиницы, пытался оправдаться и просил не оставлять отзыв в Google Maps.

Поскольку в Стамбуле я планировал больше гулять по городу, нежели отдыхать в гостинице, решил выбирать самые бюджетные варианты из ряда «чисто поспать».

Переехал в гостиницу Golden Flower, ночь в «Золотом цветке» обошлась в районе 2,5 тыс. Гостиница находится в районе Авджылар: район это не туристический, смотреть там не на что. А расположение по отношению к известным достопримечательностям не самое удобное. Прожив там 3 дня, я снова решил найти другое жилье.

В итоге я переехал в квартиру, которую снял в районе Шишли: тихо, безопасно и совершенно нет соседей. По крайней мере, я никого не слышал и не видел на своем этаже. Но должен отметить, что этот район — весьма религиозная часть Стамбула. Магазинов с алкоголем здесь немного, а на девушек в мини-нарядах будут смотреть с некоторым осуждением.

Неделя проживания обошлась в 12 тыс. Вид из окна, мягко говоря, не очень. Зато сравнительно недалеко находится район Бейоглу с площадью Таксим.

Таксисты и не только

Поначалу я решил передвигаться исключительно на такси, но быстро понял, что так весь мой бюджет уйдет на поездки, а Стамбул я увижу только через окно машины.

Первое, что заметил — большинство таксистов не понимает по-английски. Либо делает вид, что не понимает.

Садясь в машину, очень важно дать понять водителю, что ты в курсе того, как работает система такси в Турции. Счетчик в такси в большинстве случаев оказывается «нерабочим», но узнаешь ты об этом только по приезде в конечную точку. Как итог вместо положенных к оплате 170 TRY таксист возьмет с тебя все 300 TRY, а в некоторых случаях мне приходилось платить и больше. Так что настоятельно рекомендую спрашивать «Работает ли счетчик?» до начала поездки. Если таксист меня не понимал, приходилось тыкать на счетчик и выразительно мычать.

Второе замечание. Местных таксистов абсолютно не волнует их рейтинг в Uber, а также количество негативных отзывов. Как правило, они отлично работают с рейтингом в 1,5–2 звезды. Так что любителей «покачать» права ждет разочарование.

Большинство водителей такси курили в салоне во время поездки, что лично мне было неприятно.

Слово Александру Николаевичу, посетившему в мае 2023 г. Стамбул. «Прибыл я ночью в местный... хостел, я бы сказал, хотя по описанию Soh Hotel был отелем в районе Фатих.-3

Завязать с поездками на такси я решил после одного крайне неприятного инцидента

Заказав очередное такси, я отправился в отель. В ходе поездки водитель интересовался, откуда я прибыл, нравится ли мне в Турции, в общем, шаблонные вопросы для туристов. Узнав, что я прибыл из России, он резко сменил выражение лица и начал читать нравоучения о том, какие же мы все-таки ужасные нелюди. В конце поездки мне выставили счет в 600 TRY, когда как счетчик показывал что-то в районе 260 TRY. На вопрос «А почему так дорого?» таксист ответил, что для россиян здесь другой тариф, а в случае отказа пригрозил вызвать полицию. В общем, решил я заплатить эти 600 TRY, лишь бы он отстал от меня, и в этот же день завел себе Istanbul Сard (что-то вроде московской «Тройки»). Оформить ее можно в любой станции метро, с этим мне помог стоящий рядом турок, т. к. написано все было на турецком. Карта работает не только в метро: ею можно расплачиваться в трамвае, на фуникулерах и переправах через пролив.

Метро здесь современное, я бы даже сказал, что вагоны лучшие из тех, что я встречал за весь свой опыт путешествий. Но так как город большой, в метро пришлось ходить быстро, местами даже толкаться.

Зато метро гораздо дешевле. И автомат для приема карт вас точно не обманет.

Слово Александру Николаевичу, посетившему в мае 2023 г. Стамбул. «Прибыл я ночью в местный... хостел, я бы сказал, хотя по описанию Soh Hotel был отелем в районе Фатих.-4

Стамбульские едальни

Турецкая кухня мне понравилась. Практически во всех кафе давали бесплатный чай в турецкой чашке, пока я ждал свой заказ. Спасибо Турции, что пристрастила меня к чаепитию.

Средний чек в кафе у меня выходил порядка 100 TRY. На вынос я брал только шаурму, которая отличается от привычной нам тем, что в ней нет никакого соуса. Стоит она по-разному, от 15 до 60 TRY. Приезжая в мусульманскую страну, я ожидал, что будут проблемы с покупкой алкоголя. Нет — здесь его найти легко, и купить можно недорого. Но выбор пива практически везде одинаковый – Efes и Tuborg. Сами турки в основном пьют Yeni Raki, альтернативно-анисовую версию нашей водки.

Собор Святой Софии, Гранд-Базар и кошки

Первое место, куда я побежал по приезде в Стамбул — собор Святой Софии. Ничего особенного. Думаю, что Храм-на-Крови в Екатеринбурге гораздо красивее. При входе нужно было снимать обувь. Снял, оставил у входа. Закончил свой трип по собору, а при выходе не нашел свои кеды.

Полдня проходил босиком, пока не купил новые кеды в переходе в метро. Стоили они всего 100 TRY.

Неудачные походы по достопримечательностям на этом не закончились, ведь я импульсивно решил посетить Grand Bazaar, где обнаружил в себе способности резко худеть и извиваться, как змея в песках. Когда я продвигался через толпу покупателей, мне на секунду показалось, что где-то там, в конце торговых рядов, раздают бесплатно все деньги мира — отсюда и такое количество людей, стремительно туда идущих. Наверное, меня бы там и задавили, ведь сам по себе я человек тихий и не суетливый. Продвинуться через всю толпу к выходу мне помогла толстенькая турчанка, которая всячески пинала и толкала меня сзади. Для нее я был родом тарана.

Купить на базаре мне ничего не удалось. Честно говоря, я совершенно не понимаю, как можно что-то купить в такой давке. И, конечно, главной моей ошибкой было пойти туда в выходной день. Как мне позже сказали местные, по будням там не бывает такой сильной давки.

И да, кошек здесь ну о-о-очень много. И, кажется, у каждой есть на улице свой самодельный домик.

Итог

На самом деле личностей вроде таксиста-русофоба здесь крайне мало. В основном жители приветливые, относятся к россиянам с поддержкой. На комплименты и лесть не скупятся. Хорошо знают историю своей страны и гордятся ею. Обращались ко мне всегда аркадаш или кардешим, что переводится как друг или брат.

Мне показалось, что в Турции очень гостеприимный народ. Турция на самом деле страна небогатая и, конечно, много где вас могут развести на деньги. Но, по-моему, это есть во всех странах, которые выживают в основном за счет туризма. Перед тем, как поедете в эту страну, обязательно почитайте разные статьи и посмотрите видео-обзоры, потому что разводов здесь много.

Вся поездка без учета авиабилетов мне обошлась примерно в 60 тыс. на 10 дней. И несмотря на то, что она оказалась не такой, как я ожидал, общие впечатления о стране остались положительные. Если представится возможность съездить во второй раз, обязательно воспользуюсь.