Найти в Дзене

Недостроенный СССР (Часть 1): Архитектурные проекты, которые не удалось осуществить

Оглавление
(Из открытых источников)
(Из открытых источников)

Всем давно известно, что коммунизм – это сплошная утопия. Кто-то даже нашел доказательства того, что коммунистическая революция спонсировалась из-за рубежа, но про достоверность этой информации мне лучше промолчать. И все же не смотря на это именно благодаря Советскому руководству, его "Пятилетке" и "Великим стройкам коммунизма" обнищавшая от революции страна смогла быстро восстановить свою экономику и наладить производство. Было построено много ГЭС и оросительных систем. Был проложен Московский Метрополитен. Но к сожалению (или к счастью) не все грандиозные проекты были завершены. И причин тому было множество.

Итак, сталкеры, старина Сидорович на связи, а значит начинается погружение в жестокий и коварный, но очень интересный мир человеческой истории.

Дворец советов

В 1931 году, в разгар сталинской эпохи, советское правительство объявило международный конкурс на проект Дворца Советов - грандиозного здания, которое должно было стать символом величия и мощи Советского Союза. В течение нескольких лет было представлено более двухсот проектов от архитекторов со всего мира. Но в итоге, выиграл проект Бориса Иофана, Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, которые предложили создать здание высотой 415 метров, что сделало бы его самым высоким в мире.

(Из открытых источников)
(Из открытых источников)

Дворец Советов должен был стать центром политической и культурной жизни страны. В его состав входили зал для заседаний Верховного Совета СССР, библиотеки, музеи, кинотеатры, планетарий и даже обсерватория. Здание венчала огромная статуя Владимира Ленина высотой 100 метров.

В 1931 году в Москве на месте очередного памятника человеческой гордыни был взорван Храм Христа Спасителя, что было очередным ударом советской идеологии по Православной церкви. Очевидцы рассказывали, что взрывы ощущались на расстоянии нескольких кварталов, а несколько близлежащих зданий содрогнулись.

После уничтожения фундамента храма началось рытье котлована, хорошо описанное в повести-антиутопии Андрея Платонова, и строительство фундамента. Планировалось завершить построение к 1942 году. Однако, из-за слишком больших размеров и массы здания, реализовать задумку в эти сроки оказалось нереально. В 1939 году строительство фундамента высотной части, главного входа и основания со стороны Волхонки было закончено. А в 1941-м строительные работы закончились в связи с началом Великой Отечественной. Во время войны здание использовалось как склад, а после победы оно так и не было восстановлено.

Башня Татлина или "Падение и возрождение"

Идея о грандиозном памятнике у Владимира Евграфовича Татлина возникла еще в 1913 году, когда он был молодым художником и скульптором. Он проектировал башню как символ революционного подъема рабочего класса, который в то время был движущей силой в России. Татлин стремился создать нечто совершенно новое и уникальное, отражающее дух времени и социальные изменения, происходящие в стране. По задумке художника башня должна была стать символом воссоединения народов после попытки построить Вавилонскую башню.

(Из открытых источников)
(Из открытых источников)

P. S. Согласно Библии, Ханаанеи (Финикийцы согласно другим источникам), потомки Хама, которые находились в подчинении у потомков его братьев – Сима и Иафета, хотели построить башню высотой до небес, чтобы общаться с Богом и стать свободными (а Хам оскорбил отца – Ноя, высмеяв его, когда тот опьянел, из-за чего тот проклял его, сказав что его потомки будут рабами потомков его братьев). И во время постройки Бог наказал их, "смешав их языки", то есть заставив людей говорить на разных языках (до этого, опять же согласно Библии, все говорили на одном языке). Люди перестали понимать друг друга и разделились на народы, а стройка прекратилась. Исторических свидетельств этому мало, но тема Вавилонского столпотворения получила широкую популярность среди художников Эпохи Возрождения и актуальна по сей день.

Башня Татлина представляет собой сложную структуру, состоящую из нескольких частей. Основание башни выполнено в виде огромного цилиндра, который символизирует рабочий класс и его силу. На этом цилиндре расположена гигантская лестница, которая ведет к вершине башни. Лестница состоит из 400 ступеней, каждая из которых символизирует один год из истории рабочего класса. Вершина башни увенчана скульптурой рабочего и крестьянина, которые держат в руках красное знамя революции. В высоту она должна была быть чуть ниже вышеописанного Дворца советов – 400 м.

Но к сожалению (или к счастью) судьба этого проекта такая же, как и у Вавилонской башни. Татлин решил от него отказаться, так как счел его слишком радикальным для своего времени. Макет башни был передан в Третьяковскую галерею, где он таинственно исчез.

Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2

Храм Христа Спасителя — Википедия (wikipedia.org)

Башня Татлина — Википедия (wikipedia.org)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии! Удачной охоты, сталкеры!