624 подписчика

Что такое дашборды и как они помогают в работе?

169 прочитали

Рассказываем, что такое дашборды, чем они полезны и как их используют наши маркетологи в работе.

Что такое дашборд

Слово «дашборд» часто вызывает у нас набор ассоциаций — какие-то графики, диаграммы, таблицы, много букв и цифр.

Дашборд это интерактивная панель, которая получает данные из разных систем и отображает их в понятном виде со всеми изменениями.

Чтобы понять, что такое дашборд и зачем он нужен, достаточно заглянуть в свое банковское приложение. Что мы там видим?

  • какие карты у нас есть — их номера;
  • сколько денег на счету — много или мало;
  • расходы — сколько мы потратили в этом месяце, график расходов за другие месяца;
  • сумма всех средств;
  • вклады и счета — сколько денег на них лежит и процент;
  • и другие показатели.

Такая панель с информацией помогает нам следить за своими деньгами и принимать решения — сэкономить, купить, скорректировать бюджет или вообще осознать, что пора менять работу.

Банковское приложение — только один из дашбордов, с которыми мы сталкиваемся в обычной жизни. Часы, приборная панель автомобиля, расписание автобусов в Картах, трекер шагов — это все дашборды.

Главная задача дашборда — помогать быстрее принимать решения. Не собирать информацию по крупицам из разных источников, а посмотреть все в одном месте и решить, что с этим делать.

Поэтому в маркетинге без дашбордов не обойтись — нужно отслеживать данные по разным проектам и вовремя реагировать на изменения.

Главное в дашборде:

✅ данные обновляются автоматически — спустя короткий промежуток или сразу в реальном времени;

✅ информация отображается удобно и понятно — в виде таблиц, графиков, диаграмм;

✅ есть приоритезация — самые важные данные занимают больше всего места, а второстепенные убраны вниз или вообще отсутствуют.

Дашборд, отчет и инфографика: чем они отличаются

Дашборд, отчет и инфографика — это всё формы отображения информации, только для разных задач и аудиторий.

🔵 Дашборд отображает данные из разных систем в удобном и понятном виде, автоматически обновляет их и помогает быстро реагировать на изменения.

Важное свойство дашборда — интерактивность. Им можно управлять — например, нажать на какую-то метрику и углубиться в нее, посмотреть, как изменились данные за разные периоды, фильтровать и сортировать значения.

🔵 Инфографика — это статичная картинка с простой визуализацией данных. Дашборд используют специалисты, а инфографику делают для обычных пользователей, чтобы наглядно показать и донести суть информации.

🔵 Отчет — это статичная информация, которая помогает подвести итоги за конкретный период и сформировать план на будущее. Обычно это большой и подробный документ с разной информацией и деталями. Его используют руководители для долгосрочного планирования. В отличие от дашборда отчет нельзя менять и он не подходит для задач, которые нужно решить здесь и сейчас.

😯 А еще суровая правда жизни в том, что дашборд может стать отчетом, а отчет дашбордом нет.

Как дашборды помогают в работе

Дашборды помогают маркетологам:

✅ Визуализировать данные и сделать их понятными

Дашборды объединяют данные в таблицы, диаграммы и графики, которые помогают увидеть рост и снижение показателей, таблицу данных по конкретной рекламной кампании, соотношение кликов к их стоимости и другую информацию.

✅ Отслеживать все изменения и упрощать анализ данных

Дашборды могут обновляться в режиме реального времени или раз в день. Поэтому специалисты могут почти сразу видеть результаты кампаний.

✅ Быстро принимать решения по проектам

Специалисты сразу видят результаты и могут быстро вносить коррективы в кампании.

✅ Объединять данные по разным параметрам

Например, сравнивать показатели разных кампаний по двум периодам.

✅ Выявлять тенденции

Дашборды помогают увидеть, как менялась статистика с течением времени и найти закономерности — например, креативы с фото получали больше кликов и и более низкий CPC (стоимость клика), чем креативы с графикой.

✅ Быстро тестировать гипотезы

Благодаря тому, что данные в дашбордах обновляются автоматически, можно быстрее запускать новые кампании, менять креативы, текст или стратегии размещения и сразу оценивать их эффективность.

Например, сервис бизнес-аналитики Data Lens помог стартапу 1Fit протестировать гипотезу «Напоминать о себе неактивным пользователям», благодаря чему компания смогла увеличить прибыль на 20%.

Выявлять проблемы и их причину

Дашборды выделяют низкие показатели, поэтому легко заметить, когда что-то по идет не по плану. А благодаря тому, что по каждому направлению работы есть статистика со всеми данными, можно увидеть, с чего все началось и быстрее устранить причину.

Например, визуализация в сервисе бизнес-аналитики Data Lens помог магазину «Магнит» найти ошибку в картах, из-за которой выпадали отдельные зоны доставки.

✅ Сравнивать показатели

Например, можно посмотреть, какие показатели были в начале года и как они изменились к концу. Или же сравнить две кампании с разными креативами или стратегиями и узнать, какая сработала лучше.

✅ Получать новые знания

У разных дашбордов разные возможности. Например, в Яндекс. Метрике можно посмотреть «Вебвизор» — это инструмент, который записывает посещение пользователя. Так, например, можно узнать, на какой части статьи пользователь провел больше всего времени, куда он нажимал, на каком моменте вышел — и в будущем использовать эту информацию при создании контента или UX/UI-анализе.

Дашборды — это классный инструмент аналитики, который можно использовать почти всегда, когда вам хочется узнать что-то новое или попробовать и посмотреть, что будет.

Какие показатели должны быть в дашборде

Разным специалистам — разные метрики.

Мы провели мини-исследование среди наших коллег и выяснили, на какие показатели обращают внимание контекстологии и специалисты по SEO и SMM и какие задачи им помогают решать дашборды.

💻 Специалист по контекстной рекламе

Контекстологи используют дашборд, чтобы отслеживать динамику результатов и оптимизировать рекламные кампании.

Для это они смотрят разные показатели:

  • количество лидов, кликов, звонков и заявок;
  • стоимость клика, лида, звонка,
  • конверсии (из клика в лид) и CTR,
  • отправки сообщений в мессенджеры,
  • отправка всех форм сайта и звонки.

Для проектом в e-com чаще всего оценивают еще ROMI и ДРР, если клиент предоставляет доступ к этим данным.

На какие показатели ориентироваться, зависит от задач:

➡️ Например, для одних проектов важно получить максимальное количество лидов по любой цене – тогда важно именно количество лидов.

➡️ Есть клиенты, у которых бюджет на рекламную кампанию ограничен, тогда важно ориентировать на стоимость лида (CPL).

Контекстологи изучают показатели и узнают:

✔️ сколько пришло заявок и по какой стоимости;

✔️ какая была стоимость лида (CPL) в разные даты и что изменилось;

✔️ какие направления по рекламным кампаниям приносят больше и меньше всего лидов — исходя из этого можно перераспределить бюджет на более эффективные направления;

✔️ какая кампания сработала лучше в конкретный период — с чем это связано и какую гипотезу на основании этих данных можно проверить;

✔️ какие ключевые фразы дали наилучший результат — тоже можно перераспределить бюджет;

✔️ как изменились показатели одной и той же кампании в разные периоды.

💻 Специалист по SEO

SEO-специалисты используют дашборды, чтобы исправлять ошибки в страницах и увеличивать поток трафика на сайт.

Какие показатели смотрят:

  • визиты — количество посещений сайта;
  • источники трафика – откуда пользователи пришли на сайт;
  • отказы;
  • время на сайте;
  • глубина просмотра;
  • поисковые фразы, по которым пользователи пришли на сайт;
  • действия пользователей на странице (при помощи инструмента «Вебвизор»).

Дашборд помогает с разными задачами:

✔️ исправлять ошибки — например, находить полезные страницы, которые по какой-то причине не индексируются, и отправлять их на перепроверку;

✔️ улучшать поведенческие факторы — например, лучше адаптировать сайт под мобильные устройства, если большая часть пользователей просматривает его со смартфона;

✔️ расширять список ключевых слов;

✔️ улучшать позиции сайта в выдаче — добавлять новые актуальные статьи, разделы, кнопки, которые ищет пользователь.

💻 SMM-специалист

Специалисты по социальным сетям используют дашборды, чтобы оценивать эффективность публикаций и формировать контент-план с учетом интересов подписчиков.

Какие показатели смотрят:

  • подписчики — прирост и отписки;
  • лайки, комментарии, репосты;
  • ER, ERR, ERV, Reach Rate;
  • показатели по конкретным постам;
  • топ постов за период;
  • посетители и просмотры с разных устройств;
  • прогресс по KPI.

Дашборд помогает с разными задачами:

✔️ изучать целевую аудиторию — какие форматы и темы ей интересны;

✔️отслеживать тенденции в поведении подписчиков;

✔️ формировать контент-план с учетом тем, которые интересны пользователям;

✔️ тестировать гипотезы по контенту;

✔️ отслеживать прогресс по достижению KPI;

✔️ мониторить комментарии и изучать мнение аудитории по разным вопросам.

🔥 Подписывайте на наш Дзен-канал «Про этот ваш digital» ❤️

У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты:

Чек-листы и гайды:

Просто интересно:

«Темная» сторона маркетинга — как продвигаются бренды алкоголя?

Обзоры инструментов:

Лайфхаки и фишки, проверенные на практике:

Разборы подкастов «Про это ваш digital».

Рассказываем, что такое дашборды, чем они полезны и как их используют наши маркетологи в работе.-4