Найти тему
1,2K подписчиков

4 октября 1773 г.— Именной указ коменданту Красногорской крепости Б.С. Уланову, к казакам и населению крепости

Это событие является одним из ключевых моментов Пугачевского восстания, которое происходило в России в конце XVIII века.

Это событие является одним из ключевых моментов Пугачевского восстания, которое происходило в России в конце XVIII века. Пугачев, претендуя на звание императора, пытался объединить различные слои населения против царского правления.

Красногорская крепость - укрепленное поселение Верхнеозерной дистанции, в 75 верстах к востоку от Оренбурга. Находилась на правом, высоком и обрывистом, берегу Яика, в урочище Красная гора. Крепость играла важную роль в защите границ Российской империи.

Пугачев отправил туда группу своих сторонников с указом, в котором он представил себя как Петра III, что должно было убедить гарнизон и население подчиниться ему. Он также требовал людей для укрепления своей армии.

4 октября 1773 г. — Именной указ коменданту Красногорской крепости Б. С. Уланову, сакмарским казакам и населению крепости

Самодержавнаго императора Петра Феодоровича Всероссийского и прочая, и прочая и прочая.

Сей мой имянной указ Красногорской крепости коменданту и сакмарским казакам и всякого звания люди, имянное мое повеление.
Как деды и отцы ваши служили, так и вы послужите мне, великому государю, верно и неизменно до последней капли крови.

Второе: когда вы исполните мое имянное повеление, и за то будите жалованы крестом и бородою, рекою и землею, травами и морями, и денежным жалованьем, и хлебным провиантом, и свинцом, и порохом, и вечною вольностию.

И повеления мое исполняти со усердием, ко мне приезжайте, то совершенно от меня за оное приобрести можите к себе мою монаршескую милость. А ежели вы моему указу противитца будете, то в скорости возчувствовати на себя праведный мой гнев.

Власти всевышняго создателя нашего и гнева моего избегнуть не можете: никто тебя от сильныя нашея руки защищать не может.

Великий государь Петр Третий Всероссийский.


На призыв откликнулись многие казаки, которые вскоре и ушли со своим атаманом в пугачевский лагерь. Пугачев успешно наступал на другие территории, получая поддержку крестьян и казаков.

Есаул М.Казаков

Это событие является одним из ключевых моментов Пугачевского восстания, которое происходило в России в конце XVIII века.-2