«Хамелеоны» из Миддлтона. История группы The Chameleons.
Коллектив из Миддлтона близ Манчестера, The Chameleons просуществовали в общей сложности не очень много, – в свой «золотой» период группа была активной с 1981 по 1987 гг.; затем, в начале нулевых, вновь собиралась ненадолго и опять распадалась, - но влияние оставила на последующие группы и музыкантов большое. Да, «хамелеонов» сегодня мало кто помнит. Но культовость данного коллектива среди инди-музыкантов (да и не только инди) нельзя переоценить. Ноэль Галлахер из Oasis признавался однажды, что в начале своего пути был под влиянием «Хамелеонов». В числе любимых групп их упоминали Моби, американская альтернативная группа The Flaming Lips, американские инди-рокеры Interpol, а также англичане The Verve.
Группа сформировалась в 1981 году в городке Миддлтон. Главным вокалистом, бас-гитаристом, а также автором песен был Марк Берджесс. Их первая «ласточка» - сингл In Shreds, выпущенный в марте 1982 года. Продюсировал запись Стив Лиллуайт, продюсер ранних альбомов ирландской группы U2. Вообще, звучание «Хамелеонов» очень сильно напоминает группу U2 пост-панковского периода (альбомы War, Boy). Звучание группы отличается также атмосферностью, напоминающей первый альбом манкунианцев The Stone Roses. Недаром их в числе повлиявших на свое творчество упоминала группа The Charlatans – прямые подражатели «каменных роз».
В свой классический период The Chameleons выпустили три альбома - Script Of the Bridge (1983), What Does Anithing Mean? Basically (1985) и Strange Times (1986). Коллектив не получил практически никакой раскрутки, их песни даже не попали в инди-чарты. Группа трижды записывалась у Джона Пила, знаменитого радио-диджея. Специально к третьей сессии у него, «Хамелеоны» написали песню P.S. Goodbye, которая вошла в их второй альбом 1985 года. Тематика песен разная. Естественно, как и подобает группе из Северной Англии, коллектив затрагивает в своих песнях переживание по поводу упадка промышленности, общего недовольства людей низким уровнем жизни и прочим. Есть и личные темы – вокалист Берджесс рассуждает о своей матери, посвящает песню своему знакомому, бывшему моряку, который из-за травмы остаток жизни провел дома перед телевизором, куря гашиш. Имеет место и критика музыкальных звезд. Вообщем, «Хмелеоны» зарекоменовали себя как серьезных молодых людей. В плане музыки – это пост-панк с обволакивающим звучанием тревожного синтезатора (чего стоит двухминутное интро на альбоме …Basically), местами рафинированными, а местами панковскими гитарными риффами, которые проложат путь всем инди-рокерам нулевых. Голос Берджесса, в отличие от пост-панк традиции, звучат порой очень чувственно, а не только холодно: сказывается влияние все тех же U2, а в данном случае – влияние экзальтированного вокала Боно. Искусная ритм-секция в лице барабанов также не подкачала на альбомах и синглах «Хамелеонов».. Как я написал выше, в начале нулевых коллектив опять собирался, но легендарность их осталась в том, "золотом" периоде.
Вообщем, группа действительно культовая. Любой уважающий себя меломан должен послушать данный коллектив.