- У тебя нет совести, вот что я тебе скажу, дорогая моя! Как была эгоисткой, так и осталась! Тебе плевать на всех нас, на свою семью, на брата родного!
Таисия Васильевна еле сдерживалась. Дочь никогда её не слушалась, что в детстве, что сейчас. Всегда, чуть ли не с рождения, имела вздорный характер и своё мнение. Всё шушукалась с её свекровью, своей бабушкой. Понятно, любимая же внучка у неё была.
А дело было в следующем.
Вчера в гости к Нике пришёл братец Роман со своей молодой женой Виолеттой. Они поженились буквально неделю назад, но причина их скоропалительного брака была видна невооружённым глазом - сноха вскорости должна была осчастливить брата наследником.
- Ой, Никочка, как у тебя здесь светло! Надо же - комната небольшая, а окна огромные! Это что - эркер, да? - заискивающе произнесла Виолетта, начав осмотр жилища.
- Эркер, - нехотя ответила Ника.
Что-то странное было в их приходе.
- А вот с мебелью ты, конечно, прогадала. Ну что это за хлам? Здесь нужна новая, современная мебель, а эту - на помойку! Да, Ромик? - указывая на старинное бюро ручной работы и небольшую горку из красного дерева, жеманно проговорила невестка.
- Это старинная и очень дорогая мебель. Но дело даже не в этом. Она дорога мне как память о родном человеке, - спокойно и очень холодно произнесла Ника.
- Да и картины эти какие-то странные, сумрачные. А эти нелепые статуэтки... Смешные, да, Ромик? - по-хозяйски нагло продолжала вести себя невестка.
Брат со снохой продолжили осмотр её квартиры, и делали они это подозрительно тщательно.
- Ромик, а как ты думаешь, здесь встанет пеленальный столик? А вот здесь уместится детская кроватка или лучше к окну поставить? - шептала на ухо брату Виолетта.
Ника, услышав их разговор, сначала опешила от такого поворота событий - она вроде бы не приглашала к себе для проживания эту наглую семейку. Но потом всё поняла.
Это мать подсуетилась. Она пообещала им квартиру Ники. Вот в чём дело! Ну, я их пыл быстро остужу! Размечтались. Ника посмотрела на портрет бабушки и улыбнулась ей.
Таисия Васильевна всегда недолюбливала свекровь. Надо отметить, это было взаимно.
Мать мужа, всю жизнь проработавшая в театре, была отпрыском какого-то древнего богатого рода. И когда сын женился на грубой и недалёкой Таисии, выбор его не одобрила.
А внучку полюбила сразу. От души и чистого сердца. Ника была очень похожа на неё в юности. А также имела твёрдый характер, основу, как говаривала бабушка.
Перед смертью свекровь слегла на несколько месяцев, и за ней нужно было кому-то ухаживать. Таисия не стала нанимать сиделку, а просто отправила туда Нику.
- Иди к своей любимой бабке, будешь жить там, смотреть за ней, пока не умрёт. Ты уже взрослая, 17 лет, нечего прохлаждаться. Мы с отцом работаем, нам не до того. А на сиделку деньги нужны.
Но когда узнала, кому свекровь завещала свою квартиру, была вне себя от бешенства!
- Это же надо, даже после смерти своей мне отомстила, старая карга! Ты что молчишь? Что теперь делать? - пилила мужа Таисия Васильевна.
- А что делать... Не надо ничего делать. Квартира в семье осталась. Ника ухаживала за бабушкой, она и заслужила эту жилплощадь. По-моему, всё по совести, - спокойно отвечал ей муж.
- Вот бестолочь-то! Да как ты не поймёшь - выйдет дочь сейчас замуж и всё! Плакали наши денежки за квартиру и за мебель старинную. А у нас ещё сын, между прочим. Ты о нём думаешь или нет? - гневно кричала женщина.
Но Ника, вопреки ожиданиям матери, замуж не вышла. Она переехала в квартиру бабушки, оттуда было ближе добираться до университета, в который он тогда поступила. Да так и осталась там жить.
Училась, потом стала работать. С личной жизнью как-то не складывалось. Да она не очень-то и торопилась. Не подгоняла судьбу. Просто жила в своё удовольствие. Помнила слова своей мудрой бабушки: "Ника, ТВОЁ от тебя никуда не денется. Придёт в положенный срок".
А тут младший брат Роман женился. И теперь встревоженная неустроенным бытом только что созданной семьи сына Таисия Васильевна решила форсировать события.
- Мам, а что происходит? Может, ты объяснишь мне, почему Виолетта ходит по моей квартире и решает, где они поставят детскую кроватку, а где повесят плазму? - спросила Ника у матери, приехав к родителям на следующий день после визита брата и снохи.
- А что происходит? У тебя брат женился, и у него скоро родится ребёнок, если ты забыла или не заметила. Вот что происходит, - нервничая, ответила ей Таисия Васильевна.
- Да это-то я заметила, только при чём здесь моя квартира?
- А кто тебе сказал, что она твоя? Кто?! Эта выжившая из ума бабка тогда отписала её тебе, но квартира-то всем нам принадлежит! И по совести, и по закону!
- Про совесть, мама, не будем, не советую. Где была твоя совесть, когда ты семнадцатилетнюю девчонку оставила вдвоём с тяжелобольным, умирающим человеком? И как я там справлялась, тебя тогда не очень беспокоило! Ведь так?
Да и про закон ты тоже зря. С точки зрения закона квартира моя и больше ничья!
- Да как ты с матерью-то разговариваешь, бесстыжая? Взрослая стала, самостоятельная? Я тебе говорю, освобождай квартиру! Ты одна там живешь. Никто на тебя не позарился - до 27 лет дожила! Конечно, с таким характером мужа найти - это очень постараться надо!
Переедешь к нам, а Роман в Виолеттой - туда. Так будет честно и по совести. Пожила в квартире бабки, дай теперь брату пожить. У него семья.
- Ну одна я или нет, здесь совершенно ни при чём! - уже еле сдерживаясь, продолжала Ника. - А только никуда я из СВОЕЙ квартиры не поеду! И всем здесь говорю, ты слышишь, братец, и жене своей передай, это МОЯ квартира! Моя и ничья больше! Запомните и больше эти разговоры не заводите.
Мне бабушка говорила, предупреждала, что настанет такой момент. Что вы постараетесь меня из квартиры выгнать. Потому что наглость и жадность человеческая не знает границ.
А ещё она мне говорила, что мужчина сам должен заработать на жильё своей семье, имея в виду Романа. Вот пусть и крутится, зарабатывает. Сумел же он ребёнка состряпать. Вот пусть теперь подумает о том, где его семья будет жить.
- Вот нахалка, а! Ну ты посмотри! Плевать ей на семью, на наши проблемы. Эгоистку вырастили на свою голову! - возмущалась Таисия Васильевна.
- Вот, вот! Натуральная эгоистка! Чем тебе моя комната плоха! Переехала бы да жила с родителями спокойно! Или тебе уже и родители поперёк горла? Захватила бабкину квартиру и радуется! - вышел из своей комнаты Роман.
За ним вышла Виолетта. Она тоже решила вставить своё слово.
- Ника, это просто не по-человечески. Неужели ты до такой степени не любишь брата? Ведь у него скоро ребёнок родится. Конечно, ты-то не знаешь, что это такое, поэтому и чёрствая такая.
- Последний раз спрашиваю, когда освободишь квартиру? Виолетке вон рожать через месяц. Так когда? - зло спросила Таисия Васильевна.
- Да оставь ты её! Не видишь, что ли - всё бесполезно. Характер-то у неё мамин. Молодец, дочка, в бабушку пошла. Не посрамила род древний. Так и стой на своём всю жизнь. Не прогибайся и не гнись ни перед кем. В этом твоя сила! - улыбаясь ей, произнёс отец.
- Спасибо, папа! Если мы всё выяснили, - обращаясь к семье, сказала Ника, - то я ухожу. Домой. В свою квартиру. Зарубите себе это на носу. Все! И больше к этому вопросу не возвращайтесь, если не хотите потерять дочь и сестру!
Ника произнесла это спокойным голосом и вышла из квартиры с прямой спиной и гордо поднятой головой.
Бабушка сейчас смотрела на внучку откуда-то сверху и очень ей гордилась!
Всё правильно! Молодец, девочка!
Читайте больше моих рассказов ЗДЕСЬ (мой второй канал на Дзен)
Пишите комментарии.
Не забудьте лайк для автора. Спасибо!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.