Найти тему
191 подписчик

Как карантин '2020 вернул меня обратно в музыкальную деятельность.

Конечно, говорить: "Карантин вернул" или еще какое-то событие внешнее повлияло и — вжух! — помогло, это не совсем правильно. Здесь работает правило: видишь возможности — используешь.

Впрочем, об этом и разговор в данном лонгриде пойдет.

Фото с моего рабочего места, лето 2020г, работала над треком проекта Serpent Sermon
Фото с моего рабочего места, лето 2020г, работала над треком проекта Serpent Sermon

Итак, мы с мужем, несмотря на то, что злополучный вирус бушевал уже, съездили в начале марта 2020г на горные лыжи во Францию.

Это мы перед выходом на "лыжню": начало марта 2020г
Это мы перед выходом на "лыжню": начало марта 2020г

Как только вернулись — всех уже закрыли на карантин. Да-да, началась та самая "веселуха" с удалёнками, а затем и поездками на транспорте по пропускам. Несмотря на панику, царящую вокруг, мы это как-то относительно спокойно пережили.

Даже обустроили дома в комнате, которая была по большей части гардеробной, рабочий кабинет и домашнюю мини-студию.

Муж притащил с работы (занимается продажами музыкального оборудования) на время миди-клавиатуру. И, посколько просто так особо не погуляешь, я начала снова поигрывать после большого перерыва.

Кусок интерьера моего музыкального рабочего места, 2020г, март-апрель
Кусок интерьера моего музыкального рабочего места, 2020г, март-апрель

Там же, тогда же
Там же, тогда же

Еще на меня по части основной работы, преподавания языка, свалилось большое количество клиентов. Мама, моя коллега по репетиторству, работала только очно, освоить удаленную работу хотя бы по звонкам в whats app ей было трудно. Так ко мне перекочевали многие её ученики.

Денег стало много, но состояние было не самым лучшим: я начинала понимать, что ну не совсем это моя история, преподавание языка. Плюс, я и так в своей профессии начала выгорать, а тут меня все это дело добивало уже сильно.

Стресс после снимался игрой всего возможного Баха на той самой миди-клаве, которую принес муж (в 4 октавы укладывается только подобная музыка, для более поздних фортепианных произведений нужна уже клавиатура в 88 клавиш).

Короче, так я снова начала музицировать, будучи взаперти и на карантине. Затем эту миди-клаву надо было вернуть, а я себе купила цифровое пианино, которое и стоит по сей день в моей домашней студии-кабинете, будучи подключенным к компьютеру.

Купила пианино, радовалась. Май 2020г, мое рабочее место в нашей домашней студии.
Купила пианино, радовалась. Май 2020г, мое рабочее место в нашей домашней студии.

Я активно вела все это время блог в Instagram (запрещен в РФ), завязав с хендмейдом толком, писала, в основном, всякие тексты разной степени сопливости, участвовала в куче копирайтерских марафонов. А летом 2020г я решила, что начну выкладывать различные короткие видюхи своей игры. Да, пусть простецкие, пусть снятые без крутого оборудования, света и антуража. Но тем не менее.

В июне я приняла участие в фортепианном конкурсе Piano Instacompetition. Если честно, влетела в него будучи вообще не готовой совсем. Призовое место не получила, но получила грамоту участника, было приятно.

Втянувшись в самостоятельную игру и в выкладывание этих видюх в блог в инсте, я особо не думала, что это как-то повлияет. Но уже наблюдала, что в моей выгоревшей "училковской" жизни с домашним музицированием возникает хоть какой-то просвет. Полагала, что буду вот так, "диванно", делать фортепианные кавера на различные любимые композиции и, собственно, все.

Но внезапно, видимо, по ленте до ряда людей докатилась инфа о том, что: а) я в форме и играть не разучилась, б) музицирую дома, выкладываю что-то регулярно в сеть.

Фото с музыкального рабочего места, лето 2020г
Фото с музыкального рабочего места, лето 2020г

Учитывая мое прошлое, которое ближе было к симфо-блэку, меня позвал проект Serpent Sermon поработать студийно над синглом Gallu. Так я и втянулась, освоив Ableton и начав дома записывать что-то по части клавишных партий.

Обложка сингла Gallu проекта Serpent Sermon. Сингл был выпущен с моим участием в июле 2020г, но почему-то на площадках я заметила, что его в моей именно той версии потёрли и разместили уже в другой, которая позже была на альбоме сделана другим человеком. WTF? Не понимаю. Но ту версию можно найти на ВК.
Обложка сингла Gallu проекта Serpent Sermon. Сингл был выпущен с моим участием в июле 2020г, но почему-то на площадках я заметила, что его в моей именно той версии потёрли и разместили уже в другой, которая позже была на альбоме сделана другим человеком. WTF? Не понимаю. Но ту версию можно найти на ВК.

Затем, в конце августа, внезапно нарисовался мой приятель Антон Андрухович с воскрешением своего коллектива Servantes. "Нужен клавишник, концерт в сентябре, все остальные не могут".

Афиша первого концерта спустя 7 лет моего "молчания"
Афиша первого концерта спустя 7 лет моего "молчания"

У меня уже не было своего инструмента концертного, а цифровое пианино, работающее для домашней игры и в качестве миди-клавиатуры к стационарному компьютеру мужа, для этих целей не особо подходило.

Я кинула клич на ВК и в ФБ: "Ребзя! Срочно нужен концертный синтезатор где-то на месяц, ибо снова позвали поиграть." Сообщество, знавшее меня как музыканта в прежние времена, оказалось достаточно отзывчиво и мне накидали варианты.

В итоге я взяла лучшее, что мне предлагали друзья-товарищи-коллеги: Korg Triton Extreme у Саши Дронова (Манго-манго, Черный кофе).

Репетиционный вид: Triton Extreme Саши Дронова, август-сентябрь 2020
Репетиционный вид: Triton Extreme Саши Дронова, август-сентябрь 2020

Я на удивление быстро разобралась с партиями, начала репетиповать с группой Servantes, в итоге 19 сентября 2020 года я снова выступила, спустя почти 7 лет молчания. Круто!

Я и Антон Андрухович, где-то в кулуарах.
Я и Антон Андрухович, где-то в кулуарах.

Работа над партиями Servantes, сентябрь 2020г
Работа над партиями Servantes, сентябрь 2020г

/комментарий к видео: нашла на Ютубе с того концерта, немного странноватый звук, но тем не менее/

Ну и все, таким образом я снова вернулась в клавишные дела.

Когда я до этого думала и много рассуждала о том, что, мол, а хорошо бы вернуться в музыку, я уже понимала: тот уровень, что был в 2000е годы и в начале 2010х, меня не устраивал. Я рассматривала и другие предложения: например, поиграть в собравшемся вновь после закрытия всех на карантин оркестра металлического блюза Wicked Rumble вместе с моим мужем.

Там тоже маячил концерт, Тритон Экстрим уже был отдан владельцу вместе с "благодарственной" бутылкой Шабли, и я оперативненько купила себе Korg N5EX, на котором и играю сейчас.

За 3 недели я подготовилась к концерту Wicked Rumble в "Ритм Энд Блюзе". Если честно, несмотря на серьезный подход и маячащие перспективы, я поняла, что все эти истории про блюз – ну не совсем моё. И, собственно, после того концерта я ушла.

Афиша 1-го и единственного концерта моего в составе Wicked Rumble, 21.11.2020.
Афиша 1-го и единственного концерта моего в составе Wicked Rumble, 21.11.2020.

Также мне прилетела очень необычная студийная работа: проект Sly Jack предложил записать столетнее пианино для их сингла "Другая".

Фото с той сессии, студия DTH, писали столетнее пианино, вот оно.
Фото с той сессии, студия DTH, писали столетнее пианино, вот оно.

Затем пошел движ в Servantes. Антоха немного перетряхнул состав и мы стали постепенно собирать программу, регулярно репетируя. В итоге в Servantes я проиграла с сентября 2020 по март 2022.

Репетируем с Servantes, лето 2021
Репетируем с Servantes, лето 2021

С концерта с Servantes, август 2021
С концерта с Servantes, август 2021

С концерта с Servantes, октябрь 2021
С концерта с Servantes, октябрь 2021

С концерта с Servantes, октябрь 2021
С концерта с Servantes, октябрь 2021

С концерта с Servantes, январь 20222
С концерта с Servantes, январь 20222

С концерта с Servantes, март 2022, последний концерт с этим коллективом.
С концерта с Servantes, март 2022, последний концерт с этим коллективом.

Я также активно продолжала вести блог в инсте. Появился формат Reels и я начала его использовать: снимала фортепианные кавера на различные популярные песни, выкладывала их. В 2021 году снова полезла в конкурс Piano Instacompetition, уже поставила задачу себе после того первого конкурса подготовиться серьезно и заняла призовое место.

В процессе подготовки к Piano Instacompetition 2.0
В процессе подготовки к Piano Instacompetition 2.0

/комментарий к видео: мой номер для Piano Instacompetition, требование было — звук с камеры, в линию запрещалось, должно быть видно, что никто ничего не редактировал. Снимала на Назаров Студио, весна 2021/

***

Тем временем, мой "когнитивный диссонанс" между работой репетитора английского и исполнением музыки усиливался. Я понимала точно: "Нет, всё, пора завязывать". Ученики приходили в массе своей достаточно тяжелые и почти не мотивированные, каждый урок с большинством из них буквально приходилось "воевать": и свои границы держать, и оплату местами "выбивать", и вообще всячески заставлять учиться тех, кого родители "загнали на английский палками", но это, по сути, было им не нужно.

Музыкой я хотела заниматься. И понимала, что надо это монетизировать, а с английским (и вообще с ведением индивидуальных уроков где-либо) завязывать.

Осенью 2021г мы отыграли с Servantes концерт в "Гластонберри".

Наше выступление прошло с чудовищными ахтунгами, вывезли как могли. Плюс, на почве всего, что происходило в основной работе, я свалилась в диагноз "депрессия".

Прекрасно понимаю вот эти истории про: "Депрессия? А ты не грусти". Те, кто сам не был в таком состоянии, когда тебе просто хочется, что называется, тихо разложиться вот на этом самом диване и всё, не понимают. А это реально ужасно, врагу не пожелаешь.

Я теряла в целом смысл всего: в музыкальной деятельности не видела себя в коммерции, т.к. "старая и толстая, никуда не возьмут", с репетиторством – я выплывала как могла. Когда было совсем невмоготу, отменяла уроки. Из-за этого влезла в долги: при таком состоянии и при том, что я не могла работать, плюс, мне нужна была когнитивно-поведенческая терапия, я влезла в порядочный долг по кредитной карте.

Но, кстати, благодаря терапии, спустя какое-то время я и начала шевелиться в том плане, чтобы начать играть сначала хоть за какой-то гонорар.

Март 2022 меня подкосил сильно. Новости удручали, денег становилось меньше, желание развиваться как препод английского стало совсем нулевым.

Из Servantes я ушла, т.к.меня снова не устраивал "любительский" уровень коллектива. И затем товарищ Шлезингер позвал меня в кавер-проект Big City Lights.

И тут для меня открылась новая "сюжетная ветка", поменявшая затем буквально всё. Продолжение следует. Не переключайтесь :)