Найти в Дзене
Технопарк

Посуда Zwilling: история о качестве, традициях и инновациях

Оглавление

Марка Zwilling на слуху у всех, кто интересуется кулинарией: посудой и ножами этого бренда пользуются ведущие шефы, поварские школы и мишленовские рестораны. Но мало кто знает, что история международной корпорации с магазинами по всему миру началась с крошечной кузницы в немецком городе Золингене. Рассказываем, как бренд добился международного признания и какие вековые традиции отлично уживаются с инновациями.

От канделябров до всемирно известных ножей

Иоганн Петер Хенкельс, немецкий ножовщик, работал в небольшой кузнице Золингена — мастерил ножи из нержавеющей стали, делал столовую посуду и канделябры на заказ. Лезвия из Золингена уже тогда славились далеко за пределами Германии, в этом городе всегда была качественная сталь и умелые мастера. Оружейников из Золингена сманивали в придворные кузницы, перекупали и даже похищали — их подготовки хватало для организации полноценного оружейного производства, так необходимого в условиях постоянных войн.

Обилие конкурентов Хенкельса не смутило: в 1731 году он зарегистрировал клеймо своей марки в Гильдии ножовщиков Золингена. Марка родилась под знаком Близнецов, а близнецы на немецком — Zwilling.

-2

Существующее до сих пор название ZWILLING J.A. HENCKELS компании дал один из потомков Питера Хенкельса — Иоганн Абрахам. Он переименовал фирму, добавив в название родовую фамилию, а заодно увековечил свои инициалы — J.A. Впрочем, Иоганн поучаствовал не только в нейминге: он разработал новую модель ножей, расширил производство, открыл представительство в Берлине. А главное, приобщил к семейному делу сыновей — один из них руководил продажами в берлинском магазине, другой — работал над новыми формами продукции в Золингене.

-3

Zwilling мог бы так и остаться небольшой семейной мастерской с качественными, но дорогими и немногочисленными товарами. Но однажды Иоганн Абрахам посетил Шеффилд, центр металлообработки Британской империи, где понял, что будущее принадлежит крупным фабрикам и заводам. Вернувшись в Германию, он сделал ставку на расширение — начал строительство заводских корпусов в Грюнвальде. И не прогадал: развитие производства уже в 1883 году позволило открыть филиал в Нью-Йорке, а спустя год еще одно, в Вене. Благодаря этому представительству бренд стал придворным поставщиком ножей в Австро-Венгрии.

В ХХ век Zwilling вошел триумфально: лезвия компании были удостоены Гран-при на парижской выставке 1900 года, а в 1904 году — на выставке в Сент-Луисе, открылся филиал в США. Бренд продолжал вкладываться в инновации: так в 1938 году Zwilling запатентовал уникальную серию кухонных ножниц под названием «Küchenhilfe».

-4

Благодаря лезвиям из специально закаленной стали с микронасечками они легко резали даже толстые материалы. Эта серия ножниц стала самой копируемой в мире и задала новые стандарты дизайна и качества. Годом позже компания запатентовала технологию холодной закалки стали FRIODUR, она используется в производстве ножей до сих пор.

-5

В XXI веке Zwilling не только продолжает традиции семейной кузницы в Золингене, но и объединяет производителей ножей, инструментов и кухонной утвари с похожими ценностями. В 2004 году Henckels приобрела компанию японского производителя ножей Nippa и продолжила выпускать его изделия под маркой «Miyabi». Еще марка купила предприятия двух производителей профессионального парикмахерского оборудования — фирмы Jaguar (тоже из Золингена) и Tondeo Werk. В состав холдинга входят производители посуды из Бельгии, Испании, Франции и Италии.

Близнецы на логотипе

Помните о Близнецах, давших название марке? Именно они изображены на логотипе бренда, но у рисунка есть отдельная захватывающая история. Тоже про близнецов. Изначально символ представлял одного близнеца, на немецком языке — называемого «illing». Клеймом одиночным близнецом владел оружейник Kirsch-Kirchhoff, он и позволил Иоганну Петеру Хенкельсу использовать символ в 1731 году. Но с одним условием: чтобы новый человечек отличался от его собственного. Хенкельс добавил второго близнеца, превратив их в Zwilling. Позднее оба клейма перешли к сыну ножовщика, а потом и к внуку. Так бы они и переходили дальше от поколения к поколению, но родовая линия Хенкельсов прервалась в 1870 году. Правда, одна из наследниц вышла замуж, по невероятному стечению обстоятельств — за представителя Kirsch-Kirchhoff, потомков того самого оружейника, хозяина исходного клейма. В честь этого соединения компания даже выпустила в 1895 году отдельный логотип — J.A. Henckels International.

-6

Если вам встречались изделия Zwilling из разных серий, на них могли не совпадать логотипы. Это далеко не всегда признак подделки — клейма регулярно меняются, у компании даже есть объемистый каталог с изображениями разных лет. В клейме то появляются, то пропадают указание J.A. Henckels, место производства (Solingen) и страна производства (Germany). А еще в рисунке не всегда два близнеца: в разные годы на лого изображали тройняшек, близнецов между деревьями, одинокую фигурку и шеренгу из четырех близнецов.

Философия качества

Качество продукции всегда было краеугольным камнем философии Zwilling, именно оно определяет каждый этап процесса производства и воплощается во всех продуктах бренда. Вот в чем это проявляется сегодня:

  1. Только высококачественные материалы — высокоуглеродистая нержавеющая сталь и инновационные композиты, чтобы создать посуду, которая служит годами.
  2. Опытные мастера. Например, все кузнецы на фабрике компании проходят 8-летнее обучение, многие из них передают свое мастерство из поколения в поколение, именно поэтому ножи Zwilling обладают безупречными лезвиями.
  3. Постоянное стремление к инновациям. Бренд активно исследует новые технологии и научные разработки — внедряет новые покрытия, ищет идеальную форму эргономичных ручек, использует уникальную технологию холодной закалки и бесшовное соединение лезвия с рукояткой.
  4. Широкий выбор, чтобы каждый повар мог найти идеальный инструмент для своих потребностей. Кроме ножей, Zwilling предлагает полный ассортимент посуды для приготовления и сервировки, кухонные аксессуары, столовые приборы, утварь для индукционных плит, аксессуары для вина, а также сковороды различных размеров и с различными покрытиями — от грилей до воков. Еще бренд выпускает инструменты для маникюра, парикмахеров и барберов.

Если вы любите готовить и ищете безупречную посуду для своей кухни, неважно, домашней или профессиональной — у Zwilling точно найдутся для вас интересные предложения. Посуда и инструменты бреда представлены в интернет-магазине Технопарк.