Здравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Маргарита. На канале будут представлены статьи на разные темы. Так как по профессии я являюсь учителем географии, здесь периодически будут публиковаться интересные истории. Желаю вам хорошо провести время за чтением. Чаще улыбайтесь и обнимайте любимых людей!
В прошлой статье мы разобрали, что такое география, поговорили о роли с научной и творческой точек зрения, привели несколько креативных вариантов для проведения уроков в 5 классе. В данной статье будут рассмотрены идеи для 6 класса. Разберём учебник по географии серии «Полярная звезда», издательство «Просвещение». Подпишитесь и следите за обновлениями.
В курсе географии 6 класса у обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности планеты, об общих географических закономерностях, о внешних слоях Земли - гидросфере, атмосфере и биосфере, а также о влиянии природы на жизнедеятельность людей и наоборот.
Первый раздел «Гидросфера» повествует о водной оболочке Земли. Обучающиеся получают знания о Мировом океане, водах суши и Мировом круговороте воды.
Океан и море.. При звучании этих слов у всех невольно поднимается настроение и разыгрывается воображение. Многие дети любят море. И многие из них бывают на море даже чаще, чем сами учителя. Поэтому им точно будет, чем поделиться с учителем и ребятами, особенно когда учебный год начинается с изучения данного раздела.
Если есть у учителя возможность, в конце 5 класса, перед уходом детей на летние каникулы, дать задание по блоггингу (подробнее о задании можно прочитать в статье География в школе. Топ идей, что можно сделать на уроках географии в 5 классе). Напомнить о выполнении задания можно в июле-августе через классного руководителя. Ребята делятся с друзьями и учителями во время каникул своими впечатлениями об отпуске, фотографиями и видео, так что здесь можно совместить приятное с полезным, подкрепить навыки владения фото-, видеосъемкой и актёрского мастерства, которое развивает креативное мышление и помогает более чётко, правильно и красиво выразить свои мысли, что положительно сказывается на коммуникабельности.
- Показ фрагментов из мультфильмов и фильмов:
1) Атлантида: затерянный мир, 0+, США, 2001;
2) Вызов бездне 3D, 6+, США, 2014;
3) Океаны, 0+, Беларусь, 2017.
- Творческое задание: «Гидросфера и человек» - плакат, рассказывающий о воздействии человека на водную оболочку Земли. Есть обучающиеся, которые занимаются уже в юном возрасте графическим дизайном, позвольте им использовать свои навыки при выполнении задания.
Что понадобится: ватман или листы формата А3-А4, карандаши и фломастеры, стикеры, скотч, подготовленная информация.
- Творческое задание: «Паспорт океана» - брошюры, рассказывающие об элементах океанов Земли. Подойдёт как для индивидуального, так и группового выполнения.
Что понадобится: листы формата А4, тетрадные листы, карандаши и фломастеры, стикеры, скотч, подготовленная информация.
Паспорт океана включает в себя информацию:
1) Площадь океана, какие материки омывает;
2) Краткая история открытия;
3) Крупные острова и полуострова;
4) Интересные факты.
Это задание можно также интерпретировать под моря, реки, озёра, острова и полуострова.
- Круглый стол по теме «Глобальные проблемы, связанные с гидросферой»: распределить между обучающимися ключевые вопросы, поискать пути решения проблем и выступить со всеми доводами и аргументами.
- Творческое задание: «Правила поведения на воде» - всегда актуальное задание, о котором нельзя забывать. Обучающиеся должны помнить об элементарных правилах безопасного поведения на воде в различных ситуациях - при ясной погоде, волнении, шторме, в условиях сильного течения, на незнакомом берегу. Оформить можно в формате брошюры или плаката, подойдёт как для индивидуального, так и группового выполнения.
Второй раздел «Атмосфера» рассказывает о воздушной оболочке Земли, характеристиках состояния атмосферы: атмосферное давление, температура воздуха, облака, осадки, ветер, климат.
- Показ фрагментов из мультфильмов и фильмов:
1) Смешарики (серии «Буревестник», «-41°С», «Метеорология»);
2) Земля: мощь планеты, 0+, Великобритания, 2007.
- Творческое задание: «Атмосфера и человек» - плакат, рассказывающий о воздействии человека на воздушную оболочку Земли.
Что понадобится: ватман или листы формата А3-А4, карандаши и фломастеры, стикеры, скотч, подготовленная информация.
- Круглый стол по теме «Глобальные проблемы, связанные с атмосферой»: распределить между обучающимися ключевые вопросы, поискать пути решения проблем и выступить со всеми доводами и аргументами.
- Творческое задание: «Правила поведения во время грозы, урагана» - ещё одно актуальное задание, о котором нельзя забывать. Обучающиеся должны помнить об элементарных правилах безопасного поведения на улице во время непогоды. Оформить можно в формате брошюры или плаката, подойдёт как для индивидуального, так и группового выполнения.
- Групповое задание: «Прогноз погоды» - на каждом уроке назначать ответственного, который в начале следующего урока будет представлять классу информацию о 'погоде на улице сегодня и в классе' - это поможет настроить ребят на работу.
Третий раздел «Биосфера» повествует о живой оболочке Земли - о разнообразии растений, животных, микроорганизмов на планете, взаимосвязи между организмами.
- Показ фрагментов из фильмов:
1) Дом. История путешествия, 12+, Франция, 2009;
2) Планета Земля, 0+, Великобритания, 2006;
3) Земля: биография планеты, 6+, Великобритания, 2011.
- Круглый стол по теме «Что мы можем сделать для сохранения биосферы?»: распределить между обучающимися ключевые вопросы, поискать пути решения проблем и выступить со всеми доводами и аргументами.
Раздел «Биосфера» изучается весной, поэтому можно совместно с учителем биологии провести детям экскурсию по территории школы или парку, рассказать об особенностях почвы, растениях, также поучаствовать в городских акциях ‘Посади дерево’ (например, для жителей Москвы - проект ‘Миллион деревьев’).
Отличным решением будет также поход в городской геологический музей (в Москве - в Государственный геологический музей имени В.И. Вернадского). Выбрать можно подходящую программу (при наличии) для группы обучающихся.
Весной можно сходить с ребятами на субботник и поспрашивать у них о том, как можно помогать нашей планете.
- Творческое задание «Берегите нашу планету» (см. образец электронного оформления на рисунке ниже): оформить в формате листовок, брошюр, чек-листа экопривычек, где будут перечислены действия о бережном отношении к природе, дети должны будут раздавать листовки в школе, соседям, знакомым и прохожим. Главное - сделать брошюру с ярким акцентом на проблемы, чтобы человек, получивший листовку, не захотел её выбросить на землю, а поделился впечатлениями со своими знакомыми. Здесь применять нужно креатив, послушайте идеи детей и подскажите им свои.
Что может быть описано в брошюре:
1) Отказаться от пластиковой бутылки;
2) Используй велосипед, чтобы добраться на работу;
3) Батареи, лампочки относи в специально установленные для этого места и др.
Вопросов может быть много. Задача учителя - передать суть задания детям, чтобы они начали менять мир в лучшую сторону. И вы подавайте хороший пример!
Четвертый раздел «Географическая оболочка» описывает природные зоны Земли, ландшафты, природное и культурное наследие.
- Творческое задание: «Паспорт природной зоны» - брошюры, рассказывающие об особенностях природных зон Земли. Подойдёт как для индивидуального, так и группового выполнения.
Что понадобится: листы формата А4, тетрадные листы, карандаши и фломастеры, стикеры, скотч, подготовленная информация.
Паспорт природной зоны включает в себя информацию:
1) Распространение;
2) Климат природной зоны;
3) Растения;
4) Животные.
Это творческое задание можно также интерпретировать под тему ‘Природное и культурное наследие’.
Все работы, сделанные обучающимися в течение года, можно смело выставлять во время проведения предметных недель, а также можно (даже нужно) украшать кабинет. Дети выполняют творческие работы не только для развития своих навыков и умений, но и для других обучающихся.
Уважаемые читатели, применяйте информацию на практике и делитесь впечатлениями! Подписывайтесь на канал, следите за новыми публикациями. Хорошего дня!