Найти тему
MezexFinance

Топ уловок маркетологов, из-за которых мы тратим больше

Оглавление

Зашел в магазин, а дальше, как в тумане, очнулся только на кассе с полной тележкой ненужных товаров и чеком на кругленькую сумму. Знакомая ситуация? Нет, дело не в вас. Так происходит из-за уловок маркетологов, которые влияют на наше подсознание и заставляют тратить больше.

Рассказываем о самых популярных приемах маркетологов. А в конце дали советы, как не потратить лишнего в магазине.

Шкафчики для вещей

Человек, который идет по магазину с пустыми руками, купит больше, чем тот, что уже тащит пару набитых пакетов. Хотя бы потому, что ему все это потом еще нести до дома.

Фрукты и овощи в самом начале

Разместив прилавки с фруктами прямо у входа, маркетологи стимулируют людей купить их сразу. Когда они уже лежат в тележке, человек сам себе дает разрешение на приобретение менее полезных продуктов.

Толстеющие тележки

С каждым годом тележки в супермаркетах становятся все больше. А все потому, что пустое пространство стимулирует покупателя его заполнить. Хотя бы наполовину.

Цветные ценники

Покупатели привыкли ассоциировать цветные ценники с выгодными предложениями. Многие даже не смотрят на белые ценники, выбирая только товары с желтыми или красными.

Хлеб и молоко в самом дальнем углу

Это товары, которые требуются покупателям чаще всего. Маркетологи ставят их в самом дальнем конце магазина, чтобы вы по пути прошли через весь торговый зал и прихватили с собой что-нибудь еще.

Ценники с девятками

Мозг довольно часто играет с нами в игры и, например, числа «9900» или «29,9» автоматически воспринимает как «9000 с чем-то» или «20 с чем-то». Хотя на самом деле это почти «10 000» или «30».

-2

Как не потратить лишнего

Составляйте списки покупок

Подумайте, что вы хотите приготовить, что есть в холодильнике, а что нужно докупить. В магазине строго следуйте списку. Так шанс накупить лишнего меньше.

Заглядывайте на нижние и верхние полки

Товар, который магазину продавать выгоднее, лежит в «золотой зоне» — примерно на уровне груди взрослого человека. Здесь его легче заметить и удобнее брать. На других полках вы можете найти товар такого же качества, но по более низкой цене.

Проверяйте вес или объем продукта

Часто крупы и сахар продаются в упаковках по 900 г вместо 1 кг, шоколад — по 90 г вместо 100 г, растительное масло — по 930 мл вместо 1 л. Но более низкая цена не всегда означает экономию. У аналогичного товара стоимость может быть чуть выше, но зато больше масса.

Сравнивайте цены в разных магазинах

Для удобства можно использовать специальные приложения. Например, Едадил, Biglion, SkidkaOnline.

Критично относитесь к акциям

Бонусы и фишки за покупки, которые затем можно с доплатой обменять на товар, “игрушка за каждые 500 рублей в чеке” или “каждая третья шоколадка в подарок” — это лишь способ заставить вас тратить больше.

Ставьте лайк, если было полезно! Сохраняйте эти советы себе и делитесь с друзьями.