Меня зовут Адмира, а моего любимого Бошко. Нас больше нет. Но осталась история нашей любви, ибо она бессмертна.
Предчувствие встречи
Приближался 1984. Праздник в этот раз я ждала особенно и были на то причины: впервые в этом году родители разрешили встретить Нового года в компании сверстников. Да и вообще, 1984 будет счастливым. Во-первых, в нашей многонациональной стране пройдут Зимние Олимпийские игры, а во-вторых, я чувствую приближение чего-то особенного - того, что изменит мою жизнь навсегда. И я оказалась права.
На празднике я встретила того, что станет моим смыслом жизни, моим вдохом и выдохом, моим ветром, воздухом и целой вселенной - Бошко. Нам было по 16 лет. Мы были молоды и беззаботны. Нашей любви было безразлично, что я боснийская мусульманка, а он - православный серб, да и наши родители были не против. С первого дня встречи мы больше не расставались. Все окружающие знали о нашей любви. К тому, что мы вместе люди привыкли настолько, что если видели на улице Бошко одного, сразу же интересовались: “где твоя половинка Бошко?”.
Половинка…. Какая же я половинка? Мы давным-давно одно целое: вместе окончили школу, университет. Лишь ненадолго нас разлучил этот мир - когда Бошко служил в армии, но потом мир вернул мне его. Мир был не против нашей любви, а вот война - против. Она захотела разлучить нас в 6 апреля 1992. Это день, когда в Боснию и Герцеговину пришла наша разлучница - гражданская война.
Разлучница война
Сербы, хорваты и мусульмане, которые еще вчера были братьями и сестрами, родственниками, гражданами одной страны начали убивать друг друга. Сербские снайперы расстреливали демонстрантов с портретами Тито. Вооруженные сербы захватывают Сараево. Родители Бошко спешно уезжают из Сараево, а мой любимый отказывается ехать с ними. Он не может оставить меня. Мама Бошко успела сказать мне напоследок: “Береги его”. Больше мы их не видели.
Сараево обстреливали. Огонь не прекращался сутками. Мусульмане уничтожали сербов просто в окруженном Сараево. Я очень боялась за Бошко. Кажется еще вчера мы жили только в мечтах, а сегодня проснулись в реальном аду. Я очень боялась за Бошко. Ему нельзя было оставаться с Сараево, иначе его убьют те, с кем моя мусульманская семья на одной стороне. Но и к своим - православным сербам он не хотел уходить, иначе ему пришлось бы воевать против моей семьи и меня. Казалось, что выхода нет. Мой дорогой Бошко целыми днями метался по квартире, как раненый зверь - он искал выход. Единственно правильным нам показалось бежать в Белград.
Бошко нашел каких-то людей, которые свели его с Кэло - бандитом. Этот рецидивист негласно контролирует осажденный город и готов помочь нам бежать на два десятка тысяч марок. Он обещает передать эти деньги снайперам, как взятку. Снайперы стреляют в каждого, что пытается покинуть Сараево через мост на реке Миляцка. Мост во время войны стал разделительной полосой между сербскими и мусульманскими противоборствующими сторонами.
Вместе навсегда
Бошко все утро успокаивает меня, обещает что все будет хорошо, мы всегда будем вместе. Я верю своему любимому, он никогда не обманывал меня, поэтому я собираю последние силы и мы отправляется в путь. Нам объяснили, что двигаться нужно неспешно, ни в коем случае не делать резких движений, не засовывать руки в карманы. За нами наблюдают снайперы и они должны быть уверены, что мы не несем опасности, не имеем оружия.
Мы все делали правильно. Следуя инструкции, мы двигались по мосту друг за другом. Как вдруг раздались выстрелы. Я оглянулась и увидела, что Бошко упал посреди моста, как подкошенный. В эту же секунду меня пронзила страшная боль, ноги подкосились и я рухнула в нескольких метрах от любимого. Падая, я подумала о том, что нужно убедиться все ли с ним в порядке?
Несколько метров я проползла, чтобы дотянуться до руки Бошко. Потом еще немного. Теперь мы вместе. Обняла его и взяла его руку. Она еще была теплая. Теперь мы вместе и никогда не расстанемся, как и обещал Бошко.