Найти тему
Гуранка.ру

“Это моя история. И моя изюминка”: девушки со шрамами о том, как им с ними живётся

“У меня есть шрам. Я его стесняюсь”. Это знакомо некоторым девушкам. И хоть мир постепенно отходит от принятых глянцевых стандартов красоты, не все могут принять себя, перестать прятать свой “недостаток”. Как живется девушкам со шрамами? Как они принимают себя и что для этого делают? Как им удалось превратить шрам в шарм? В попытке найти ответы на эти вопросы, “Гуранка” стала искать героинь для своего материала. И вот какие истории собрала.

Анастасия Гигаури

Фото: Анастасия Гигаури
Фото: Анастасия Гигаури

Подробности появления шрамов рассказывать не хочу. Шрамы появились 3 года назад в результате восстанавливающей операции.

Хотела бы я исправить шрамы или нет? Первое время я не могла смотреть на них, максимально прятала всё одеждой. Хотелось забить всё татуажем, использование лазера сразу отпадало, так как данная процедура мне противопоказана.

Принятие себя пришло в одно мгновение, по щелчку, как будто бы переключили тумблер. В один прекрасный день просто посмотрела на себя в зеркало другими глазами и поняла, что мне нравятся мои шрамы, что это моя изюминка, которая совершенно меня не портит, не уродует, а только делает меня особенной.

Как говорит моя подруга, шрамы у меня очень изящные и один из них похож на лепесток. Мне повезло не встретить на своём пути людей, которые негативно отзывались бы о том, как я выгляжу, а тем более о моих шрамах. Никаких негативных комментариев не было, слышала только слова поддержки и восхищения.

Определённая ситуация меня научила ценить жизнь, ценить каждое мгновение и не растрачивать себя на сомнения и терзания по поводу своей внешности, ценить всё, что имею, как выгляжу, чем занимаюсь. И до каждой девушки я хочу донести, что все мы уникальны, запомните! Если невозможно повлиять на ситуацию, нужно просто изменить отношение к ней.

Александра Майдан

Фото: Александра Майдан
Фото: Александра Майдан

Мы с сестрой гуляли в ограде у бабушки. Там была собака, которую недавно приютили с улицы. Сестре было 4 года, мне 2. Со слов родственников, я дёрнула ту собаку за хвост, она вырвала мне полщеки... Операция. Зашили, как смогли.

Врачи посоветовали сделать коррекцию шрама только после 18 лет, аргументируя тем, что до этого возраста нет смысла в операционных вмешательствах (организм растёт или что-то в этом роде). Но в 14 лет мне сделали коррекцию - иссечение шрама, в Чите. Стало лучше, но до идеала далеко. В 18 лет была, так называемая, шлифовка, в Иркутске. Результат был - рубец теперь светлее и в глаза сразу не бросается.

По рассказам историй из моего детства можно, наверное, книгу написать. Школьные годы “чудесные”... Насмешки, оскорбления, громкие комментарии - без этого не обошлось. Примерно до 7 класса было тяжело. Пристальные взгляды в автобусах, магазинах, на улице... Я научилась это терпеть и не замечать. Столько слёз было пролито, больно вспоминать. Помню, один врач сказал мне потерпеть. Зимой, говорит, шарфиком прикроешь, летом - волосами. Так и делала.

Если скажу, что я до конца с этим смирилась, то это будет неправда. Моя опора - это мой муж, семья, друзья. Так вышло, что на протяжении жизни, меня окружают люди, с которыми я могу быть собой. Благодаря им я не закрылась в себе. Но всё равно стесняюсь. Особенно новые знакомства даются мне нелегко.

Несмотря на своё ненавистное клеймо, я могу сказать, что я счастливый человек. То, что нас не убивает - делает сильнее. Я замужем за замечательным человеком, у нас двое прекрасных ребятишек. У меня есть друзья, с которыми я дружу практически всю жизнь. Люди ко многому привыкают, привыкли и ко мне (не такой, как все).

Я открыла свою студию, занимаюсь аэродизайном. С возрастом закрываешь глаза на многое, ко всему отношение становится проще.

К тому же, медицина сделала большой скачок, по сравнению с уровнем тридцатилетней давности. В наше время много способов коррекции рубцов. Но, в любом случае, себя нужно любить, не зацикливаться на недостатках во внешности! Главное внутри, а не снаружи! И берегите себя и своих детей!

Татьяна Эпова

Фото: Татьяна Эпова
Фото: Татьяна Эпова

Самый большой шрам у меня от экстренного кесарева сечения. Шрам от пупка и вниз примерно 22 сантиметра, и дренажный шов сбоку примерно 5 сантиметров, он ещё и разошёлся, поэтому шириной примерно 1 сантиметр. Шрамы от катетеров на руках, на пальце шрам от пореза, на колене шрам от стекла.

Люди до сих пор реагируют на большой шрам, все по-разному, чаще удивляются, так как обычно от кесарева очень маленький шрам остаётся... А не вот так на пол-живота. Кстати, врачи тоже удивлялись, и говорили, что меня шили какие-то “криворукие”.

Исправить не пыталась, просто прятала. Я долго стеснялась шрама от кесарева, плюсом шов был кривой и есть ассиметрия живота. Принятие пришло постепенно, через добрые слова поддержки, осознание, что этот шрам стал “дверью” для прихода моей дочери в этот мир. Да и мой любимый человек сказал, что шрам - это моя уникальность, и он нисколько не портит моё тело. Это естественно.

Любите себя, милые! Шрам - это история, ваша история, пусть печальная или грустная, ужасная или нелепая, возможно глупая, а может и весёлая, но она ваша.

Елена Барковская

Фото: Елена Барковская
Фото: Елена Барковская

На моём теле около 7-8 шрамов. Большая часть получена в детстве. На правом колене шрам в 3 сантиметра от ожога, полученный во время неправильной езды на мотоцикле (мне 9 лет, и меня посадили на бак). На левой голени, шрам в 5 сантиметров от первого неудачного бритья бритвой. (смеётся) Один из самых смачных шрамов, я считаю, на затылке, что прикрыт моей шевелюрой. Там сейчас красуется плешь, размером с рубль. Волосы просто не растут, отбиты луковицы. Где-то в возрасте 5-6 лет (сейчас даже родители не вспомнят) я упала с контейнера, в то время служившего мне вместо стула, головой о чугунную батарею. И ничего, как результат - получаю второй диплом. (смеётся)

Шрам на лбу в 4 года, помню всё до мельчайших подробностей по сей день. Разбила голову об угол кровати, бежав дома и запнувшись в собственных ногах. Зашивали, долгое заживление, теперь пожизненно мой белёсый друг всегда со мной. Рассечённая бровь - самый первый шрам. Мне не было ещё года, со слов мамы, я стояла на коленках на стуле, когда она готовила холодец. И, как в классике жанра, мама на секунду отворачивается, накидка со стула сползает и я вместе с ней. А немного позже, мама добавила, что во время игры стукнулась повторно и как бы продлила его. Тоже теперь пожизненно со мной. С подросткового возраста несколько шрамов я приобрела самыми нелепыми образами, даже стыдно рассказывать.На сегодняшний день я бы хотела убрать шрам с правой кисти, но пока терпеливо жду, когда он побелеет. В августе этого года меня укусил енот в контактном зоопарке.

Лет в 12-15 очень стеснялась своего продольного шрама на лбу, он был очень большой и заметный, особенно когда кожа растягивалась в период активного роста, я перестала носить чёлку и он сильно краснел. В подростковом периоде за шрам на лбу меня называли Гарри Поттером, а за бровь спрашивают до сих пор: “Ты что, подралась с кем-то? Тебе бровь рассекли?”. Ага, воевала за тарелку холодца. (смеётся)

Я не я без своих шрамов. (улыбается) Так как большая часть закрыты одеждой, я старалась не акцентировать на них внимание, но каждый раз когда их вижу, качаю головой, что всегда можно быть и аккуратнее.

Не нужно стесняться! Наоборот, это делает вас вашей изюминкой, этакой меткой. Можно храбро заявить, что это "бандитская пуля". Или победа в честном бою. Также сейчас можно сделать тату на нелюбимом шраме или убрать при помощи лазера.

Наталья Нижегородцева

Фото: Наталья Нижегородцева
Фото: Наталья Нижегородцева

Шрам у меня от падения на мотоцикле. Очень заметный, на левом колене.

Пыталась исправить специальными мазями и кремами. Окружающие всегда спрашивают: “Это что у тебя, операция?”.

Я спокойно к этому отношусь, свыклась так сказать. На вопросы отвечаю спокойно, уже в шутливой форме.

Другим таким девушкам желаю получать от жизни только позитив - счастья, красоты и здоровья! Пусть это банально, но очень важно. (улыбается)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

"Гуранка.ру" в Телеграме!