Найти тему

История России: советское судостроение в 1920-х годах

449 прочитали
Лесовоз "Товарищ Сталин", 1928 год. фото из panevin.ru
Лесовоз "Товарищ Сталин", 1928 год. фото из panevin.ru

1920-е годы в истории Советского Союза характеризовались не только обширными политическими и экономическими преобразованиями, не остались без внимания все секторы государственного хозяйства.

Начатое впервые в Советском Союзе в начале 1920-х годов в широком масштабе дело коммерческого судостроения развивалось довольно успешно.
И уже во второй половине 1920-х годов управление советского торгового флота с особым вниманием следило за окончанием постройки грузовых лесовозных пароходов " Товарищ Сталин" и "Зиновьев", поскольку эти лесовозные пароходы служили доказательством того что советские судостроительные заводы могли выпускать суда по качеству постройки не хуже заграничных верфей.

Вслед за этими двумя пароходами в короткий срок предстояла сдача второй пары лесовозов первой серии, и вслед за ними вначале 1928 года должна была быть закончена постройка еще четырех лесовозов с такой же полезной грузоподъемностью.

Лесовозные суда строились в Ленинграде на Балтийском заводе, также на Севастопольском морском заводе строился таких же размеров лесовоз "Фрунзе", который был уже спущен на воду и должен был достроен в начале 1928 года. Помимо лесовозных судов на судостроительных верфях Советского Союза строился еще ряд других типов судов для обслуживания различных отраслей государственного хозяйства.

Экспорт скоропортящихся грузов должен быть обслуживаться шестью рефрижераторными товаропассажирскими теплоходами, строящимися на Северной верфи в Ленинграде. Эти теплоходы имели прекрасно оборудованные пассажирские и грузовые помещения.

Также на Балтийском судостроительном заводе и на судостроительной верфи Круппа - в Германии, в это же время строились четыре товаро-пассажирских "кавказских" теплохода с комфортабельными пассажирскими каютами и оборудованием, соответсвующим лучшим заграничным экспрессам.

Управление советского торгового флота вело усиленный ремонт уже эксплуатируемого тоннажа, а также ходатайствовало о разрешении подъема затонувших во время Первой Мировой войны 1914-1918 года в советских водах судов. Поскольку ориентеровачно в северных водах Советского Союза затонуло около ста десяти кораблей.

Наличие у Северной главной конторы Управления советского торгового флота проверенного опыта в подъеме затонувших морских судов ( в 1924 году были подняты корабли "Чиж", " Хавур", "Браутон", "Красное Знамя"), убедило высшее руководство Советского Союза что организация судоподъема может оказать существенную пользу советскому торговому флоту, в смысле пополнения общего числа кораблей и тоннажа.

И Управлению советского торгового флота было разрешено в первую очередь поднять со дна Белого моря двенадцать единиц, и в случае успешного результата приступить к более объемным работам.