Найти в Дзене
Сергей Минаев

Красный телефон. Или почему мы не всегда понимаем друг друга.

Помнится мне, где-то в 2015 году на одном из тренингов по продажам было упражнение "Красный телефон". Задачей которого было угадать, что в голове у другого человека, когда он это слышит. Честно говоря, полного контекста я уже не помню, но формулировку "красный телефон" запомнил отлично.

Мы все общаемся друг с другом словами, пытаясь передавать информацию. Но не всегда мы задумываемся, что у каждого слова всегда есть два значения.

Первое значение - общеизвестное. Которое в определенном диапазоне значений может быть более-менее одинаково понятно. Например, когда мы говорим "красный телефон", вряд ли кто-то представит себе ассоциативно "фиолетовую корову".

Второе значение - личный опыт и личное переживание человека. И тут уже у одного это будет "красный одиннадцатый iphone", а у второго "красный квадратный настрольный агрегат с крутящимся кружочком набора номера".

Общеизвестное понятие чаще всего никак эмоционально не окрашено, оно просто является знанием какой-то информации, а эмоции в человеке вызывают всегда личные воспоминания, личный пережитый опыт.

Почему это важно знать и помнить?

Часто в коммуникации, которая строится гладко и приятно, возникает неловкий момент, сбой, непонятка. Что-то пошло не так, а что конкретно - с ходу и не разберешь. Человек может неожиданно замолчать и уйти в себя. Может неожиданно возмутиться или проявить акт агрессии. И очень часто это бывает потому, что один употребил общепринятый термин, а у второго сработали личные переживания. Возможно, не самые приятные. И если этот момент учитывать, не пытаться доказать или продавить свое, а выяснить, какой смысл у человека и действительно ли проблема в слове и личном опыте, а не в чем-то еще (интонации, например), то общение может быть продолжено в комфортном режиме, не переходя в конфронтацию.

А вы, друзья, задумываетесь над тем, что сказанное вами слово может у собеседника нарисовать совершенно не ту реальность, которая рисуется у вас?

#минаев_про_коммуникацию

#мыслиминаева