Найти в Дзене
Алевка

Тройной полет

Внезапная идея посетить Иркутск по пути на океан вынудила меня к поиску интересных и выгодных решений. Итог – билет на самолет компании ИрАэро с двумя техническими пересадками. Получился крайне захватывающий опыт, учитывая мою накануне травмированную ногу и сюжетные повороты в процессе.

В аэропорту забитый зал, все места заняты, предвкушение появляется сразу. Вижу свободный стул у стойки упаковки багажа. Решаю сесть, пока не придет хозяин заведения, закрываю глаза и уплываю в свой мир. Невольно возвращаюсь в реальность. Молчаливо и многозначительно сверху смотрит сотрудник упаковки. Через силу встаю и ударяю руку о часть упаковочного механима. Уже свободно место в зале ожидания. Жду начала регистрации, вспоминаю про чай в термосе и наслаждаюсь. Когда самонадеянный представитель компании «Сибирь» подходит с целью впарить что-то, спокойно и четко отказываюсь от взаимодействия и получаю от этого удовольствие.

Начало регистрации. Сотрудница на стойке сообщает, что мой багаж не подойдет по размеру в калибратор, и если это обнаружится, то попадет лично ей. Не хочу вникать в детали, прерываю ее смакование дурной новости вопросом о том, что делать: «Насколько я понимаю, тут только один выход – оплатить место багажа, все правильно?». Сотрудница предлагает переложить часть вещей в пакет, думая, что помогает мне решить проблему. Уточняю, можно ли в самолет и с сумкой, и с пакетом, отвечает утвердительно.

Подхожу к стойке снова, кладу чемодан на весы. Сотрудница смотрит озадаченно: «Нет, я имела в виду, переложить часть вещей в пакет и рюкзак, а сам чемодан оставить здесь». Объясняю, что я не могу так сделать – мой чемодан мне нужен. «Так Вас никто не провожает?».

Беру себя в руки, и четко произношу слово «нет» в недоумении от того, почему она вообще решила, что меня кто-то должен обязательно провожать.

Перехожу в состояние смирения перед вторым совершенно ненужным и пустым действием - перекладыванием вещей обратно в чемодан. Оплатить багаж – мелочи жизни.

На кассе ситуация классическая – медленно работает программа. Просто стоять мне уже больно и трудно, поэтому уточняю, сколько времени может занять подготовка платежа, и устраиваюсь на какое-то время в зале ожидания с бортовым журналом. Выпадаю из реальности, читая материал об истории какой-то усадьбы, архитектурных решениях, досуге проживающих там семей. Везде можно узреть и почувствовать красоту. Чувствую себя не пташкой с подбитым крылом, а аристократкой в санатории у родников и минеральных вод.

На финальном предложении закрываю журнал. Для проведения платежа на кассе все готово. Теперь нужно распечатать чек. Кассир заверяет меня, что это быстро, но проходит минута, две… Понимаю, что нет сил просто стоять и ждать дальше, и дело даже не в том, что мне больно.

Говорю, что скоро вернусь, через пару метров вижу цветочный и решаю немного зависнуть там. Розы, хризантемы, гвоздики, неприметные маленькие букеты, но живые. И они есть здесь и сейчас. Я могу полюбоваться на них. Остаюсь на пару минут, и, насытившись, возвращаюсь к кассе. Все готово.

Теперь глоток свободы, одна задача отвалилась, и все, в конце концов, к лучшему – больше не нужно дальше катить за собой чемодан, а в рюкзаке лежит все, что может понадобиться. По пути к зоне досмотра вижу здравпункт, на автопилоте сворачиваю в его сторону. Укол чего-то обезболивающего подарит долгий и гарантированный эффект.

Приветливая, сочувствующая медсестра. Инъекция кетонала. Ковыляю до посадки с приятным пониманием – спасительное вещество в моем теле уже делает свое дело. Даже долго стоять в автобусе не ощущается слишком утомительным.

Засыпаю быстро, нежно и крепко, как младенец. Время пролетает стремительно, сквозь сон слышу, как всех пассажиров просят выйти. На мой вопрос о том, в чем дело, бортпроводница отвечает, что на технических остановках необходимо покидать самолет. Известие интересное, но почему-то не удивляюсь и даже не расстраиваюсь, просто принимаю. Не только посплю, но и прогуляюсь, увижу новые города.

Чувствую себя значительно посвежевшей, в ночном автобусе созерцаю надпись «Чита» на здании. Саундтрек в голове на сегодня: «У самурая нет цели, только путь». Снова зона досмотра. Так как впереди еще два перелета, решаю, что нуждаюсь в дозе чего-то горячего. В кафе передо мной один человек, обслуживание неторопливое, что уже привычно. Экономлю силы, сажусь ждать.

Беспардонный мужчина спрашивает, можно ли ему вперед, вот-вот посадка. На мой вопрос, какой у него рейс, достает посадочный и показывает, мол, 105-ый. Мой предсказуемый для самой себя ответ: «У меня тоже 105-ый». Товарищ вынужден проявить терпение.

Заказываю свой не просто чай, а с чабрецом, совершенная роскошь. И необычайно лояльная цена для аэропорта, 100 рублей – компенсация за принятие необходимости оплатить багаж?

Встаю в очередь на посадку, на заднем фоне диалог того мужчины с официанткой:

- Здравствуйте. Сделайте чай один к одному.

- А не много будет?

- Да почему много-то?

- Я не понимаю, один к одному что? Чай с сиропом мы делаем, чересчур сладко будет.

- Ладно, ничего тогда не надо, - товарищу как будто и неловко за свою просьбу, и сложно справиться с раздражением от сознания невозможности получить желаемое.

Очередь двигает меня вперед, поэтому у диалога открытая концовка.

Ласковая перина облаков в черном глиттерном небе помогает выдержать ожидание и путь по лестнице вверх. Чай с чабрецом согревает, снова обволакивающий и сладкий сон. Организм спит, но уши смогли распознать раздачу прохладительных напитков. Мое чаепитие уже свершилось, поэтому благополучно сплю дальше.

Благовещенск. Рассвет. Ярко-розовое зарево на горизонте.

Внутри торопливая женщина из ниоткуда велит всем транзитным идти следом. Сил уже гораздо больше, боли не чувствую, но продолжаю двигаться все так же аккуратно, берегу себя. Женщина убегает далеко вперед, за ней еще и еще люди, из которых на автомате каждый раз запоминаю последнего, за кем держать путь.

На досмотре находят ножницы в рюкзаке.

- Это Ваши?

- Да. Что мне с ними делать?

- Вы транзитом из Иркутска?

- Да.

- А как это на предыдущих пунктах пропустили?

- Вообще не знаю.

- Ладно, пусть у Вас останутся, но вообще так нельзя.

Вслух выражаю благодарность этой прекрасной женщине, а про себя – высшим силам, которые, видимо, ограждали меня от лишних заморочек предыдущие два досмотра. Теперь и в автобусе есть возможность ехать сидя: чувствую, что мои испытания на этом закончились. Заключительный раз с доверием погружаюсь в сон – знаю, что если будем пролетать океан, то хоть как не пропущу такого зрелища.

Просыпаюсь прямо перед раздачей напитков. В иллюминаторе горный калейдоскоп разных оттенков земляного цвета. Логично, что при полете с западной стороны воду пилоты не застают. Все равно безмерно красиво. Кофе и зефирка услащают созерцание.

Владивосток. Уже никаких автобусов, комфортабельный трап, на душе блаженство. Ожидание такси - неожиданно подъезжает минивэн с большим и чистым окном, наслаждаюсь. Застаю удивительную картину – вода и небо сливаются в одном цвете, и издали кажется, что корабли парят в воздухе. Скоро я рассмотрю вблизи океан.