Найти тему

Виктор Дерябкин: «Вопрос электросамокатов должен быть тщательно изучен»

В Госдуме снова готовят к рассмотрению вопрос, связанный с использованием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения были внесены изменения, которые коснулись СИМ – ограничения скорости движения не выше 25 километров в час и зоны их передвижения. Однако, видимо, они оказались слишком мягкими, поскольку количество случаев ДТП с участием самокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности продолжает расти.

За последние три года наблюдается тревожный рост аварийности – по статистике ГИБДД, количество таких инцидентов выросло в семь раз. В 2019 году было зарегистрировано 142 аварии, а 2022 году уже 941. Также наблюдается семикратное увеличение числа раненых, которое увеличилось с 147 до 976 человек, а число погибших возросло в три раза, с 7 до 19. В первой половине 2023 года число аварий с участием СИМ выросло еще на 56 процентов. При этом виновниками подобных ДТП часто становятся сами самокатчики, налетая на полной скорости на пешеходов.

Эти и другие проблемы депутат Госдумы Виктор Дерябкин обсудил с директором департамента транспорта Ростова-на-Дону Вадимом Шкабарня.

- Назрела реальная необходимость более детально регламентировать эксплуатацию средств индивидуальной мобильности, - отметил депутат Виктор Ефимович. - Уже неоднократно возникали дискуссии, какие изменения нужно внести. Сейчас мы обсуждали вопросы, необходимо ли вводить новые дорожные знаки? Принимать экзамены по ПДД у тех, кто ездит на самокатах, и выдавать им права? Требуется ли законодательно обязать водителей СИМ использовать средства защиты? Необходим ли жесткий запрет на передвижение на устройстве вдвоем, ограничивать ли еще скорость и время использования? Вопросов, как видим, немало.

В регионах уже пытаются принять свои ограничения. В частности, в Москве «Яндекс» уже запретил пользоваться самокатами лицам до 18 лет, а также установил так называемые «медленные зоны», где скорость самокатов автоматически ограничивается до 15 километров в час. А в Ростове обсуждаются изменения в правила благоустройства, которые определят новый порядок размещения пунктов проката средств индивидуальной мобильности (кикшеринга).

- У нас есть два пути: либо интегрировать СИМ в городскую среду, либо вообще отказаться от электросамокатов, как в ряде стран мира, - добавил Виктор Дерябкин. – И, конечно, мы не хотим лишать жителей удобных средств передвижения, ведь среди них большинство – добропорядочные водители. Поэтому здесь нельзя рубить с плеча и все запрещать. Вопрос с СИМ нужно решать постепенно, разрабатывать законодательные механизмы и параллельно развивать соответствующую инфраструктуру с выделенными полосами движения, где самокаты не представляли бы угрозы для пешеходов.