Райан Гослинг - самая популярная интернет-звезда в узких кругах киноманов за последние несколько лет. Имя актёра за какое-то время уже стало нарицательным, с ним пилят тысячи мемов и картинок, его персонажей разбирают на цитаты, а миллионы мужчин со всей планеты восхищаются богоподобной внешностью Гослинга и его потрясающей игрой в очень многих проектах актёра. Но примечательно, что в уже достаточно долгой карьере Райана было много как громких провалов, так и настоящих взлётов. Каких же? В этой статье разберём все фильмы, где так или иначе появлялся Гослинг, и попробуем переставить их на места от худшего к лучшему по среднему баллу. Средний балл выявлялся по подсчётам оценок с таких киноагрегаторов, как: Кинопоиск, IMDb, Letterboxd, Rotten Tomatoes и Metacritic. Приятного прочтения!
23. "Только Бог простит" (2012)
Средний балл - 57,4%
После крышесносящего успеха "Драйва", режиссёр Николас Вендинг Рафн понёсся со своими безумными идеями куда-то совсем не в то русло: лента "Только Бог простит" - очень противоречивый психологический полуторачасовой триллер, где авторы завезли в историю кучу прикольного символизма и занимательного визуального нарратива, но при этом забыли наполнить сценарий хоть какой-то глубиной, из-за чего зрителям становится резко по барабану на происходящие на экране события. Персонаж Гослинга же, по имени Джулиан, так и остался совершенно не раскрытым архетипом противоречивого героя. Пожалуй, единственное, чем лента действительно может зацепить - своим потрясающим визуалом. Более ничем другим. Хотя потенциал был просто колоссальный, особенно на поприще успеха того же "Драйва". А карьера самого Вендинг Рефна после данного фильма совершенно пошла под откос
- Все немного сложнее, мама.
- Что именно это значит?
- Билли изнасиловал и убил шестнадцатилетнюю девочку.
- Ну... я уверена, что у него были на то свои причины.
22. "Между нами музыка" (2015)
Средний балл - 57,7%
Терренс Малик - один из самых неординарных режиссёров современности, который многими своими фишками, наработками и приёмами удивляет самых ненастных синефилов со всей планеты даже по сей день. Вот и в этот раз Малику пришла в голову очередная безумная идея: снять музыкальную мелодраму вообще без какого-либо сценария. Тот фильм, где актёры будут импровизировать во время съёмок, и никто из продюсеров и боссов студии до последнего не будет знать, чем в итоге окончится картина. Однако зрители подобную практику не оценили, и, в принципе, с ними можно согласиться: "Между нами музыка" - тот фильм, в котором большую половину времени действительно совершенно ничего не происходит. Персонажи ходят из точки А в точку Б, пытаются выстраивать друг меж другом какие-то взаимоотношения, однако без единого и внятного сценария все эти сцены смотрятся настолько натужно и бессмысленно, что волей-неволей начинаешь от просмотра позёвывать. Да и герой Райана Гослинга вышел больше непрописанной пустышкой, чем очередным интересным архетипом персонажа. Чем же фильм может зацепить точно - своим визуалом. С ним у Терренса Малика никогда не было никаких проблем
- Мы думали, что сможем просто кататься и кувыркаться, жить от песни к песне, от поцелуя к поцелую.
21. "Охотники на гангстеров" (2013)
Средний балл - 59,3%
В 2013-м году режиссёр Рубен Фляйшер (снимавший до этого потрясающий первый "Зомбилэнд") решил воссоздать на экранах ушедшую эпоху нео-нуарного детективного кино, в лучших традициях фильмов 1940-1950-х. Получилось ли? Мягко сказать, нет. "Охотники на гангстеров" - лента, которую целиком и полностью на своих плечах вывозит потрясающий актёрский каст и более или менее хорошая режиссура: помимо харизматичного Райана Гослинга, исполнившего в ленте роль сержанта Джерри Уотерса, в фильме также сыграли Джош Бролин, Шон Пенн, Эмма Стоун, Ник Холти, Энтони Маки, Майкл Пенья и сам Роберт Патрик! Однако помимо каста, в фильме действительно не за что зацепиться глазу: это самый стандартный уштампованный в сопли полицейский боевик с какими-то мелкими (даже лишними) нотками нео-нуара. Увы, могло выйти что-то стоящее, но получилось что получилось
- Он убьет тебя, если узнает!
- Кто?
- Микки!
- Микки Маус?
20. "Отсчёт убийств" (2002)
Средний балл - 61,1%
Мелкий и максимально ординарный триллер про "неуловимого" убийцу и бравых детективов, в исполнениях Сандры Буллок и Бена Чаплина, которые ниточка за ниточкой расследуют таинственное убийство молодой девушки. К сожалению, "Отсчёт убийств" - тот самый пример максимально убийственно скучной ленты, которая не может спасти своё положение ни актёрским составом, ни символизмом, ни визуалом. Чуть-чуть спасла дело достаточно приземлённая и холодно отчуждённая атмосфера, но даже этого оказалось не слишком достаточно, чтобы "Отсчёт" можно было назвать хотя бы пустячковым триллером на один раз. Даже Райан Гослинг в ленте сыграл как-то на отвали: его персонажа совершенно не запоминаешь, так же как и не вспоминаешь после просмотра сам фильм. Увы
- Любая настоящая свобода сопряжена с риском совершения преступления. Действительно, свобода - это преступление, потому что она думает в первую очередь о себе, а не о группе.
19. "Всё самое лучшее" (2009)
Средний балл - 62%
Изначально это была по-своему любопытная история о безумном психопате, влюбившимся в девушку из простых кругов, и в будущем превратившим её жизнь в настоящий кошмар. Однако концепция сценария ленты так и осталась её лучшим составляющим, поскольку "Всё самое лучшее" даже банально не понимает, в каком жанре работает: это и поначалу чуткая и милая мелодрама о любовных взаимоотношениях людей из разных социальных прослоек, а позже - уже что-то по типу гнетущего детективного триллера, с расследованием психологического портрета главного героя. Очень слабая трактовка, достаточно неубедительная развязка, плохо прописанные второстепенные персонажи, пожалуй, единственное, что может в фильме как-то зацепить глаз - сам главный герой, Дэвид Маркс, в исполнении обаятельного Райана Гослинга. Кто-то сегодня даже назовёт роль актёра во "Всём самом лучшем" одной из лучших во всей его кинокарьере
- Ты игнорируешь очень суровый факт жизни, Дэвид.
- Что же?
- Она никогда не станет одной из нас.
- Я знаю. Разве это не чудесно?
18. "Серый человек" (2022)
Средний балл - 62,6%
В последнее время у Netflix проснулась новая "мода": клепать простенькие и дешёвенькие по уровню постановки боевички с крутыми актёрскими составами. "Серый человек" не стал в этом правиле исключением, хотя общее плачевное положение как только можно старался вытягивать тандем Райана Гослинга и Криса Эванса. К сожалению, лента - самый типичный, клишированный и шаблонный боевик, какой только можно встретить в современном кинематографе: где совершенно не за что зацепиться глазу, где нет нормально поставленных боевых рукопашных сцен (Netflix, вам бы не помешало после премьеры ленты уволить некоторых своих хореографов), где нет даже красивого визуала, и это за 200 миллионов долларов бюджета! Пресная и серая цветокоррекция, куча "мыла", малое количество качественных экшен-сцен, даже при выключении головы вы получите мало какое удовольствие от "Серого человека". Да и Гослинга в этой ленте бы отмечать не стал: максимально скучная роль, которую актёр будто бы сыграл на отвали
- Ты уверен, что с тобой все в порядке?
- Просто ещё один четверг.
17. "Соединённые штаты Лиланда" (2003)
Средний балл - 63,5%
Достаточно неординарная лента для карьеры Гослинга: это касается и истории самого фильма. "Соединённые штаты Лиланда" - история об одном маленьком замкнутом человеке, который захотел "поломать" систему, воспитавшую в нём эту самую робкость, своими достаточно странными способами. В ленте нет каких-либо положительных или отрицательных персонажей, прослеживаются какие-то нотки серой морали (ключевое слово - нотки), а главное - авторы и сценаристы на протяжении всего хронометража пытаются донести зрителям, что современный мир эгоистичен и жесток (будто и без этого не знали, спасибо), вопрос уже в другом: предпринимают ли главные герои ленты хоть что-то, чтобы изменить этот самый мир, или хотя бы изменить свою чересчур замкнутую и добрую натуру? Нет, не предпринимают. Поэтому многим зрителям оказалось попросту не интересно смотреть полуторачасовую драму, где главные герои только и могут, что жаловаться на тяжёлую рутинную жизнь. Да и в конце концов, можно ли как-то оправдать в "Штатах" финальный поступок самого главного героя, Лиланда? Автор статьи думает, что нет. Хотя Райан Гослинг в ленте сыграл достаточно занимательно
- Я всего лишь человек, парень.
- Забавно, что люди говорят это только после того, как совершат что-то плохое. Я имею в виду, вы никогда не услышите, чтобы кто-то сказал: "Я всего лишь человек" после того, как спасет ребенка из горящего здания.
16. "Останься" (2005)
Средний балл - 65,1%
Как и представленные выше "Соединённые штаны Лиланда", психологический триллер "Останься" - одна из самых неординарных работ за всю карьеру Райана Гослинга. Фильм - это целиком и полностью артхаусный психологический разбор портрета главного героя, помешанного студента Генри Лезэма, который в один день захотел покончить с собой. Лента исследует психические помешательства сходящих с ума от одиночества и рутинной серой жизни замкнутых людей, и общества, которое пытается какими-либо силами им помочь. "Останься" - крайне эстетичное, напряжённое и визуально прекрасное кино, с одной из лучших ролей Райана Гослинга, а помимо этого - с потрясающей сценарной композицией, где авторы в лоб говорят нам о проблемах современного мира, и способах, благодаря которым с этим самым миром можно бороться. Лента, подобно воронке, уносит своего зрителя в дыру реальности, символическим способом показывая все тонкости современного общества, в котором простые люди, вроде студента Генри, постепенно сходят с ума из-за влияния общественных масс. К сожалению, крайне недооценённый артхаус, который, надеюсь, когда-нибудь получит свою заслуженную долю славы и хайпа
- Знаешь, в тот день, когда я это сделала, я взяла с собой в ванну два бритвенных лезвия. Знаешь почему? Потому что я знала, что как только у меня начнется кровотечение, я ослабну. И я не хотела ронять одно лезвие и оставлять дело несделанным. Вы можете себе это представить? Можете ли вы представить, что ненавидите свою жизнь настолько сильно, что хотите взять запасную бритву?
15. "Дневник памяти" (2004)
Средний балл - 71%
Одна из самых трогательных и чувственных мелодрам в истории современного кинематографа, "Дневник памяти" здорово ломает очень многие шаблоны и клише многих сегодняшних любовных историй, демонстрируя зрителям, что любовь простых людей способна пройти через многие препятствия, если влюблённые сами этого захотят. Да, "Дневник" нельзя назвать какой-то хорошо прописанной или философичной историей, это лента с максимально простым и понятным сценарием, с максимально прямолинейной композицией, ну а чем это плохо? Хорош уже тот факт, что фильм - настоящее любовное послание ко всем страдающим влюблённым, которые не могут пройти через свою внутреннюю боль для того, чтобы добиться желаемого продолжения отношений. А ещё тут есть очень мощные актёрские работы: что Райана Гослинга, что Рэйчел МакАдамс
- Во мне нет ничего особенного; просто обычный человек с обычными мыслями, и я вел обычную жизнь. Здесь нет памятников, посвященных мне, и мое имя скоро будет забыто. Но в одном отношении я преуспел так же великолепно, как и все, кто когда-либо жил на свете: я любил другого человека всем своим сердцем и душой; и для меня этого всегда было достаточно.
14. "Перелом" (2007)
Средний балл - 72,5%
Изначально заточенный под нотки юридической драмы, "Перелом" раскрывает свою истинную сущность ближе к самой развязке: фильм внезапно оказывается настоящим гнетущим психологическим триллером, на уровне тех же фильмов про Ганнибала Лектера (недаром в обоих лентах главную роль играет Энтони Хопкинс). Но "Перелом" в первую очередь неплох даже не потрясающе воссозданной тёмной и отчуждённой атмосферой или сценарным нарративом, а противостоянием двух антиподов с очень мощными диалогами: первый персонаж - коварный и умный опасный преступник, а второй герой - молодой и умный помощник прокурора. Пускай роль Райана Гослинга в этой ленте запоминается не так сильно, как во многих других проектах актёра, всё же "Перелом" можно назвать ещё одним успехом в его кинокарьере
- Даже сломанные часы идут правильно дважды в день.
13. "Барби" (2023)
Средний балл - 72,8%
Разнесённый в пух и прах очень многими консервативными зрителями, которых оттолкнул изначально прописанный в сценарии лейтмотив ленты, "Барби" - настоящий метамодернистский подарок современному зрителю, в прекрасной "розовой" визуальной обёртке и достаточно чуткой и трогательной проблематикой, прописанной в истории ленты. А Кена, в исполнении потрясающего Райана Гослинга, реально можно назвать настоящей изюминкой ленты: сюжетная арка персонажа, как и актёрские работы Госли, действительно могут заставить не отлипать от экрана до самой концовки даже самую предвзятую аудиторию. Да, "Барби" - далеко не идеальная картина с ворохом сценарных проблем, однако фильм выполняет свою первоочерёдную задачу: он развлекает. Большего и не требовалось
- Нет, я не позволю сделать вам только одну аппендэктомию.
- Но я мужчина.
- Но не врач.
- Могу я поговорить с врачом?
- Вы уже разговариваете с врачом.
- Мне нужна ручка с кнопками.
- Нет.
- Острая штука?
- Нет.
- [подходя к мужчине-врачу] А вот и врач, эй.
- Кто-нибудь, вызовите охрану, пожалуйста
12. "Эта дурацкая любовь" (2011)
Средний балл - 73%
Один из самых лёгких и беззаботных фильмов в кинокарьере Райана Гослинга, который, при этом, не забывает разговаривать со своим зрителем на достаточно злободневную бытовую тематику: проблемы в браке и измены супруги. Однако лента даже далеко не является какой-то жизненной драмой, "Эта дурацкая любовь" - в первую очередь невероятно хохмичная и действительно смешная комедия положений и неловких ситуаций, просмотр которой протекает ровно так, как это и задумывалось авторами: легко и беззаботно. Большего ведь мы и не требовали, верно? А ещё тут присутствует одна из самых мужественных ролей Гослинга. Какой же он сигма...
- Я любил ее, даже когда ненавидел... это поймут только супружеские пары...
11. "Фанатик" (2001)
Средний балл - 74,5%
Если говорить конкретно, то "Фанатик" - первый "большой" фильм Райана Гослинга в его кинокарьере. И сказать, что актёр в этой ленте отыграл как будто последний раз в своей жизни, значит не сказать вообще ничего. "Фанатик" - очень жёсткая и провокационная драма, которая разговаривает со зрителями практически на все современные провокационные темы: антисемитизм, гомофобия, вероисповедание, и за счёт этих тем прекрасно развивается сюжетная арка главного героя, Дэнни, в исполнении богоподобного молодого Гослинга. И даже если такой ярый ненавистник определённых наций и религий в итоге нашёл себя в этой жизни в концовке "Фанатика", почему этого не можем сделать уже мы? Достаточно мудрая мысль, в одном из самых недооценённых фильмов обсуждаемого в сегодняшней статье актёра
- Люди ненавидят евреев, вы согласны?
- От одного этого слова у них мурашки бегут по коже. Они подрывают традиционную жизнь и разрушают общество. Просто взгляните на величайшие еврейские умы всех времен. Маркс, Фрейд, Эйнштейн. Что они нам дали? Коммунизм, инфантильная сексуальность и атомная бомба.
- Дэнни, это здорово. Но как ты можешь во все это верить?.. когда ты сам еврей?
10. "Ларс и настоящая девушка" (2007)
Средний балл - 74,6%
Посмею назвать "Ларса" самым добрым и чутким фильмом во всей кинокарьере Райана Гослинга: даже в разы более добрым, нежели тот же "Дневник памяти". Потому, что лента, как и представленные выше "Соединённые штаты Лиланда" и "Останься" отлично расследует психологический портрет главного героя: отречённого от общества и замкнутого парня, считающего себя самым одиноким человеком во всём мире. Но в отличие от того же "Останься", в "Ларсе" авторы прямо в лоб говорят зрителю, что мир не так плох, как может показаться на первый взгляд: в нём существуют люди, которые смогут поддержать тебя в самый трудный период твоей жизни, а для принятия этой поддержки просто нужно выйти из зоны своего комфорта. Изначально Ларс думал, что кроме реалистичной секс-куклы, у него в жизни более нет никого, однако финал расставил все точки над "ай": мы можем любить, и нас могут любить. Очень мудрая, но при этом такая простая, мысль, в ещё одном недооценённом фильме с потрясающей ролью Райана Гослинга
- [обращаясь к Бьянке, после того, как ей дарят цветы] Они такие красивые, да? И они ненастоящие, так что они будут с нами вечно.
9. "Славные парни" (2016)
Средний балл - 75,1%
Одна из самых смешных комедий современности, с таким потрясающим и огненным шармом и реально угарным юмором, что способна оставить в восторге даже самого предвзятого киномана на свете. "Славные парни" - в первую очередь невероятно вайбовая и ламповая история о дуэте двух антиподов, каждый - со своим подходом к расследуемому делу, каждый - со своей личной сюжетной линией и развитием характера, каждый - под личиной работы потрясающего актёра. Что Райан Гослинг (одна из лучших его ролей), что Рассел Кроу в этом фильме будто бы преисполнились, и оторвались на полную, это же дело касается и остальных авторов ленты, а в особенности - режиссёра Шэйна Блэка. Кто бы мог подумать, что постановщик таких лент, как "Железный человек 3", и "Хищник" 2018-го года снимет самую сюрную и комичную комедию за последнее десятилетие, где каждая шутка идеально вписана в сценарий, а визуал не может нарадовать глаз: какая же тут клёвая и стильная атмосфера Лос-Анджелеса 1970-х, заводной саундтрек и шикарный тандем главных героев. О "Славных парнях" можно сказать ещё больше, но лучше я просто ещё раз порекомендую их к просмотру тем зрителям, кто ещё не успел с лентой ознакомиться. Оно того явно стоит
- То есть ты хочешь сказать, что снял порно, в котором главное - сюжет?
8. "Место под соснами" (2012)
Средний балл - 75,3%
Ещё один максимально недооценённый фильм в карьере Райана Гослинга, являющийся по сути своей даже не цельной историей, а некой антологией в лучшем духе "Одиссеи": где сюжетные арки практически всех персонажей ленты сплетаются в финале одним из самых наилучших способов. У "Мест под соснами" толком даже нет единой и внятной философии, вся лента - очень чуткая и жизненная трагичная драма, в полной мере раскрывающая недостатки того же общества и борьбу с самосознанием (очень сложно говорить вообще без каких-либо спойлеров). Фильм будто бы специально создаёт вид, что поделён на несколько частей, хотя изначально понятно, про что он, и про кого он, и это же делает "Место под соснами" прекрасным гнетущим проектом, и про судьбу обычного мотогонщика, ставшего заложником трагичной ситуации, и про последствия рокового решения обычного полицейского Эвери. Эта лента про обычных людей: и именно этим она так сильно и трогает
- Он мой сын, и я должен быть рядом с ним. Меня не было рядом с моим отцом, и посмотри, каким, б***ь, я стал.
7. "Полу-Нельсон" (2006)
Средний балл - 75,5%
"Полу-Нельсон" - лента, которая в лоб разбивает такой популярный термин, как "американская мечта", показывающая саморазрушение простого человека, ставшего заложником скучной рутинной бытовой жизни, и погрязшего в бесконечном цикле одинаково повторяющихся действий. Это лента о наркозависимом школьном учителе, в жизни которого единственным развлечением являются эти самые запрещённые вещества, и "Полу-Нельсон" целиком и полностью рассказывает историю только о главном герое, Дэне: сломавшемся человеке, который желает от жизни лишь самого простого, того, чего желает любой другой простой американец: хорошую работу, красивую девушку и любящую семью. Но мир устроен так, что через него не пробьёшься, если у тебя не будет на это сил и мотивации, поэтому из "Полу-Нельсона" можно вынести определённые уроки, недаром лента напоминает своей съёмкой артхаусную стилистику: частое акцентирование на монологах и крупных планах, из чего состоит почти весь хронометраж ленты. Фильм не для всех, но с которым стоило бы ознакомиться всем
- Единственная константа - это перемены.
6. "Валентинка" (2010)
Средний балл - 75,6%
Полный антипод истории "Дневника памяти". "Валентинка" - ровно такое же любовное послание ко всем страдающим влюблённым, только в отличие от того же "Дневника" здесь главные герои страдают от обременившей их жизни силы любви, которая начала разрушать личную жизнь что первого, что второго человека. Этот фильм буквально рассказывает историю о самом тяжёлом периоде абсолютно в любых отношениях: тот самый холод, который ощущают влюблённые, перед тем как преодолеть это главное препятствие и остаться вместе до конца своих жизней. Невероятно жизненный и реалистичный фильм, от концовки которого сложно как-либо сдержать эмоции: "усугубляют" дело ещё и прекрасные актёрские работы Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Это не та картина, которую следовало бы смотреть на первом свидании, но это та самая картина, которую следовало бы посмотреть на последнем..
- Я не знаю. Я чувствую, что должен просто остановиться... Знаешь, просто перестать думать об этом, но я не могу. Может быть, я посмотрел слишком много фильмов о любви с первого взгляда. Что ты думаешь о любви с первого взгляда? Ты думаешь, что мог бы полюбить кого-то, просто взглянув на него? Но дело в том, что мне казалось, будто я ее знаю.
5. "Человек на Луне" (2018)
Средний балл - 75,7%
Что вы знаете о Ниле Армстронге? Полагаю, что не так много, если вы до сих пор не ознакомились с одним из немногих фильмов в карьере безусловно гениального режиссёра Дэмьена Шазелла - "Первым человеком". Фильм - в первую очередь биография истории этого самого простого, первого, человека, который в один миг стал объектом всемирной славы и любви. "Человек на Луне" в первую очередь рассказывает не о самой первой высадке на космический спутник Земли, а о личных проблемах и тяготах того самого астронавта, Армстронга: с чем ему пришлось столкнуться из-за такого резкого наплыва всемирной известности, и как это повлияло на его жизнь. Главное не забывать, что наши кумиры - в первую очередь такие же простые люди, как и мы с вами, и не нужно строить из них каких-то икон, если это постепенно начинает разрушать личную жизнь данного человека. И поскольку "Человек на Луне" - история об одном человеке, то в нём большую часть времени сверкает именно лицо Райана Гослинга. Потрясающая работа актёра, где одной только мимикой он смог передать весь спектр эмоций буквально бывшего маленького человека
- Я не знаю, что откроет исследование космоса, но я не думаю, что это будет исследование только ради исследования. Я думаю, дело скорее в том, что это позволяет нам видеть вещи по-новому. Возможно, нам следовало увидеть это давным-давно. Но просто мы до сих пор не могли этого сделать.
4. "Игра на понижение" (2015)
Средний балл - 78,7%
История о финансовом американском кризисе 2007-2008-х годов, когда в один миг резко рухнула знаменитая на всём Уолл-стрит финансовая "ипотечная" пирамида, а парочка странных гениев получила на этом падении миллионы долларов, просчитав его ещё за долгое время до обвала. По сути, всё повествование "Игры на понижение" ведётся от лица персонажа Райана Гослинга, Джареда, однако в ленте прекрасны также и другие актёрские работы: и Брэдли Купера, и Стива Карелла, и того же Брэда Питта. "Игра на понижение" - это в первую очередь простая история о том, что в нашей жизни нужно уметь рисковать, если ты хочешь научиться вертеться. Главные герои вовремя про это смекнули, однако стадный инстинкт остальных предпринимателей с Уолл-стрит решил не доверять интуиции и продолжать вкладывать свои деньги в ту самую финансовую пирамиду. Именно над "стадом" по большей части лента и иронизирует, показывая и доказывая на деле, что все риски рано или поздно окупаются с лихвой. Если эти риски мы, конечно, совершаем только при полном обдумывании всей ситуации
"Каждый в глубине души ждет наступления конца света" (цитата из романа Харуки Мураками "IQ84")
3. "Драйв" (2011)
Средний балл - 79,1%
А вот и он: тот самый эстетичный и местами даже фестивальный триллер в стиле нео-нуара, который и прославил имя Райана Гослинга на весь мир десять лет назад, и продолжает делать это даже сегодня. Да, пускай "Драйв" очень сложно назвать каким-то сложным или запутанным фильмом, в нём напрочь отсутствует какая-либо закрученная философия (а у главного героя даже нет имени, он просто Водитель), однако лента целиком и полностью состоит и держится на по праву шедевральном визуальном нарративе: неон, огни большого города, потрясающая меняющаяся цветокоррекция, оригинальная операторская работа с прекрасными мизансценами, а главное - режиссёрский почерк великолепного Николаса Вендинг Рефна. К сожалению, "Драйв" стал последним отличным проектом в карьере постановщика, но надеемся, что в будущем Рефн вернётся в большой кинематограф с очередным маленьким шедевром
- Если я поведу машину за вас, вы получите свои деньги. Вы скажете мне, с чего мы начнем, куда мы направляемся, куда мы направимся потом. Я даю вам пять минут, когда мы доберемся туда. Что бы ни случилось за эти пять минут, я ваш. Несмотря ни на что. Если что-нибудь случится на минуту по обе стороны от этого - вы сами по себе. Я не собираюсь сидеть сложа руки, пока вы этим занимаетесь. У меня нет оружия. Я за рулем.
- Похоже, с тобой трудно работать.
2. "Бегущий по лезвию 2049" (2017)
Средний балл - 81,1%
Изначально на продолжение антиутопической философичной фантастики Ридли Скотта по мотивам произведения Филипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах" не ставил вообще никто из фанатов первой части: а поклонники Дени Вильнёва изначально знали, что любимый постановщик их не подведёт. И Вильнёв не только не подвёл, но и во всём опередил оригинальную картину! Второй "Бегущий по лезвию" буквально берёт все самые лучшие компоненты из ленты Скотта, наполняя потрясающий сценарий самым красочным и шедевральным визуалом в истории современного кинематографа. Серьёзно, из этой ленты можно вырезать и вешать в отдельную рамочку буквально каждый кадр! А вишенкой на торте стал Райан Гослинг и сюжетная арка его персонажа, Кея: всего лишь самоопределение маленького человека, который в один миг решил, что он является чем-то большим, нежели простым полицейским детективом. Воистину это настоящий современный шедевр. Другое мнение не принимается
- Наши жизни ничего не значат по сравнению с надвигающейся бурей. Умереть за правое дело. Это самое человечное, что мы можем сделать.
1. "Ла-Ла Ленд" (2016)
Средний балл - 83,5%
Ещё один современный шедевр кинематографа, дружно признанный практически всеми зрителями и фанатами Райана Гослинга, как лучший фильм в кинокарьере актёра. Справедливо ли? Естественно да! Ведь "Ла-Ла Ленд" в первую очередь воскресил давно угасший жанр мюзикла, поставив на передний план невероятно трогательную любовную историю двух творческих людей, перед жизнями которых встал выбор: призвание или продолжение романтических отношений. Пожалуй, для всех любителей какого-либо творчества или искусства данная лента действительно стала настоящим откровением, и не без этого покорила сердца многих просто шикарным визуалом, практически идеально поставленными музыкальными номерами, божественной технической частью и по праву потрясающим визуалом. Очень жаль, что ленту так опрокинули с главной наградой на "Оскаре" в 2017-м году, однако и тут "Ла-Ла Ленд" в очередной по счёт раз доказал, что в кинематографе важна не столько золотая статуэтка, которая будет пылиться на полке режиссёра после премьеры, сколько общественное признание и мировое величие. А мировое величие "Ла-Ла Ленд" получил практически мгновенно. Ну и кто тут ещё посмеет не назвать Дэмьена Шазелла гением?
- Я позволяю жизни бить меня до тех пор, пока это мне не надоест. Тогда я нанесу ответный удар. Это классическая игра в "перетяни канат".