На примере работы британского художника Джона Милле “Христос в родительском доме”, 1849.
Это полотно, впервые выставленное в Лондоне, вызвало бурю хейта. Лондонская газета «Таймс» назвала картину «вызывающей отвращение», а Чарльз Диккенс, смешал полотно с грязью, высказываясь об изображенном Иисусе Христе так: ”...отвратительный рыжий мальчишка … с искривленной шеей. Похоже, он играл с приятелями где-то в сточной канаве и получил палкой по руке, а теперь жалуется …женщине, столь немыслимо безобразной, что на нее таращились бы с ужасом в самом низкопробном французском кабаке …».
Библейский сюжет художник изобразил реалистично и эмоционально, как обычную семью бедных английских тружеников за работой в мастерской. Такого себе ещё никто не позволял! Великий Рафаэль, в далеком XV веке, ввел канон идеализации божественного. Ведь реальная жизнь никчемна и давно погрязла во грехе. А тут, Джон Милле отказывается от всего этого…Викторианцы восприняли этот факт , как посягательство на святость Христа, и “встали на дыбы”. Но братство Прерафаэлитов, основателем которого являлся Милле, было уже не остановить. Они продолжают гнуть свою линию, отказываясь от: академичности, возвышенности, идеализации и пафосности. Считая лучшими работами те, которые были выполнены до Рафаэля, мастерами северной Фландрии и Англии. Вбирая в своё творчество их: искренность, эмоциональность и будничничный реализм.
Несмотря на резонанс в понимании “привычного” искусства, публика поняла о чем эта картина, так-как знала о существовании и другого, более “старого” искусства, на диалекте, которого и говорил художник.
Одним словом, Милле удалось и от канона отойти, и себя выразить, да ещё и британское национальное искусство возродить, какой молодец!
А он просто наплевал на мнение общества и делал все как хотел,
всем бы так)
Больше об искусстве и его влиянии на наши жизни в тг-канале: К себе через искусство✨