Правительство России утвердило дополнительные системные меры для стабилизации на внутреннем топливном рынке, сообщается на сайте кабмина. Решено внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября топливный демпфер.
Как отмечается, это должно простимулировать насыщение внутреннего рынка топливом и сдержать рост оптовых биржевых цен за счет увеличения размера компенсации нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). Вместе с этим скорректированы требования по продаже дизеля и бензина 5-го класса на биржевых торгах. Уточняется, что доля бензина на них увеличится с 13 до 15%, а дизеля — с 9,5 до 12,5%.
Также вводится заградительная пошлина на экспорт топлива для «серых» экспортеров. Она составит 50 тысяч рублей за тонну. Сняты ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50%.
Накануне Федеральная антимонопольная служба призвала компании сбросить цены на бензин и прочие нефтепродукты на автозаправочных станциях. В ведомстве уточнили, что, если компании не выполнят установленные требования, их действия подпадут под нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению финансового аналитика Михаила Беляева, корень проблемы лежал не в соотношении спроса и предложения, а в том, что действующие на рынке монополии завышали цены. Он поддержал обращение ФАС к компаниям с призывом сбросить цены.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале