Найти в Дзене
Вахтовик

Темпераура -50 и зарплата 90 тысяч. Геодезист рассказал о вахте на Крайнем Севере

Михаилу (имя изменено) 35 лет. Родом он из Раменского. По профессии мужчина – геодезист. Такую область он выбрал не случайно. Отец был геодезистом. – Есть даже такая поговорка, что в геодезию не случайно приходят только дети или близкие родственники геодезистов. Понять и разобраться в студенческие годы, “что это такое и с чем это едят”, получается не у всех. Многие уже после первой вахты уезжают и уходят из профессии. А если ты с детства видел это, проводил замеры, то все от прибора не оторвать. Работа Михаила заключается в производстве современной съемки, составлении чертежей, последующей обработке их в программе Автокад. Затем чертежи отправляют заказчику, чтобы тот принял работу. – Зарплата в среднем от 90 тысяч рублей. Но многое зависит от объекта. Ежедневно на него выезжать не нужно, только по заявке. По времени на работу может уйти 2-3 часа, а бывает, что замер может затянуться и на весь день. Самым сложным Михаил называет работу на Крайнем Севере. Раскрыть более подробной информ

Михаилу (имя изменено) 35 лет. Родом он из Раменского. По профессии мужчина – геодезист. Такую область он выбрал не случайно. Отец был геодезистом.

– Есть даже такая поговорка, что в геодезию не случайно приходят только дети или близкие родственники геодезистов. Понять и разобраться в студенческие годы, “что это такое и с чем это едят”, получается не у всех. Многие уже после первой вахты уезжают и уходят из профессии. А если ты с детства видел это, проводил замеры, то все от прибора не оторвать.

Работа Михаила заключается в производстве современной съемки, составлении чертежей, последующей обработке их в программе Автокад. Затем чертежи отправляют заказчику, чтобы тот принял работу.

– Зарплата в среднем от 90 тысяч рублей. Но многое зависит от объекта. Ежедневно на него выезжать не нужно, только по заявке. По времени на работу может уйти 2-3 часа, а бывает, что замер может затянуться и на весь день.

Самым сложным Михаил называет работу на Крайнем Севере. Раскрыть более подробной информации о том, где конкретно была вахта, мужчина не стал. Просто заявил, что это не цивилизация, там “ничего нет”.

– Большим испытанием для меня было справиться с холодом. Конечно, спецодежду выдают, но предварительно собираясь на вахту, ты берешь с собой кучу теплых вещей и телогреек, чтобы отогреваться во время работы. Большую часть времени ты находишься на улице. Температуры доходят до -50 градусов. Кожа просто опухает, становится больно.

Жил вахтовик в общежитии в комнате по 4 человека. Помещение отапливалось обогревателями. Из удобств сказал, что “все было”, а главное, что в помещении, а не отдельно на улице. Питались сотрудники в столовой. Также недалеко от общежития имелся магазин, где можно было купить что-то сладкое или попить. Но цены, по словам мужчины, там в два, а то и в три раза больше, чем дома.

– Магазин спасает, когда надоедает кормежка в столовой. Понятно, что не курорт, но и кушать весьма специфичную еду на протяжении 3 месяцев – то еще испытание для желудка.

Семьи у Михаила нет, он развелся несколько лет назад. Детьми пара обзавестись тоже не успела. Мужчина сам выбрал такую тяжелую профессию и о своем выборе не жалеет. На вопрос о том, посоветовал ли он молодому поколению идти учиться на геодезиста, с юмором отвечает:

– Советы раздавать не хочется, но думаю, что нас, реальных вахтовиков, к студентам приглашать нужно. Чтобы они из первых уст знали и примерно предполагали, что их ждет в работе, где придется трудится, в каких условиях и какой это отпечаток оставляет в жизни.