Найти тему
Тимофей Ерофеев

Самые огромные корабли из когда-либо созданных руками человека

На протяжении всей истории наблюдалась устойчивая тенденция увеличения размеров речных и морских судов. С тех пор, как древние люди создавали лодки из бревен, тоннаж и водоизмещение кораблей постоянно росли. Этот рост усилился в индустриальную эпоху, что привело к строительству огромных коммерческих и пассажирских морских судов, которые могли конкурировать с небольшими странами с точки зрения экономики и населения.

Одним из ярких примеров таких колоссальных кораблей является «Вейл Сохар», один из крупнейших грузовых кораблей, когда-либо построенных людьми. Имея длину 362 метра и дедвейт 400,3 тысячи тонн, он является абсолютным рекордсменом среди судов для перевозки руды. Его основной задачей была доставка железной руды из Бельгии в Соединенные Штаты, что сделало впечатляющую карьеру этого гигантского грузового корабля.

-2

Еще один замечательный корабль — класс TI, который по валовой грузоподъемности лидирует среди танкеров. Эти массивные суда имеют длину 380 метров и дедвейт 441,5 тысячи тонн. Всего было построено четыре корабля класса TI, два из которых все еще находятся в эксплуатации, а оставшаяся пара преобразована их владельцами в плавучие платформы.

-3

В 2006 году мир стал свидетелем ввода в эксплуатацию первого из восьми контейнеровозов Emma Maersk, что стало важной вехой в морской истории. Эти суда, принадлежащие известной датской судоходной компании, специализируются на перевозке грузов через Суэцкий канал. На момент спуска на воду Emma Maersk носил титул крупнейшего контейнеровоза в мире, его длина составляла ошеломляющие 397 метров, а дедвейт составлял 156,9 тысяч тонн. Однако это судно также подверглось критике за воздействие на окружающую среду.

-4

Построенный в 1977 году танкер Esso Atlantic длиной 406,5 метра и дедвейтом 516,8 тысяч тонн на протяжении нескольких десятилетий удерживал звание крупнейшего судна в мире. Его основная задача заключалась в транспортировке нефти с Ближнего Востока в Африку, что укрепило его значение в мировой морской торговле в то время.

-5

В 1983 году появился еще один замечательный танкер, известный как «Пьер Гийома». Имея длину 414,2 метра и дедвейт 555 тысяч тонн, это судно долгое время удерживало титул одного из крупнейших в мире кораблей и с гордостью представляло Францию ​​на международной морской арене.

-6

В течение значительного периода Seawise Giant оставался самым длинным кораблем в истории, достигнув впечатляющей длины в 458,5 метров. Этот танкер, спущенный на воду в 1979 году, дедвейтом 564,7 тысячи тонн был настолько огромным, что не мог пройти через Панамский или Суэцкий каналы. В конце концов, в 2009 году Seawise Giant нашел свое последнее пристанище в центре переработки отходов в Индии.

-7

Открывая новые горизонты в морской технике, Prelude является первой в мире плавучей платформой, предназначенной для производства, переработки и транспортировки сжиженного газа. Хотя пока спущен на воду только корпус, это новаторское судно имеет длину 488 метров и дедвейт, превышающий 600 тысяч тонн. После завершения платформа Prelude будет работать в Тихом океане, войдя в историю как инновационная разработка в сфере инфраструктуры газовой промышленности.

-8

В заключение отметим, что с течением времени корабли постоянно увеличивались в размерах, в результате чего появились удивительные гиганты, превзошедшие предыдущие рекорды. От Vale Sohar и Emma Maersk до Esso Atlantic и Seawise Giant — эти массивные суда оставили неизгладимый след в морской истории. Поскольку человечество расширяет границы техники и инноваций, мы можем ожидать появления в будущем еще более крупных и впечатляющих кораблей.