Для многих ребёнок считается неким объектом/субъектом, на который уходят много сил, времени, средств. Но так ли всё сложно?
Очень часто родители попадают в некую ловушку при воспитании детей. Они стремятся окружить их чрезмерной заботой и комфортом. Конечно, дети тоже умные, зачем напрягаться, если что то делают на них? Но разве это не есть взращивание иждивенцев?
Так вот, начиная с малых лет, ребёнка нужно развивать, разговаривать с ним, показывать то, что вы делаете и объяснять ему это. Ну и что что ребёнок слишком маленький и не поймёт сложных объяснение? Зато запомнит голос, выражение лица, движения тела и прочее. Разговаривать с ребёнком очень полезно (для ребёнка :) ).
Итак, в семье существует "список" дел. И если условный муж берёт на себя, к примеру, заработок, вождение машины, прочие дела. Условная жена берёт на себя покупку продуктов, приготовление еды, уборку и тд.
И тут появляется ребёнок и список дел внезапно увеличивается.
Конечно, на начальном этапе вряд ли можно "вовлечь" ребёнка в выполнение домашних дел, однако чем раньше родители привлекут ребёнка к этому, тем больше времени и сил останется у самих родителей, тем более самостоятельным и ответственным вырастет ребёнок. Согласитесь, достойный приз?
На самых начальных этапах ребёнок уже может вносить какой то вклад в решение домашних дел. А именно - развлекать сам себя. Обычно многие семьи сами развлекают ребёнка, приглашают бабушку, нанимают сиделку, отдают в детский сад. В то же время, направив энергию ребёнка на мирное самостоятельное познание мира, можно сэкономить много сил и времени для семьи.
Коротко этапы детской работы можно выделить в следующие:
1. Самозанятость :) (ребёнок играет сам с собой, меньше мешая и отвлекая взрослых) Дайте ребёнку, к примеру, кубики (чтобы не проглотил).
2. Самостоятельная гигиена, а также умение меньше пачкаться при еде, при прогулках и тп.
* Дальше со временем -
3. Самостоятельная еда (Например, родители ставят на какой то детский столик какую то еду и ребёнок, если голодный, подходит и сам ест). Разумеется основные приёмы пищи: завтрак, обед, ужин идут по распорядку и все вместе едят.
4. Со временем ребёнку лучше передать уборку: сначала он собирает свои игрушки, потом протирает пыль, потом свою комнату, потом весь дом/квартиру.
5. Также логично и правильно передать ребёнку готовку еды. Как только ребёнок достигает того возраста, что ему можно доверить нож, включение газовой плиты - лучше передать ему вопросы приготовления в семье. Многие скажут как же так!? Эксплуатация, беспредел. Вовсе нет - просто обычная самостоятельная жизнь. Такое пойдёт на пользу как ребёнку, так и всей семье.
*Вот такие дела. Избегайте телевизора и телефона: вместо пользы семье от сделанных ребёнком дел, вы можете получить в ребёнке зависимость и лень.
*У вас есть своё мнение - выскажите в Комментариях!
...