Найти тему

Что действительно бесит покупателей в магазине?

Картинка из открытого доступа
Картинка из открытого доступа

Розничные магазины мечтают стать клиентоориентированными. Вводят бонусы для покупателей, продавцам предписывается быть приветливыми, терпеливыми и находчивыми. И продавцы, действительно, стараются - постоянно хотят “что-то подсказать”. И их можно понять - зарплату сотрудникам платит не работодатель, а покупатели.

Улучшения и новаторство - вещи необходимые. Но чаще всего клиентоориентированность начинается с устранения того, что клиента раздражает.

Что же в большей степени бесит покупателей в магазинах?

Многочисленные опросы маркетологов и других заинтересованных лиц дают вот такие результаты.

  • Грязь и гололед на подступах к магазину.
  • Неудобная лестница при входе (скользкая или небезопасная по-другому).
  • Открыта лишь одна из входных дверей в магазин.
  • Обилие всевозможных входов в магазин, часть дверей которых должна работать автоматически, но этого не происходит.
  • Лужи и грязь в магазине, неприятные запахи. Скользкий пол.
  • Хамство продавцов (да, оно осталось), приставания продавцов, отсутствие их на рабочем месте. Комментирования и обсуждение поведения покупателей.
  • Хмурый или/и раздраженный вид продавца. Веселый, но нетрезвый продавец.
  • При возникновении проблемы с товаром обратиться не к кому.
  • Продавцы плохо знают товар, “впаривают”. Рассказывают о многочисленных акциях.
  • Продавцы обедают в торговом зале.
  • Продавцы заглядывают в примерочную: “как оно, подошло?”.
  • Просроченные продукты на полках. Продукты самые свежие - в дальних рядах. Администраторы делают замечания покупателю за выбор того, что “посвежее”.
  • Громкая музыка в торговом зале или навязчивая реклама.
  • В магазине темно/жарко/холодно/душно.
  • Кривые и/или грязные тележки.
  • Слишком габаритные тележки при узких проходах.
  • Не разлепляются пакеты. Пакеты сразу рвутся.
  • Малое количество весов самообслуживания. Или непонятно как ими пользоваться.
  • “Не успели поменять ценники”
  • Больше очереди. Работает одна касса из десяти.
  • Нет мелочи на сдачу.
  • Нет терминала для оплаты картой.
  • Приблатненная охрана в магазине. “Маяченье” охраны за спиной покупателя. Подозрительные взгляды и вопросы.
  • Проблема при оформлении возврата товара. Покупатели часто называют эту процедуру даже унизительной.
  • Несоблюдение графика работы магазина.
  • Странные акции в 3 рубля скидки. Акции на просроченные товары.
  • Навязчивая рассылка рекламных смс-сообщений.
  • Возможно, что-то еще.