Иногда (часто) в товарном бизнесе случается так, что некоторые товары оказываются не такими популярными, как мы ожидали. Прошел сезон, а остатки не расподали, негативные отзывы испортили статистику... И вот большие цифры остатков уже не радуют.
Это нормально, и важно знать, как эффективно управлять ассортиментом, освобождая место для более востребованных продуктов.
🔑 Почему это важно
1️⃣ Оптимизация ассортимента. Лучше иметь меньше хорошо продающихся товаров, чем много – лежащих на складе. Оборачиваемость вашего брендав целом тогда будет выше.
2️⃣ Экономия ресурсов. Избавившись от неликвидных товаров, вы освободите финансовые и физические ресурсы для развития бизнеса, вам не придется платить лишние средства за хранение товара.
3️⃣ Улучшение репутации. Поддержание актуального и качественного ассортимента создает положительное впечатление о вашем бренде. Покупатели будут уверены, что у вас всегда есть актуальные и интересные товары.
💡 Как же избавиться от излишков:
1️⃣ Проведите анализ спроса на ваши товары. Оцените продажи, отзывы покупателей, конкурентоспособность товаров. Есть ли вероятность, что товар еще удастся продать?
2️⃣ Участвуйте в акциях площадки, установите цену ниже. Иногда выгоднее поставить совсем низкую цену на грани себестоимости, чем зря платить за хранение товаров.
3️⃣ Попробуйте встроенную рекламу OZON: есть несколько эффективных инструментов.
4️⃣ Если товар не продается даже после скидки, вы можете самостоятельно забрать его со склада или заказать возврат в личном кабинете. Если речь о небольших количествах, можно выкупить самим или попросить знакомых выкупить товар.
🌿 Освободите место для успеха! Избавление от неликвидных товаров — это шаг к оптимизации бизнеса и настройке на рост. Постоянное обновление ассортимента — важный шаг к процветанию 🚀✨
#ozon #маркетплейсы #бизнес #наставник #наставничество #предприниматели #вайлдберриз #невталиев #эльмаддинневталиев