Найти тему
Казуальное Чтиво

Кристина Макморрис "Проданы в понедельник" – суровая жизнь в США, "сухой закон" и гангстеры

Лично у меня оценка этой книги колеблется между 3 и 4. В целом сюжет на твёрдую 4-ку, но из-за невнятного начала я всё же склоняюсь к оценке 3.

Действие происходит в США времён сухого закона. Гангстеры, банды, трупы в Гудзоне, нищета и пронырливые газетчики. Об одном из них и идёт речь.
Молодой журналист мечтает о славе и иногда использует служебный фотоаппарат и фотоплёнку, чтобы "пофоткать для себя". Однажды он замечает во дворе дома, где играют двое мальчишек, табличку "продаются дети". Ему это кажется очень сильным сюжетом и он делает снимок детей на фоне этой таблички.

В проявочной
секретарша его босса находит этот снимок среди других и, впечатлившись, относит его начальнику, чтобы из фотографии сделать сюжет для статьи. Молодому журналисту наконец выпадает шанс написать очерк всей его жизни, но криворукий коллега случайно уничтожает снимок вместе с негативом и теперь для иллюстрации к очерку нужна новая фотография. Журналист находит табличку, но детей уже нет, поэтому он платит женщине из соседнего дома за то, чтобы снять её детей на фоне таблички. Когда очерк выходит в свет, начинается основной сюжет книги.

-2

И вот так должна была выглядеть завязка, а не быть кучей нагромождённых ненужных описаний, каких-то проходных героев, бесконечного описания карьеры героя и амбиций секретарши. Всё это можно было рассказать, во-первых, короче, а, во-вторых, по ходу основного действия. В итоге первые несколько глав ты вязнешь в череде непонятных событий, которые к завязке сюжета не имеют почти никакого отношения, атмосферу раскрывают так себе, а читать их просто невозможно, потому что глазу не за что зацепиться. Нет каких-то узелков, которые бы вели читателя за собой к основному сюжету.

Потом, конечно, начинаются очень увлекательные приключенческо-полудетективные события и читать становится очень интересно. Но первые главы способны отбить всякий интерес к книге.

Персонажи мне понравились, они все живые, объёмные. Но самый яркий из них почему-то не главный герой, а его коллега, который в основной сюжетной линии не играет никакой роли. Разве что мешает секретарше воссоединиться с главным героем, но при этом он им даже палки в колёса никак не ставит и в конце его становится даже жалко. Героиня и без него могла посомневаться в своих чувствах. Любовная линия вообще тут возникает внезапно и из ниоткуда, поэтому без неё тоже можно было бы обойтись без вреда для сюжета.

-3

Короче, общее впечатление от книги неоднозначное: вроде, интересная, а, вроде, так себе. Поэтому лично я со скепсисом смотрю на слово "бестселлер" на обложке.