О первых результатах реализации проекта Президенту России должны доложить не позднее 1 марта 2024 года
Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиб), которая соединит Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Список поручений опубликован на сайте Кремля.
История вопроса:
«Правительству РФ совместно с правительством Кемеровской области – Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали», – говорится в документе.
Ответственными за исполнение назначены премьер-министр Михаил Мишустин, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, президент РАН Геннадий Красников и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Президент поручил ускорить формирование планов по развитию Восточного полигона до 2030 года, которые касаются развития инфраструктуры Байкало-Амурской, Транссибирской железнодорожных магистралей и Западно-Сибирской железной дороги.
Протяженность магистрали от Нижневартовска через Белый Яр до Усть-Илимска должна составить 1,9 тысячи километров. Отдельно как часть Севсиба рассматривается «участок Ельчимо – Чадобец».
– Эта дорога, которая давно требовалась, – выход из ХМАО на Запсиб. Он нужен, чтобы везти грузы не только через Тюмень – через нее слишком длинный путь. Плюс это для всех угольных месторождений выход на арктическую зону, на Архангельск, на Мурманск. Если еще будет построен Северный широтный ход. В целом, это важнейший элемент на сегодня, потому что Дальний Восток бесконечно развивать тоже не получится, – считает управляющий партнер ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.
Впервые проект Северо-Сибирской железной дороги появился в 1950-е годы. Замгубернатора Томской области по экономике Андрей Антонов уверен, что он и сейчас имеет огромное значение для организации грузопотоков в регионах.
Напомним, увеличение мощностей Приморского края по перевалке грузов нуждается в новых железнодорожных магистралях к морским портам Находка и Ольга. LR