Часть 1. Небольшая предыстория.
Моё осознанное детство пришлось на середину 2000-х - начало 2010-х, именно тогда я понял, что мой любимый жанр - это ужасы, а потом вмешался пубертат, и на какое-то время я как будто забыл, что в кино важен сюжет. Зачем он, думал я, нужно больше запоминающихся "визуальных образов", сами понимаете каких.
И тут мне на помощь приходили вечерние киносеансы на каналах СТС и ТНТ. В особенности ТНТ комедии, начинающиеся в девять часов вечера. Как сейчас помню, показывали там иногда весьма недетские (часто недетские) фильмы. Это и подогревало аппетит.
Ох уж эти благодатные времена. Ты ещё учишься в школе (класс этак 8-9). Время около девяти вечера, родители уже спят в соседней комнате, тебе завтра в школу, но ты сидишь и смотришь на голубой экран, где сейчас будут показывать офигенно крутые (как ты на тот момент считаешь) фильмы.
Звук на минимум, диалоги еле слышны, а то вдруг родители услышат тот поток разврата и скабрезностей, который ты так ждёшь.
Секс, грязные шутки и прочий разврат - вот, что дарил телевизионный экран в годы моей юности. И я, не кривя душой, могу сказать, что был этому рад. Да здравствует пубертат.
А теперь к делу.
Часть 2. Трешовые комедийные ужастики или спермотоксикоз как двигатель сюжета.
Во второй части сего эпического полотна, я расскажу вам о трех фильмах, которые тем или иным образом повлияли на становление меня как личности, уничтожили мою психику, но при этом косвенно поспособствовали формированию моей любви к комедии ужасов.
Сразу оговорюсь, что все эти фильмы я смотрел однократно во времена своей подростковой озабоченности, поэтому здесь не будет детального разбора сих произведений. Нет, вместо этого, мы с вами пройдёмся дорогой памяти. Вы прочитаете о моих воспоминаниях (вполне возможно даже ложных) о данных фильмах, о том какое они произвели на меня впечатление, и чем запомнились спустя больше десятка лет.
Максимум, что я сделал, чтобы хоть как-то освежить память при написании данной статьи, посмотрел трейлеры и прочитал аннотации данных шедевров на Кинопоиске.
Не переживайте, Вас я с ними тоже ознакомлю.
Итак, вашему вниманию предоставляются фильмы: "Чёртов мобильник", "Убийственная хата", "Убийцы вампирш-лесбиянок".
Чёртов мобильник (Hellphone) 2007 года выпуска - это французский комедийный фильм ужасов режиссёра Джеймса Юта и сценариста Жан-Батиста Андреа, ранее снявшего отличную черную комедию "Полный облом" с Саймоном Пеггом, Дэвидом Швиммером и Элис Ив. Очень рекомендую.
Но мы здесь собрались не ради хорошего кино, так что вернёмся к "Чёртову мобильнику".
О чём же фильм? Тут нам на помощь приходит Кинопоиск:
У семнадцатилетнего Сида была одна страсть - скейтборд, пока в его классе не появилась «чумовая» новенькая Анге, от которой у Сида «снесло башню». У бедного парня нет ни единого шанса покорить сердце красотки. Во-первых, он живет в трущобах на окраине города, во-вторых, работает официантом в вонючей забегаловке, в третьих - в кармане пусто, а главное - у него нет даже МОБИЛЬНИКА! Сид знает, что он самый жалкий неудачник на земле.Но жизнь парня круто меняется, когда ему в руки случайно попадает потрясающе крутой мобильник. Как лампа Аладдина, мобила моментально выполняет все желания Сида. Теперь ему доступно абсолютно все, казалось бы, о чем еще мечтать? Но постепенно Сид начинает терять контроль над происходящим, и его жизнь превращается в нереальные приключения...
Помню фильм мне тогда не понравился от слова совсем. При просмотре он вызывал у меня тревожные чувства, местами мне отчего-то было его неприятно смотреть, а шутки не вызывали никакого отклика и казались довольно глупыми. Особенно же меня травмировала сцена, в которой мама лучшего друга Сида, из-за звонка дьявольского телефона, откровенно домогается к нему. Да, я был весьма консервативен.
Итог: О фильме у меня сохранилось отрицательное впечатление, чувство тревоги и психологическая травма. Ни страха, ни радости я при просмотре не испытал, только отвращение. А в остальном это типичный фильм о подростке, который принимает важные решения, опираясь не на мозг, а на член.
Убийственная хата (Killer Pad) 2008 года - это отвратительный фильм, снятый Робертом "Фредди" Инглундом, который мне при первом просмотре даже понравился.
Сексуализация и пошлые шутки - вот, что меня тогда зацепило. Да, я был консервативен избирательно (мамы - это святое).
Перейдём к описанию сюжета:
История повествует о трех друзьях, которые на деньги от страховки купили дом на Голливудских холмах и перебираются туда из родительских домов. Плохая новость в том, что у дома темная история, однако молодежь отказывается в это верить
Запомнился мне фильм двумя моментами:
1) Прекрасные демонессы под конец фильма раскрывают свою истинную натуру и оказываются носителями мужских гениталий, о чём нам сообщают фразой: "Чувак, у них члены".
2) Победили демонесс рок-музыкой.
Всё.
Итог: Проходной фильм, зацепивший подростковое сердечко. Главные герои откровенно глупы, а все проблемы снова из-за членов.
Убийцы вампирш-лесбиянок (Lesbian Vampire Killers) - это британский комедийный ужастик 2009 года выпуска режиссёра Фила Клэйдона, который помимо этого фильма ничего дельного не снял. Этот фильм после просмотра трейлера мне даже захотелось пересмотреть, чего не могу сказать о двух предыдущих картинах.
А теперь кратенько о сюжете:
Как поступят два закадычных друга-англичанина, когда одного из них оставила девушка, а второго уволили с работы? – разумеется пойдут в ближайший паб и хорошенько напьются. После нескольких пинт и задушевной беседы о подлости жизни Джимми и Флетч решают отправиться в поход и развлечься. По дороге они знакомятся с очаровательными пышногрудыми студентками и уже готовятся провести незабываемую ночь, как вдруг…Друзья оказываются в заброшенной усадьбе, осажденной голодной армией похотливых вампирш-лесбиянок. Сексуальная банда упырей намерена принести их в жертву, чтобы оживить свою демоническую королеву. Вооружившись распятиями, сковородками и реликтовым мечом, парни решают дорого продать свои жизни…
Этот фильм помнится мне рядом смешных шуток ("Вы что думаете, я скажу вам заходите?". Фраза обращена одним из главных героев к вампиршам, стоящим у двери), сковородкой в качестве оружия и мечом с эфесом в виде члена, который необходимо поместить в лоно королеве вампирш, чтобы победить древнее Зло. Угар. Но сексизм.
Итог: Фильм вызывает в памяти ряд приятных эмоций. Он в меру смешной, в меру эротишный, и какой-то добрый что ли. Сексизм и сексуализация - это фу. Но юмор штука индивидуальная, высмеивать нужно всё и вся, именно поэтому в качестве стёбной комедии на вечерок - это то, что нужно.
И кстати, тема члена как ведущего механизма принятия решений, в отличии от двух предыдущих фильмов, здесь вполне неплохо высмеивается. Рекомендую данный фильм, но на ваш страх и риск.
Общее итого: Все три фильма имеют одну связующую - это сексуально озабоченные мужики, и если первые два нагло эксплуатируют эту тему, то третий старается красиво обыграть её.
Часть 3. Никому не нужные выводы.
Все эти фильмы, какими бы плохими они ни были, открыли мне дорогу в огромный мир комедийный ужасов. После них были первые две, весьма неплохие кстати, части "Очень страшного кино", мои любимые "Убойные каникулы" и "Реальные упыри", алкогольно-заряженные "Грэбберсы", отличный "Зомби по имени Шон" Эдгара Райта, ну и куда же без "Добро пожаловать в Зомбилэнд" и "Хижины в лесу".
Но иногда, я всё ещё возвращаюсь к похабным комедиям, а некоторые я даже полюбил. Отличный пример фильм "Попали!" режиссёра Джейка Уэста о семерых друзьях, приехавших в деревню Мудли, где все женщины стали кровожадными зомби.
Все вышеперечисленные фильмы я, кстати, рекомендую.
Но я немного отвлёкся. Всё, что я хочу сказать, иногда плохие фильмы - это путь к хорошему кино. Да и вообще нет ни плохого, ни хорошего кино. Смотрите разные фильмы и решайте сами насколько они хороши.
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.