Найти в Дзене
Начиная всё сначала

Мама инклюзивного ребёнка очень недовольна мной, как учителем, и хочет на меня жаловаться

Самое тяжёлое в профессии учителя то, что что-то очень плохое и неожиданное может случиться с тобой в абсолютно любой момент. Почти всегда это связано с детьми и их родителями. Или ребёнок неожиданно выкинет какой-нибудь фокус, после которого весь учительский состав ходит и хватается за голову, или родитель пожалуется на учителя, причём по абсолютно надуманному поводу. Частенько эти два момента связаны, ведь что бы не натворил ребёнок, родители почти всегда становятся на его сторону и не верят, что их милое и послушное дитя способно сделать что-то плохое. Все недостатки ребёнка не замечаются и отрицаются, а виноваты во всём и всегда только учителя и школа. С таким сталкивался и я. В последнее время мне удавалось избегать проблем, однако сегодня мне не повезло. Но, честно говоря, не повезло ещё 1 сентября, когда меня назначили вести английский в 7 классе вместо другого учителя. Это сложный класс, имеющий дурную репутацию у всех учителей. Сами-то дети хорошие — милые и воспитанные, учатс

Самое тяжёлое в профессии учителя то, что что-то очень плохое и неожиданное может случиться с тобой в абсолютно любой момент. Почти всегда это связано с детьми и их родителями. Или ребёнок неожиданно выкинет какой-нибудь фокус, после которого весь учительский состав ходит и хватается за голову, или родитель пожалуется на учителя, причём по абсолютно надуманному поводу.

Частенько эти два момента связаны, ведь что бы не натворил ребёнок, родители почти всегда становятся на его сторону и не верят, что их милое и послушное дитя способно сделать что-то плохое. Все недостатки ребёнка не замечаются и отрицаются, а виноваты во всём и всегда только учителя и школа.

Вроде бы картинка шуточная, но является чистой правдой
Вроде бы картинка шуточная, но является чистой правдой

С таким сталкивался и я. В последнее время мне удавалось избегать проблем, однако сегодня мне не повезло. Но, честно говоря, не повезло ещё 1 сентября, когда меня назначили вести английский в 7 классе вместо другого учителя. Это сложный класс, имеющий дурную репутацию у всех учителей.

Сами-то дети хорошие — милые и воспитанные, учатся неплохо. Это касается всех, кроме одного мальчика с условным именем Петя. Он... особенный. На уроке он не может усидеть дольше одной минуты на месте, постоянно вертится и отвлекает весь класс, занимаясь своими делами. На замечания учителя и самого учителя не реагирует от слова «совсем», будто его не существует.

Что до учёбы, то Петя не усваивает информацию, даже только что прочитанную — забывает тут же. Что русский с литературой, что математику с английским. Сконцентрироваться на чём-то одном больше одной минуты тоже не способен. Пете интересней приставать до других детей. Иногда складывается ощущение, что он не понимает, где находится и как себя вести. В итоге, Петя сам не учится и не даёт это делать другим детям. Над ним надо в прямом смысле стоять и контролировать все его действия. И это в 13 лет!

Примерно так происходит в 7 классе. Петя делает всё, что хочет
Примерно так происходит в 7 классе. Петя делает всё, что хочет

Обычно в моей школе таких детей переводят на инклюзивное обучение, но тут в дело вступает мама Пети... Вроде бы соглашаясь со всеми учителями, что с её сыном что-то не то, но до сих пор (7 класс!) надеется, что оно как-нибудь само пройдёт и Петю к специалистам не ведёт. Отмечу, что психологические проверки детей и перевод на инклюзивное обучение происходит только с согласия родителей. Мама Пети отказывается это делать.

Первые две недели сентября были для меня сущим кошмаром. Никакой учёбы, только попытки удержать класс под контролем. Выходишь такой после урока с 7 классом и ненавидишь детей, свою профессию и себя ненавидишь тоже. Со временем я успокоился и привык, а на прошлой неделе Петя приболел и его не было в школе. Уроки прошли тихо и спокойно.

Сегодня Петя появился в школе. Я решил дать ему письменное задание по прошлому параграфу — просто прочитать и письменно ответить на пару лёгких вопросов. Логика моего решения такова: Петя сидит, что-то пишет, не отвлекает класс и получает оценку. Но моя идея потерпела крах: параграф Петя не смог прочитать (хотя я раз 5 его заставлял), в тетради написал что-то невразумительное (Петя сам не понял что), а в плане поведения всё равно отвлекал класс. Чистая оценка 2 за урок, проставленная в электронный журнал.

Я сказал Пете после урока, что сейчас у тебя 2, но если хочешь, то сделай это же задание дома и я исправлю оценку. Мне вообще нет никакого резона ставить ему одни двойки, но даже тройку надо заработать.

Иду я после работы домой, и тут звонок от классного руководителя 7 класса. Оказывается, мама Пети прибежала в школу и хочет со мной поговорить. Она не понимает, за что её сын получил 2, ведь она с ним дома всегда занимается и вообще, он умный и хороший мальчик, а вы его специально обижаете и не можете найти к нему подход. В общем, мама хочет видеть меня перед собой вживую и стоит в шаге от того, чтобы пойти жаловаться директору на меня.

А  что учитель? Плохой учитель, хороший бы двойку не поставил
А что учитель? Плохой учитель, хороший бы двойку не поставил

Я ответил, что можно поговорить в понедельник, но по телефону можно сейчас — смысл моих слов никак не изменится. Классный руководитель говорит, что мама наотрез отказывается от телефона и хочет видеть вас лично. Я снова повторяю — почему? Я не против встречи, но как «смотрение» на меня может на что-то принципиально повлиять? Давайте решим сейчас, зачем откладывать на выходные. В ответ: мама хочет, и всё. На мой встречный вопрос классный руководитель просто бросила трубку.

Что тут можно сказать? Меня ожидает очень «весёлое» начало следующей недели. У меня уже есть опыт общения с такими мамами, и на их счёт у меня нет каких-либо иллюзий. Но всё равно не могу понять одного: у твоего ребёнка есть определённые проблемы, которые мешают жить как ему самому, так и его одноклассникам и учителям, но почему ты упорно отказываешься признавать их наличие? В итоге имеем то, что имеем, а виноват всё равно учитель, то есть я.

Жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях! Спасибо за поддержку и удачного вам дня!

  • Статья о том, что такое инклюзия и чем она плоха для наших школ в её нынешнем виде.