Найти в Дзене
Космонавт PLAY

Как я играл в Road 96, 6 эпизод

Наконец-то мы подошли вплотную к финальному эпизоду любимой игры Road96. На самом деле, если честно, то игра уже успела немного поднадоесть, поскольку на мой взгляд она всё-таки затянута аж на шесть сюжетных линий. Но необходимо отметить, что они все же связаны одной сюжетной линией и влияют друг на друга. Итак, первая серия шестого эпизода называется «Слишком молод, чтобы умереть» или же “Too young to die". Действие происходит в придорожной закусочной, в которой мы встречаем нашего старого знакомого – Джона. Джон явно сильно рассержен и ругается с Робертом по телефону. Он возмущен тем фактом, что тот втянул в их дела Алекса, который, по сути, ещё ребенок. Мы прогуливаемся по территории закусочной, заходим внутрь, но купить еды не получается, ибо это кафе исключительно для дальнобойщиков. Зато получается украсть ключ с прилавка. Решив проявить благоразумие и не подходить к яростно кричащему Джону, мы выходим из кафе и продолжаем исследовать территорию. Находим дверь, к которой подходи

Наконец-то мы подошли вплотную к финальному эпизоду любимой игры Road96.

Как я играл в Road 96, 6 эпизод
Как я играл в Road 96, 6 эпизод

На самом деле, если честно, то игра уже успела немного поднадоесть, поскольку на мой взгляд она всё-таки затянута аж на шесть сюжетных линий. Но необходимо отметить, что они все же связаны одной сюжетной линией и влияют друг на друга.

Итак, первая серия шестого эпизода называется «Слишком молод, чтобы умереть» или же “Too young to die". Действие происходит в придорожной закусочной, в которой мы встречаем нашего старого знакомого – Джона.

Джон явно сильно рассержен и ругается с Робертом по телефону. Он возмущен тем фактом, что тот втянул в их дела Алекса, который, по сути, ещё ребенок.

Мы прогуливаемся по территории закусочной, заходим внутрь, но купить еды не получается, ибо это кафе исключительно для дальнобойщиков. Зато получается украсть ключ с прилавка.

Решив проявить благоразумие и не подходить к яростно кричащему Джону, мы выходим из кафе и продолжаем исследовать территорию. Находим дверь, к которой подходит украденный ключ.

Зайдя в помещение, мы обнаруживаем там немного денег (уж точно пригодятся), ключи от машины и записку в сейфе. После чего обмениваемся парой реплик со стоящим неподалеку дальнобойщиком, возвращаемся в здание и беседуем с менеджером, который выглядит не очень-то дружелюбным.

Мы подходим чуть ближе к разгневанному Джону. Тот прекращает разговор с Робертом, звонит Алексу и просит его не сотрудничать с Робертом и не делать бомбу, но мальчик его, судя по отчаянной реакции Джона, не слушает. После этого Джон замечает нас и злится, что мы подслушиваем его разговоры.

Через некоторое время мы вновь видимся с Джоном – подходим к его столику. Он извиняется за вспышку гнева, и мы мирно беседуем и едим, сидя рядом. Джон предлагает нам поехать с ним и отдохнуть в его грузовике.

Званный ужин
Званный ужин

Немного поспав, мы просыпаемся в машине Джона и начинаем разглядывать фото на стенках. Джон рассказывает о Роберте и Алексе, и мы решаем помочь ему убедить Алекса не делать бомбу для Роберта (мальчик согласился сделать это в обмен на информацию о своих биологических родителях).

Дом дальнобойщика
Дом дальнобойщика

Нам удается созвониться с Алексом с помощью любительского радио, и мы осторожно уговариваем мальчика не совершать ошибку, так как Роберт попросту использует его для своих целей.

Вторая серия шестого эпизода называется “The Wild Boys”, или же «Дикие парни». В ней мы сталкиваемся со Стэном и Митчем, братьями Сони Санчес.

Начинается серия вполне себе спокойно – мы едем на угнанном автомобиле и наслаждаемся жизнью. Но нас внезапно останавливают двое парней в черных масках и с оружием – Стэн и Митч…

Нам ничего не остается, кроме как позволить братцам сесть в машину. Они угрожают нам дулом дробовика и заставляют ехать туда, куда нужно им. Мы в отчаянии предлагаем им свои деньги, на что нам велят молча вести машину.

Бандиты с "маленькой" дороги
Бандиты с "маленькой" дороги

Стэн и Митч тем временем начинают ругаться друг с другом. Как выяснилось, они ограбили прачечную (белье украли, что ли?), но мотоцикл у них не завелся, и поэтому уехать нормально не получилось. И, разумеется, винят в этом друг друга.

Мы осторожно интересуемся, куда ж все-таки нужно ехать, но братья продолжают спорить. Они предлагают нам стать их подельником, и мы растеряны – такое предложение нас не очень-то и устраивает. Митч велит нам включить радио, и мы вынуждены подчиниться.

По радио Соня Санчес рассказывает об ограблении прачечной и двух бандитах в масках, ругавшихся друг с другом. Стэн и Митч расстраиваются ещё больше, понимая, что выставили себя на посмешище. Они принимают решение прекратить свое сотрудничество.

Мы же осторожно пытаемся помирить их и просим подумать. Братья предлагают нам пройти тест на грабителя, чему мы очень удивлены – но отказаться не получится.

В результате прохождения нами теста (специально выбираем сюрреалистичные ответы) Стэн и Митч понимают, что они созданы друг для друга, и прекращать сотрудничество им нельзя.

Кто хочет стать грабителем
Кто хочет стать грабителем

Третья серия шестого эпизода называется «Короткое замыкание», или же “Short Circuit”. Действие происходит на заброшенной заправочной станции, а персонаж, с которым мы в данной серии взаимодействуем – наш старый знакомый Алекс.

Заброшенная заправка ночью выглядит несколько пугающе. Мы внимательно изучаем территорию – пустые фургоны, полуразбитые телефонные будки, мусорные контейнеры. Неподалеку звучит голос явно чем-то разочарованного Алекса.

Мы заходим внутрь здания заправки и сталкиваемся с Алексом, который сосредоточенно возится с каким-то устройством.

Самоделкин
Самоделкин

Сперва он пугается, заметив нас, а потом начинает жаловаться на то, что ему не удается сделать то, что он хочет.

Мы замечаем чертежи рядом с кучей проводов, и понимаем, что он пытается сделать взрывное устройство. Алекс рассказывает про Роберта – того самого, о котором говорил Джон, и про то, что тот просил его сделать прототип взрывного устройства. Судя по всему, бомбу сторонники Бригады планируют использовать в день выборов.

Алекс жалуется, что у него ничего не получается, хотя он всё перепроверил. Мы напоминаем ему про отсутствие электричества. Алекс радуется, поняв, в чем заключалась его ошибка.

Он просит нас помочь настроить электричество и предлагает найти строительный пистолет, чтобы выстрелить в плиту подвесного потолка. После нескольких выстрелов по потолку мы находим место выхода кабеля наружу.

Гвоздомёт
Гвоздомёт

Выйдя наружу, мы отпираем дверь сарая с помощью выстрела по замку из стройпистолета, но получаем удар током, что веселит Алекса. Он вручает нам магнит, и это помогает нам провести ключ через поле щита в левую область. После чего мы берем ключ от генератора и запускает генератор. На заправке появляется свет.

Мы с Алексом прячемся за ящиками и следим за сторонниками Тирака, прибывшими на заправку. Алекс, заметив, что электрические кабеля проходят под автомобилями, решает подшутить над сторонниками Тирака. Как только один из них дотрагивается до своего автомобиля, мы нажимаем кнопку, и тот получает удар током. А теперь пора бежать…

Четвертая серия шестого эпизода называется «Не торопись (делай правильно)», или же “Take Your Time (Do It Right)”. Действие в данной серии происходит на обочине шоссе, а персонаж, с которым мы взаимодействуем – Джарод.

Место, в котором мы оказались, выглядит таки устрашающе. Ночь, горная местность, догорающий неподалеку костер… Поозиравшись, мы замечаем такси и спешим к нему в надежде покинуть это мрачное негостеприимное место, но не успеваем добежать. Но тут выясняется, что таксист остановился, а это значит, что у нас есть шанс. Мы заглядываем в пустой фургон, стоявший у дороги, забираем там деньги и еду, после чего спешим к такси. Но автомобиль пуст…

Из-за угла выходит хмурый Джарод с пистолетом в руках.

Мы подошли из-за угла
Мы подошли из-за угла

Судя по всему, он решил, что мы из Бригады. Мы пытаемся разубедить его, но он стреляет в воздух и заявляет, что в данной ситуации говорить будет он. Оказывается, он заметил то, что мы залезли в фургон, и это навело его на подозрения. Держа нас под дулом пистолета, он велит нам достать спички из фургона и принести ему.

Мы вынуждены подчиниться и приносим ему спичечный коробок. Закурив, он предлагает нам сыграть в игру «горячо-холодно».

Мы озираемся, выбирая нужное место, и Джарод комментирует наши действия. В результате нам удается найти канистру в багажнике такси. Джарод велит нам взять канистру и полить фургон бензином. Мы подчиняемся. Но выясняется, что он планировал не просто поджечь фургон – он планировал его поджечь вместе с нами.

Ты куда полез?!
Ты куда полез?!

Мы отчаянно стараемся убедить его, что не имеем никакого отношения к Бригаде, но Джарод взбешен и не желает ничего слушать. Не выдержав, мы напоминаем ему про его погибшую дочь Лолу, пытаемся спровоцировать на разговор о ней, и Джаред, разозлившись из-за упоминания Лолы, приказывает нам уйти.

Пятая серия шестого эпизода называется “Suspicious Minds”, или же «Подозрительность». В данной серии мы находимся на территории мотеля на обочине дороги.

Мы прогуливаемся по территории, пытаемся зайти внутрь, но ни одна дверь не открывается. Подумав, мы поднимаемся на второй этаж, но и там ничего не происходит. В конце концов мы находим ресепшн и заходим внутрь. Администратор заявляет нам о том, что «она вернулась», но мы не понимаем, кого она имела в виду. Тем временем появляется наша старая знакомая из полиции – Фанни.

Она приглашает нас к себе в номер и рассказывает о передатчике Бригады. Ей необходимо узнать больше информации о лазутчике, и она просит нас поспрашивать местных постояльцев, так как те не станут говорить с полицией. По ее словам, представители Бригады недавно пытались ее убить. Мы соглашаемся помочь.

Вооружившись распечатанными фотографиями подозреваемых, мы отправляемся на разведку. Одна из женщин описывает человека с большими сильными руками, один молодой мужчина говорит про человека, который пугал его.

Допрос с пристрастием
Допрос с пристрастием

Мы составляем примерный фоторобот и начинаем представлять, как именно должен выглядеть подозреваемый. Через некоторое время мы находим лежащий на полу ключ, и с его помощью отпираем дверь в номер, закрытый на ремонт. Но там, увы, ничего интересного.

Ещё один постоялец описывает угрюмого человека с квадратным лицом. Теперь нам подходят только три человека на фото, круг подозреваемых ещё больше сужается.

Тем временем мы сталкиваемся с девушкой-клерком. Она умоляет подделать результаты и не говорить Фанни правду, так как этот человек не виноват.

Фанни, узнав о результатах наших поисков (мы подделали результаты, прислушавшись к девушке), расстраивается. Тем временем она созванивается с Алексом, своим приемным сыном, и разговаривает с ним, спрашивая, что он узнал о своих настоящих родителях.

Несмотря ни на что, она благодарит нас за помощь и дает нам деньги.

Шестая, предпоследняя серия шестого эпизода, называется “Boom Boom Boom Boom”, или же «Бум-бум-бум-бум!». Своеобразное название, конечно.

Жизнь прекрасна, как нам кажется – мы едем на угнанном автомобиле и любуемся окрестностями. Обращаем внимание на очиститель воздуха в виде ёлочки, на эмблему автомобиля. Находим внезапно уведомление о неуплате, лежавшее в машине – автостраховка владельца была отозвана в связи с неуплатой взносов. Ещё и слоган страховой компании такой примитивненький: «Счастливая Страховка! Водите счастливо, водите с улыбкой!». Совсем нет фантазии.

У нас появляется выбор – ехать дальше или идти пешком. Мы решаем не рисковать и отправляемся пешком к границе.

И попадаем в довольно-таки мрачное заброшенное место. Начинается миссия под названием “Nuthin’ But A G-Thang”, или же «Только лишь гангстерские штучки».

Ничего интересного нам обнаружить не довелось – агитационные плакаты на стенах сараев да камни на дороге, которые можно попинать

Доска объявлений
Доска объявлений

Вот и место отдыха – пожалуй, немного поспим.

Опять же, ничего хорошего – мусорные баки да пустые фургоны. Пустой сарай, в котором мы нашли старый радиоприемник и немного денег… и всё.

Скучно.

Что ж, настало время последней серии шестого эпизода. Мы оказываемся в лесу и долго блуждаем среди деревьев. В конце концов находим нужную нам пещеру, в которой уже бывали, рассматриваем нацарапанные на скалах рисунки, горящий костер… И тут до нас доносятся крики полицейского…

Судя по всему, мы в следственном изоляторе, нас схватили. Парень по имени Макс, запертый вместе с нами, жалуется на своё положение и мечтает сбежать. Понимаем.

Ты кто такой???
Ты кто такой???

Через некоторое время Макса грубо выволакивают из камеры, не обращая внимания на его крики и просьбы отпустить. Ему, как заявил охранник, назначили «новое лечение», чтобы он стал образцовым подростком.

Проходит время, и наступает день выборов. Нас, Макса и ещё нескольких молодых людей везут в карьеры… Начинается перестрелка, автозак переворачивают… И тут появляется Джон.

Мы бежим следом за Джоном и находим Алекса, который возится со взрывным устройством. Джон, увидев это, приходит в ярость, но Алекс убеждает его, что пытается обезвредить устройство, а создано оно другим человеком по приказу Роберта.

Джон предлагает код 6682. Это дата рождения Алекса. Джон рассказывает мальчику правду о его родителях, и о том, что они погибли по вине президента Тирака. Тем временем появляется Фанни, готовая задержать Джона, но Алекс останавливает свою мать. Выясняется, что Джон и Фанни знакомы, и общались по радиосвязи, при этом не догадываясь, кем они являются…

Алекс защищает Джона перед матерью, заявляя, что он ничего плохого не сделал, а наоборот – оберегал его. Мальчик уговаривает Фанни бросить работу в полиции, он не хочет, чтобы она работала на такое правительство, из-за которого страдают дети и подростки.

Воссоединение семьи
Воссоединение семьи

Фанни опускает пистолет. Джон предлагает ей покинуть границу вместе с ним и с сыном…

Тем временем обстановка становится всё более напряженной, президент Тирак приказывает открыть огонь, вспыхивает революция…

Но Тирак всё равно побеждает на выборах…

Фух, наконец-то эту игры мы вместе с вами прошли! Это действительно стоило немалых трудов. Если честно, то после, да и во время прохождения этой игры, иногда было большое желание удалить эту игру и больше не вспоминать про нее, но она все же была пройдена… И, что удивительно, она даже мне понравилась в конце, возможно из-за осознания того, что эта эпопея наконец-то закончилась, или из-за других каких причин, не знаю, но некую радость она все же принесла.

Если говорить с высоты пройденной игры, то эта игра действительно хороша, даже несмотря на свою затянутость. Ведь она позволила посмотреть на события в игре под разными ракурсами. Как в фильме «Обществе мёртвых поэтов», когда профессор Киттинг заставлял детей вставать на стол и смотреть на привычные вещи под другим углом.

Эта игра отличается от других игр, в которые мне доводилось играть, необычным сеттингом, колоритными персонажами и необычностью повествования, где игроку приходилось самостоятельно принимать решения о том, как продолжить сюжет, решать важные вопросы - помогать персонажу или же оставить на произвол судьбы. В какой-то мере эта игра учит ответственности. В этой игре обсуждаются серьезные проблемы молодежи, некоторые из которых актуальны и по сей день. Я смело могу рекомендовать эту игру для прохождения - если не полностью, то хотя бы отдельную ветку истории, и кто знает, куда она вас приведет…