Найти в Дзене
кирилл савкин

Дизайн в СМИ

Мы с вами живем в эру визуального контента. А это значит, что именно дизайн- главная составляющая в формировании визуальной оболочки любого продукта.  

Дизайн есть во всех сферах нашей жизни. И он является главным критерием, при выборе чего-либо. Ведь мы, зачастую, изначально знакомимся с оболочкой, и только потом переходим к содержанию. И СМИ, не является исключением!

Дизайн сайта СМИ играет огромную роль, и находиться на равне с контентом. Хорошо проработанный дизайн, навигация сайта, понятный интерфейс- все это поможет удержать, как можно больше людей на сайте, увеличить количество кликов.

Технологии не стоят на месте, также изменяется способ потребления информации, большинство людей получают ее только через интернет. Таким образом появилась аудитория, которая получает первым делом информацию из соц.сетей, а после ищут ее на сайтах медиа, для ознакомления в расширенном формате.

Данная категория людей имеет свои требования к оформлению предлагаемой информации, со стороны медиа. 

-Привлекательность

Немаловажную роль играет цветовая составляющая сайта. Правильно подобранный шрифт, сбалансированные цвета, красивый интерфейс- залог большой посещаемости сайта.

- Внятность 

Важно, чтобы все было просто и понятно. Простая навигация сайта, простой поиск, четко разделенные разделы. Именно простота привлекает современного пользователя. 

-Чистота 

Никто не любит много рекламы, особенно навязчивой, ее чрезмерное присутствие на сайте портит его облик.

-Адаптированные версии сайтов 

Адаптация под разные виды современных девайсов, ведь большинство сайтов некорректно работают на разных устройствах.

Идеальный дизайн тот, который делает все элементы оформления страницы фигурой, тогда фоном становятся другие страницы. В любом случае дизайн должен обеспечивать юзабилити (т.е. адекватность формы и содержания сайта, обложки книги и ее текста). Нельзя не упомянуть о том, что дизайн – это еще и своего рода демонстрация креативности проекта, его идеологического и культурного пространства, в котором позиционируется медиаресурс.

Сайты СМИ можно разделить на две части-одна создает качественные, красивые, проработанные сайты с легким интерфейсом, другая делает сайты с большим объемом информации, самым распространенным шрифтом, навязчивой рекламой и некачественными фото или видеоматериалами.

Чтобы наглядно, понять, как должен выглядеть хорошо проработанный сайт, обратимся к Lenta.ru 

Дизайн Lenta.ru признан лучшим в 

мире дизайном новостного сайта, по версии The Society for News Design 

(SND). Заключение международного жюри: «Сайт красиво оформлен, 

правильное количество свободного пространства во всех разделах», «Тонкие, но функциональные детали прекрасно вписываются в интерфейс», «сдержанная, но последовательная цветовая палитра делает сайт приятным для просмотра», «страницы специальных проектов, архивы и другие 

Красный, черный, белый - цвета использованные на сайте. Дизайн достаточно прост, холоден, сдержан, но он и не должен быть ярким и вызывающим.

Нейтральность- важный критерий для журналистских изданий, что полностью соответствует сайту Lenta.ru

Следующим сайтом, который мы рассмотри, будет ABCNews. Данное издание имеет не самый продуманный сайт, в плане дизайна, он прост и скучен, на сайте преобладают черный и белый цвет, используются шрифты без засечек.

-2

Из чего следует вывод, что ABCNews позиционирует его как сайт с быстрой, и не очень хорошо обработанной информацией. 

Также, большим «минусом» можно отметить перегруженность сайтов, тесноту. Данная проблема характерна для сайта РИА новостей. 

-3

Можно провести параллель с сайтом ABCNews, но главное отличие-отсутствие рекламы и правильно расположение объектов, из-за этого при просмотре сайта РИА новости глаза будут блуждать по экрану и искать за что зацепиться. Наряду с этим сайт имеет довольно качественную навигацию и поиск, сдержанные цвета, которые не раздражают пользователя.

Возможно, более важна, чем сторона эмоциональная, сторона функциональная. Ведь именно удобство навигации, удобочитаемость и правильное расположение блоков на странице обеспечивает комфорт пользователю и заставляет его смотреть глубже.

Bloomberg- сайт, который действительно качественно проработан. Он не содержит никаких лишних элементов, правильно подобранный шрифт, разнообразие верстки, сбалансированные цвета , и стоит отметить, что это не искажается в мобильной версии. 

-4

Четко выделено главное,

дополнительные материалы по теме, топ-статьи и новости. Присутствует цветовое выделение рубрик. Пользоваться этим сайтом достаточно удобно, что и привлекает большое количество пользователей.

Полной противоположностью является сайт Комсомольская Правда. Расположение рубрик и новости хаотичное, вдобавок большое количество рекламы мешает комфортно пользоваться сайтом.

-5

Довольно спорная цветовая гамма. Однако стоит заметить, что сайт такого плана позволяет скоротать время, ведь его ленту можно листать бесконечно.

Одним из важнейших показателей главной страницы является то, насколько быстро и удобно человеку найдет интересующие его новости. Некоторые сайты выкладывают всего и побольше, в надежде, видимо, что человека хоть что-то из этого заинтересует. 

Другие сайты напротив сужают разброс и четко управляют глазами пользователя. 

Каким будет дизайн в будущем? Сейчас мы имеем возможность наблюдать, как инфографика и иконографией вытесняет вербальную информацию. На смену словам пришли символы, к которым мы уже давно привыкли.

Будущее корректируют технологии. Уже сейчас интерфейс становится «ручным» в прямом смысле этого слова. Как мы не раз видели в футуристических фильмах, управление контентом происходит без дополнительных гаджетов, только с помощью движений рук. Но, что сейчас можно сказать точно – все станет еще более интуитивным.