Найти в Дзене

Про одного гения

Это был гениальный музыкант. Теперь никто не помнит его имени. И все потому, что он был крепостным. Мы знаем о том, что такой человек жил на свете только благодаря дневникам, которые вели тогда в каждой дворянской семье. К его имени – Васька – крестьяне всегда прибавляли прозвище – музыкант. Помещик стал к нему приглядываться, ведь Васька-музыкант играл и на дудочках, и на балалайке, и на скрипке на всех крестьянских праздниках. Однажды хозяин позвал его и попросил поиграть. Васька долго играл и плясовые и заунывные песни. Потом барин дал ему настоящую хорошую скрипку. Парень долго пристраивался, прилаживался к новому для себя инструменту, а потом сыграл знакомый помещику ноктюрн Шопена. На удивленный вопрос, откуда он знает эту мелодию, Васька ответил, что в прошлом году в имении гостила одна барыня и играла эту «песенку» на фортепиано, ему понравилось и он запомнил. Оцените феноменальную музыкальную память и слух! Барин тоже был поражен и написал письмо своему сослуживцу, одному

Это был гениальный музыкант. Теперь никто не помнит его имени. И все потому, что он был крепостным. Мы знаем о том, что такой человек жил на свете только благодаря дневникам, которые вели тогда в каждой дворянской семье.

К его имени – Васька – крестьяне всегда прибавляли прозвище – музыкант. Помещик стал к нему приглядываться, ведь Васька-музыкант играл и на дудочках, и на балалайке, и на скрипке на всех крестьянских праздниках. Однажды хозяин позвал его и попросил поиграть. Васька долго играл и плясовые и заунывные песни. Потом барин дал ему настоящую хорошую скрипку. Парень долго пристраивался, прилаживался к новому для себя инструменту, а потом сыграл знакомый помещику ноктюрн Шопена. На удивленный вопрос, откуда он знает эту мелодию, Васька ответил, что в прошлом году в имении гостила одна барыня и играла эту «песенку» на фортепиано, ему понравилось и он запомнил. Оцените феноменальную музыкальную память и слух!

Барин тоже был поражен и написал письмо своему сослуживцу, одному из богатейших дворян той местности, в котором просил поучить его холопа в своем домашнем театре. Ваську отправили туда на два года. Князь охотно принял его в свой оркестр и после писал, что Василий обладает удивительным музыкальным даром, может исполнять очень сложные музыкальные произведения, и вообще оказался очень способным, легко выучился грамоте, счету, стал много читать. Князь предлагал помещику выкупить музыканта, но тот не согласился, так как хотел тоже организовать у себя в доме театр. Театр ему был нужен главным образом для своих детей, чтобы привить им вкус к искусству. Благое желание. Конечно, интересы своих детей важнее всего для человека. А Васька ведь всего лишь крепостной… Так что у небогатого помещика появился свой собственный театр, в оркестре которого блистал гений.

Прошло несколько лет, помещик умер, театр перестал существовать. Ваське было уже за тридцать. Из них два года много лет назад он учился в оркестре князя. Теперь помещица предлагает ему выбирать: или идти на оброк, или становиться землепашцем. Уйти на оброк и поступить в какой-нибудь театр в большом городе было очень соблазнительно для него. Но теперь уже он не был уверен в своих силах, прошло столько лет со времени его обучения, вдруг не возьмут, ведь он провел всю жизнь в деревне в маленьком домашнем театре. Хозяйка, не зная, как использовать такого «бесполезного» человека, приказала ему готовиться в рекруты, чтобы получить за него деньги. Крестьяне, видя отношение хозяйки, смеялись над никчемным человеком. Им казалось таким смешным, что он два с половиной года учился «тренькать на скрипочке».

Однако постепенно хозяйка открыла еще один талант этого удивительного человека. Благодаря грамотности, уму и честности Василию можно было давать любые сложные поручения. Его можно было безбоязненно отправить в город с большой суммой денег или с товаром для продажи.

Василий сам написал письмо князю, у которого больше десяти лет назад занимался в оркестре. Ответа долго не было. Оказалось, что князь к тому времени умер. Однако его жена, талантливая музыкантша, пожелала выкупить Василия у хозяйки и предложила за него две тысячи рублей, очень большая сумма в то время, когда месячное жалованье гувернантки, например, могло составлять рублей двадцать пять - тридцать. Княгиня хотела выкупить Василия, чтобы дать ему свободу и помочь развить свой музыкальный дар. Хозяйка Василия была этим желанием просто поражена. Конечно, она знала, такие случаи бывали, что хозяева отпуска своих крепостных на волю, но за какие-нибудь заслуги, но уж никак не для того, чтобы помогать им развивать свои способности. Помещица отнесла это желание богатой княгини к разряду «барских затей». Однако сделка состоялась, Василий уехал, служил в театре, а через несколько лет он вместе с княгиней уехал за границу, где его следы потерялись.

Да, сейчас нам тоже не просто пестовать талант в ребенке, это тяжело, это дорого, отнимает много времени, но это возможно. Приглядывайтесь к своему малышу, может, его таланты и не такие яркие, как у Васьки, они все равно достойны того, чтобы их заметили и развивали.