Провал четырехмесячного украинского наступления и приближающаяся распутица нет-нет да и заставляют задуматься: а не ударит ли Россия после того, как морозы скуют землю?
Что ж: вопрос не праздный. Попробуем прикинуть варианты.
Влад ШЛЕПЧЕНКО, военный обозреватель Царьграда
Первое, чего требует наступление - это превосходства в живой силе. Минимум трое бойцов к одному, а на ключевых направлениях - пятеро к одному.
Есть ли у нас это превосходство? Скорее всего, нет. 300 тысяч набранных контрактников - это, конечно, немало. Но часть из них были призваны по мобилизации, и лишь затем подписали контракты.
Кроме того, мы часто говорим о перемалывании ВСУ, но наши части тоже несут потери.
Украина тем временем ведет перманентную мобилизацию: за последнее время ВСУ сформировали 4 пехотных бригады, еще четыре мехбригады будут готовы к концу октября, а к Новому году в состав 10-го армейского корпуса вольется новая танковая бригада.
Иными словами, процесс перемалывания пока не ведет к снижению численности ВСУ, максимум - к снижению качества их частей.
Второе, что нужно - это превосходство в воздухе. Скажем коротко: наши ВКС пока не могут его реализовать, а когда смогут - непонятно, хотя подвижки в этом направлении есть.
Например началось применение универсальных модулей планирования и коррекции, которые позволяют самолетам наносить удары, не входя в зону действия комплексов ПВО.
Третье - это превосходство в артиллерии. Пока ситуация такова, что военные, промышленность и руководство страны ищут варианты нейтрализации преимущества в дальности и точности натовских артсистем. Тут и активное использование «Ланцетов», и запуск в производство САУ «Коалиция-СВ», и активизация отношений с Северной Кореей.
Тем не менее, вопрос вражеской артиллерии еще очень далек от окончательного решения.
Список можно продолжать еще долго, но в этом нет смысла. Даже по ключевым моментам видно, что Россия пока не готова к большим наступательным операциям.
Фактически, 2023-й и, вероятно, первая половина 2024-го уйдут на создание условий и предпосылок, необходимых для их начала.
Максимум наших возможностей на зимние месяцы - одна-две локальных операции, с целью улучшения линии фронта и предупреждения украинских «контрнаступов».
Больших мобилизационных мероприятий можно ожидать весной, а наступлений - в лучшем случае летом следующего года.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.