Найти в Дзене
Иду по жизни смело.

Всю ночь перед отправкой сына в армию мать не сомкнула глаз. Сердце матери предчувствовало беду. Батя и сыновья. Часть 6

Сын

Начало здесь

Фото автора. Радуга.
Фото автора. Радуга.

Всю ночь перед отправкой сына в армию мать Сани Мария Ивановна не сомкнула глаз. Сердце матери предчувствовало беду. Когда ранним утром сын вошёл в хату, она вышла навстречу, обняла, стояла, плакала. Саня гладил её по плечам, приговаривал: «Мама, не плачь, всё будет хорошо. Обязательно вернусь. Жди. Я был сегодня с Аннушкой. Она меня любит. Приеду, заберу её от Вована».

Саня раз в месяц присылал письма матери и отцу. В каждом конверте лежало письмо Ане. Мать тайком передавала. Анюта не писала сама, просила Марию Ивановну передать привет. Больше Саше она ничего не могла сказать – сама не знала, не понимала своих чувств. Тем более, муж стал относиться внимательнее. Постепенно жизнь с ним налаживалась. Беременность протекала тяжело, ноги распухли, есть ничего не могла. Стала резко поправляться.

Владимиру же пухленькая жена нравилась. Он, любя, называл её: «Мой пузатый таракан». Аня слышала только слово: «Мой». Большего счастья ей не надо было.

Через девять месяцев в семье Лиховидовых родился мальчик. Назвали Алексеем. Владимир, мечтавший о дочери, сначала расстроился, потом сказал: «Три сына – это хорошо. Следующей будет девочка».

Анюту с малышом выписали из роддома. Вован привёз их домой. По народной примете, ребёнка положили на полушубок. Батя посмотрел на него. Жена говорила, что сынишка очень похож на неё. Может быть. Но сколько отец не всматривался в лицо малыша, ничего не находил своего. Значит, точно пошёл в породу Фёдоровых.

Однажды Анюта шла с детьми из магазина, встретила Марию Ивановну. Та увидела младшего сынишку Ани и ахнула: «Копия маленького Саши. Это сын Саши». Аня поспешила уйти, но женщина остановила её: «От Саши давно нет писем. Что-то случилось».

Через полгода родителей Сани Семёнова неожиданно вызвали в военкомат. Ради такого дела директор совхоза дал машину с водителем. Мария Ивановна и Пётр Дмитриевич на негнущихся ногах вошли в кабинет военкома. Седовласый майор предложил им сесть, из графина налил стакан воды. Глядя куда-то в сторону, сказал:

- Я должен вам сообщить. Ваш сын Семёнов Александр Петрович во время выполнения боевого долга пропал без вести.

- Как пропал? Где пропал? – спросил Пётр Дмитриевич.

- В Египте (Объединенная Арабская республика).

- В каком Египте? Что он там делал? – кричала Мария Ивановна.

- Я же вам сказал, что выполнял боевой долг, - с досадой проговорил военком.

- Он живой?

- Неизвестно. Будем надеяться, что вернётся. Ждите. Если будут новости, мы вам сообщим. До свидания.

Родители солдата разом встали и вышли из кабинета. Военком залпом выпил полный стакан воды. На его памяти, за длительное время службы, ещё никто не объявлялся.

Горе поселилось в доме Семёновых. Мария Ивановна постоянно повторяла: «Он сказал: «Вернётся. Ждите». Будем ждать». Днём и ночью горемыки думали о сыне, гадали, где он может быть.

Думай, не думай. А надо жить. Растить дочь Марину и сына Колю. Они пока что школьники. Заботы о младших детях отвлекали от чёрных дум. Теплилась надежда, что Саша живой. К тому же у него растёт сын - в этом Мария Ивановна была уверенна. Отец и мать Сани состарились раньше времени.

Продолжение следует