Найти в Дзене
НиХаЧуХа

А когда к вам лучше обращаться, если будет выездная проверка? Как это должно быть?

Оглавление
источник Яндекс-картинки и журнал Главбух))
источник Яндекс-картинки и журнал Главбух))

Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!

Вопрос, вынесенный в заголовок, мне вчера задала бухгалтер моего бывшего клиента. Мы с её компанией выездную прошли можно сказать успешно. Смогли без суда добиться налоговой реконструкции и отделаться малой кровью. Снизив доначисления в 7 раз.

А тут её коллеги/соседи стали получать запросы из налоговой. И стали на всякий случай "вентилировать" почву под ногами насчет консультанта по выездным проверкам. Когда вот прям пора-пора договор заключать.

На своём примере могу сказать, что у меня есть утвержденные тарифы работы. Несмотря на то, что я ИП, а не организация. И внутренние локальные нормативные акты на саму себя я имею полное право не писать.

Но я сама не люблю, когда на мой вопрос: "Сколько стоит ваша работа?", мне начинают не чётко отвечать, а мычать. Соотнося по ходу разговора мой внешний вид, марку машины, духи и годовой размер моей выручки с сайта ФНС, с тем, сколько можно попробовать с меня содрать.

Поэтому я расписала себе документ "Стандартные тарифы на оказываемые услуги" и рассылаю его желающим заключить со мной договор.

В отношении проверок там есть два тарифа:

  • ежемесячная абонентская плата в офисе заказчика (это дорого);
  • тариф за 1 час работы (сделал-получил).

За период моей деятельности абонентский тариф выбрал пока только ОДИН налогоплательщик. У которого был просто лютый трэш по ДВУМ выездным проверкам ОДНОВРЕМЕННО. С 5-ю выемками, со следователями, с физзащитой с автоматами, с судами, допросами и прочей нечистью. И все это в каком-то непрерывном режиме.

Этот налогоплательщик заранее знал, что ему надо ИМЕННО ВОТ ЭТО. Чтобы я была в офисе с утра до вечера, как приклеенная. Увешанная доверенностями. Как Цербер на дверях и у компьютера, выдавала 100% сопровождение. Со всеми командировками на завод-производитель, с ненормированным бдением во время выемки. Сопровождала все допросы куда угодно (ИФНС, СК, МВД). Инструктировала сотрудников.

Вот на таком тарифе точно все выучишь, везде влезешь, и будешь наизусть через неделю знать, что производят, что продают, из чего печка выплавляет, куда гвозди заколачивают, какого диаметра и какая фольга куда приклеивается.

Не каждый может позволить себе ежемесячно платить большую абонентскую плату. Особенно, если учесть, что выездная проверка в большей части бывает приостановлена. И налоговики могут никого по полгода просто не трогать.

Но у этого плательщика развлекуха была по полной программе. Директор, как в воду глядел. Угадал. Поэтому выбрал абонентку и не ошибся.

В основном люди выбирают почасовую ставку за фактически выполненную работу. Весьма рациональный подход. Не в каждой налоговой проверке инспекции врубают полный комплекс выездных мероприятий и не дают вздохнуть.

А когда надо начинать бояться?

Заранее бояться не надо)))

У налоговой вообще такая работа - рассылать всякую пакость))

А работа бухгалтерии на эту пакость отвечать.

И от того, что к вам пришло Требование, Уведомление или Информационное письмо, еще не значит, что завтра у вас прям начнется выездная проверка.

Можно обратиться к специалисту, чтобы предварительно оценить риск выездной проверки. Если вы считаете, что количество и характер запросов что-то прям вот не типично вышло за рамки разумного.

Может где-то и потребуется уточниться или грамотно ответить. Или вам посоветуют составить недостающие документы учета.

Но 2-3 года трястись/бояться, что "завтра ойффсё" - тоже не стоит.

Специалист на выездную проверку нужен, как только вас ознакомили с решением о её назначении (проведении).

Когда вы еще не успели накосячить и отнести в ИФНС по первому требованию то, что нести было не надо. И наоборот, не отнесли то, что отнести было нужно.

Чаще же специалиста ищут, получив уже Акт налоговой проверки.

Не самая хорошая стадия. Так как вы всё уже сами документы представили, как вы это считали нужным. Уже все показания на допросах вы уже дали. И изменить это нельзя. И специалист получает вас вместе с Актом в состоянии "уже всё случилось".

Поэтому самый идеальный вариант - это заключить договор тут же, как только вам вручили решение о начале проверки.

Как лучше? Что мешает? Что влияет?

Если вы заключили договор на стадии Акта, то территориальная удаленность консультанта не так существенна.

Но, если это начало проверки, то чем ближе к вам территориально, тем лучше! Эффективнее всего, когда консультант может очень быстро до вас добраться. Допросы, возражения, выемки - никто из налоговой или МВД ждать приезда не будет. Просто приехать в офис, посмотреть документы, проконсультировать, дать распоряжения, советы.

И опять же, удаленность - это вопрос цены. Цена важна всегда или почти всегда.

При почасовом тарифе у меня, например, указано, что при выезде в другой Субъект Федерации, оплачивается не менее половины одного рабочего дня, даже, если услуга заняла менее 4-х часов. Приехала я куда-нибудь из Москвы в Солнечногорск (Московская область), например, на 1 час, а счет выставлю за 4 часа минимум. Директор одной компании все видел, читал, но не удержался и спросил "почему?" Потому что 1 час работы и 3 часа дороги. Если я возьму оплату за 1 час чистой работы, то на бензин больше потрачу. А, главное, эти 4 часа я могу дома сидеть с чаем у компьютера и зарабатывать 4 часа деньги без выезда. Или отдыхать и за рулем не напрягаться.

А вылет, к примеру, из Москвы в Иркутск, это около 50-60 тысяч рублей, потому что большая часть этой суммы - это возмещение авиабилетов и гостиницы.

Поэтому просчитывать заранее надо все. Дальность, затраты в рублях, разницу во времени по часовым поясам. Все-все-все.

И человеческий фактор)))

У меня есть удаленные клиенты на письменную работу и суды. Достаточно много. Приходится мотаться.

Но есть свои минусы. Есть дальние клиенты, которые очень настояли. Потому что населенные пункты маленькие и выбора нет. Имеющиеся адвокаты все когда-то работали в местной полиции или налоговой. Поэтому местные адвокаты - не вариант. Против своих "бывших" из МВД и ИФНС сильно дуть не будут. Им в этой деревне еще жить и работать.

Но я сразу предупредила, что эффективность от удаленки будет низкая. Бухгалтеры, как правило, уверены, что мы к ним лезем и учим жить, но ничего не делаем. А они и без сопливых лучше все знают))) И обороняются от иногороднего консультанта, не желая загружать себя лишней работой. Но и сами грамотную инициативу не проявляют. Страшно. Ответственность в ходе проверки или уголовки - это другой уровень. Поручения не выполняются, или выполняются медленно. Хотя лучше всех знают, где удобнее посмотреть и как лучше составить. Звонят по каждой ерунде, которая раньше и вопросов бы не вызвала. Но на твои идеи и рекомендации ехидно могут потребовать "пример таблицы", зная, что у тебя нет доступа в их 1С. Все задержки валят на тебя. А тебя там нет. Им удобно и они не хотят лишней ответственности.

Директор нервничает. Без директора ты их заставить не можешь. Саботаж, прикрытый страхом, нытьем и хитростью, сильно мешает работе. Я их очень хорошо понимаю. Никто не хочет проблем. Но работу делать придется именно им. И так ходим по кругу. А от людей на должности "главный бухгалтер" ты вообще-то ожидаешь другой работы.

У меня почасовой тариф, и сидеть в офисе, забирая на себя всю работу, я не обязана. Это другой договор и другие условия - абонентка в офисе (см. выше).

Когда мне позвонили из Благовещенска (это Амурская область, на границе с Китаем), то я твёрдо отказалась. Перебор. Толку не будет совсем. В первую очередь для клиента. Сосватала коллегу поближе на 4 тысячи километров)))

Есть конечно же удаленные клиенты, с которыми работать ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ.

Могу прям в любви признаться)))

Обеих главбухов зовут Надежда. Это две разные компании. Обе в Питере. И я просто тащусь от этих дам. Разговариваешь с людьми на одном языке. Очень качественно и эффективно. Еще город Муром - обожаемые Игорь и Лена)))

И конечно же моя любимая Оксана. Тоже город Муром.

А могут быть не удаленные клиенты в одном городе. Но могут иметь бухгалтера со своим громким мнением. Или с тихушным подходом. Ты дал составленный ответ, инструкцию что и как делать, а через 3 дня директор сообщил, что их МарьВанна уже без нас сама что-то там в ИФНС отправила.

Некоторые бухгалтеры во время проверки занимают позицию: "Моя хата с краю, дам, что есть, а там пусть сами разбираются. Я же выполнил(а)? Значит не надо ко мне лезть с указаниями. Я никого не обязан(а) прикрывать".

То есть работа бухгалтера во время выездной иногда позиционируется исключительно, как одолжение: "Радуйтесь, что я вообще у вас есть и пока на вас еще работаю. Иначе сами будете все тут делать". Убивать не вариант)) Увольнять тоже - не та ситуация. Некогда. Чем и пользуются.

Это все человеческие фактор. Он есть всегда. К нему надо просто спокойно относиться. Понимать, что, если люди не захотят, то они не будут. Да, пострадает клиент больше, чем мог. Но на работу именно он их нанимал.

Но, чем ближе находится консультант, юрист, адвокат - тем в любом случае лучше. Все задачи будут в присутствии руководства. И работа будет эффективнее.

Да. Бойцы по характеру далеко не все. Как есть.

Недавно один клиент в Москве наконец-то уволил своего главбуха (давно собирался). Когда ей говорили, как надо сделать, она хватала платок, сморкалась и начинала рыдать прямо за столом: "Я не хочу в тюрьму". Хотя никакой проверки там не было и в помине и вопрос - полная ерунда. Что-то вроде "зачем она амортизирует сотовый телефон 12 месяцев, а не списывает его в расходы сразу?" Но рыданиями с красным носом она отстаивала свое желание работать так, как она привыкла за 30 лет ))) У нее во всем был виноват директор.

Другое поведение несколько лет назад было в городе Воронеж. Там наоборот. Главбух, грамотная, но очень властная женщина, после моих указаний каждый раз писала заявление на увольнение и демонстративно неслась к директору. И это как раз в рамках выездной проверки! Ну вот самоутверждалась так.

Ну что же. На 7й раз заявление ей подписали ))) Ибо повторялось часто и в итоге всем надоело. Работники бухгалтерии наконец смогли вылезти из-под столов, где в страхе сидели последние 10 лет. А адекватный зам наконец-то заняла место главбуха. И работа пошла нормально.

Иногда радуют и такие реплики из бухгалтерии: "Ну вас же наняли? Делайте!"

То есть подразумевают, что консультант - это тот, кто теперь будет приезжать и стоять на ксероксе/сканере и ползать в архиве. Выучит за 3 дня весь учет за 3 года и сама определить, что в каком объеме из архива доставать. Ну вот так некоторые понимают работу налогового консультанта))) Что во время налоговой проверки он просто пришел и всю бухгалтерию от работы и ответственности освободил. Взял все на себя и делать вообще ничего не надо. Ну красота же))) Но опять же - смотрим в договор и читаем свой тариф - а там просто консультации за 1 час.

Проговорили, обсудили. Все всё поняли. Работаем? Работаем.

Не все так просто. Условия ты проговариваешь с руководством. А работаешь со всеми остальными. Поэтому все, что написано выше, иногда просто неизбежно.

И об этом руководителям необходимо постоянно помнить.

Налоговые проверки - это реально стрессовые ситуации. Внештатные. Поэтому в такие моменты в коллективах вылезает наружу многое, что раньше в принципе никого не беспокоило. Да просто потому что повода не было.

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки