Найти в Дзене
КотЁшкин

Кривая оплата ЖКХ в 2023 году с кешбеком 5% в банке Открытие

Довольно частым в сети является запрос - кешбек за оплату ЖКХ. Это разумно, - почему бы не получать хоть какой-то кешбек за такие операции? Не удивлюсь, что в каком-нибудь Сбере (клиентом которого я не являюсь с 2019 года), до сих пор взимается комиссия за оплату ЖКХ и прочих платежей, но в большинстве своём - многие банки "рекламируют" отсутствие каких-либо комиссий за эти операции. На рынке РФ есть банки, которые предлагают кешбек за оплату ЖКХ. В рамках данной статьи расскажу о двух таких, причем в одном из них - опция откровенно кривая! Итак, если вы хотите получать кешбек за оплату ЖКХ, можете просто воспользоваться услугами банка Совкомбанк - он начисляет 1% за все (любые!) операции: оплата квартплаты, электроэнергии, интернет и т.д. Ограничение на кешбек - 5 000, то есть оплатить можно на 500 тыс.+ Здесь важно то, что кешбек начисляется вообще на все платежи. Дальше интереснее, так как дело пойдет о другом банке, который также начисляет кешбек за оплату услуг ЖКХ - банк Открытие

Довольно частым в сети является запрос - кешбек за оплату ЖКХ. Это разумно, - почему бы не получать хоть какой-то кешбек за такие операции?

Не удивлюсь, что в каком-нибудь Сбере (клиентом которого я не являюсь с 2019 года), до сих пор взимается комиссия за оплату ЖКХ и прочих платежей, но в большинстве своём - многие банки "рекламируют" отсутствие каких-либо комиссий за эти операции.

На рынке РФ есть банки, которые предлагают кешбек за оплату ЖКХ. В рамках данной статьи расскажу о двух таких, причем в одном из них - опция откровенно кривая!

Итак, если вы хотите получать кешбек за оплату ЖКХ, можете просто воспользоваться услугами банка Совкомбанк - он начисляет 1% за все (любые!) операции: оплата квартплаты, электроэнергии, интернет и т.д. Ограничение на кешбек - 5 000, то есть оплатить можно на 500 тыс.+

Здесь важно то, что кешбек начисляется вообще на все платежи.

Дальше интереснее, так как дело пойдет о другом банке, который также начисляет кешбек за оплату услуг ЖКХ - банк Открытие.

Банк Открытие разработал целую отдельную категорию кешбека по оплате ЖКХ (на выбор) и дает, при этом, целых 5% (для стандартных клиентов).

-2

Но, как обычно, «дьявол кроется в деталях»:

  1. Максимальная сумма, с которой можно получить кешбек - всего 5.000 рублей. То есть предельный размер кешбека - 250 рублей в месяц.
  2. Кешбек - это баллы, то есть - вы получаете 250 баллов. А баллами можно компенсировать только другую покупку. При этом, минимальная сумма компенсации - 1.500 баллов, то есть вам придется копить ровно пол-года (!)(250*6), чтобы иметь возможность воспользоваться баллами.
  3. Накопив 1.500 баллов - их нельзя просто перевести на свой счет (как в Альфа-банке, например), и они не зачисляться к вам на счет автоматически в рублях (как в Тинькофф, например), - необходимо будет совершить отдельную расходную операцию на сумму не менее 1.500 рублей, чтобы компенсировать эту покупку накопленными баллами.

Как мы видим, - кешбек в виде баллов с требованием по накоплению - весьма неудобная для клиента опция, а с учетом ограничения в 250 баллов в месяц, - становится не особо выгодной опцией как таковой.

-3

Кроме того, кешбек начисляется только при условии, что в поставщик входит в их список поставщиков, то есть, если вы решили оплатить счет по реквизитам - за такие операции кешбек начислен не будет.

Самое забавное в этой истории то, что 3 (три) мои попытки донести эту информацию до сотрудников банка Открытие - вообще не увенчались успехом - всем абсолютно наплевать: в чате в приложении банка я скидывал и описание и скрины и просил составить обращение на доработку, так как это очевидная ошибка. Безуспешно. По телефону - аналогичная ситуация, там меня направили описать проблему в чат. В отделении банка - мне просто сказали "вы конечно можете оставить обращение...но..." - при этом обращение пишется на бумаге лично клиентом.

Вы только представьте, при оплате коммунальных платежей, - ни в приложении банка Открытие, ни в web-версии, - нет возможности:

- ни проверить реквизиты поставщика: пользователю видно только название организации и её ИНН;

- ни отредактировать реквизиты, если они вдруг указаны неверно;

- ни выбрать реквизиты, если у одного поставщика - несколько разных счетов!

Последний пункт - это уникальный косяк, который банк упорно отказался исправлять.

Например, если у одного поставщика услуг открыто 4 разных счета (даже в разных банках), то, например, в таких банках как Совкомбанк, Альфабанк, Тинькофф банк, и даже Сбер, - при выборе поставщика, - есть возможность выбора конкретного счета (р/с), а в банке Открытие такой возможности нет! Деньги уходят на "первый" счет из списка (если такой список у Открытия вообще есть, возможно они подгружают только первый)! Добавьте к этому невозможность проверить реквизиты - и получаете абсолютно нерабочую и кривую опцию оплаты!

Самое забавное в этой истории то, что 3 (три) мои попытки донести эту информацию до сотрудников банка Открытие - вообще не увенчались успехом - всем абсолютно наплевать: в чате в приложении банка с скидывал и описание и скрины и просил составить обращение на доработку, так как это очевидная ошибка. Безуспешно. По телефону - аналогичная ситуация, там меня направили описать проблему в чат. В отделении банка - мне просто сказали "вы конечно можете оставить обращение...но..." - при этом обращение пишется на бумаге лично клиентом.

Вот скажите, оно мне надо? Разве так должен действовать банк?

В завершение, хотел бы сказать, что узнать о том, куда же ушли деньги (реквизиты) в банке Открытие - также невозможно. При попытке скачать "чек об оплате" - в чеке отсутствует какая-либо необходимая информация о р/с. А получение "выписки по операции" возможно только (!) после личного обращения в отделение и ожидания 2-3 рабочих дней. И потом повторное посещение офиса для её получения: никаких "онлайн отправок" не предусмотрено.