Я поступила в колледж в 27 лет. Большинству моих одногруппников 18 лет. В моем колледже, в числе прочих предметов общей направленности преподается история, которую ведет 30-летний парень. Он задал подготовить сочинение на тему 90ых, поспрашивать у родителей или у их родителей, как оно было. Я решила написать от своего лица, как оно было, что я видела и что мне рассказали родители.
Я решила выложить этот черновик сочинения, потому что оно получилось далеко не на уровне «требований» 30-летнего парня. Мне все равно на оценку, ведь оно передает суть происходивших со мной вещей.
«Я родилась в 1996 году и, можно сказать, чуть-чуть застала эту эпоху, тяжелую и яркую для нашей страны.
Мое детство прошло в Казани. В те времена этот город считался одним из самых криминальных городов. Как утверждал мой отец, самым опасным среди прочих.
Будучи ребенком, я часто проводила время на улице, ведь мобильных телефонов и смартфонов особо ни у кого не было. Я помню, я дружила с мальчиком по имени Женя: он был из бедной семьи, его отец работал на кладбище могильщиком. Мы ходили с ним и его друзьями, собирали шприцы, разбросанные по двору. Строили «домик» на крыше железных гаражей. Помню уличные драки молодых людей-татар: с поножовщиной, иногда до смертельного исхода. Помню кровь на асфальте по дороге в школу.
Семья, однако, у меня была обеспеченной. 90ые поделили семьи либо на очень бедные, либо на очень богатые. Мы отнеслись ко второй категории. Отец работал на предприятии, изготавливавшем оружие, и работал на человека, который имел почти прямое отношение к мафии. Денег было много, но я не помню его присутствие в своем детстве: он уезжал часто в командировки, о которых замалчивала мать, где было много алкоголя и других женщин.
Отец до сих пор говорит, что для него 90ые - самый лучший период, так как это был период возможностей. Именно в 90ые он заработал свое состояние.
Я помню, что родители много пили. Но в детском сознании это не кажется чем-то плохим: просто часто говорили пошлые фразы на застолье и заставляли уходить играть в другую комнату, когда к нам приходили гости.
Коллег отца по работе убивали. Но об этом я узнала уже во взрослом возрасте.
Я помню, что ощущала эту разницу в материальном положении между собой и моими друзьями. Мне было стыдно за это. У нас было все: поездки заграницу несколько раз в год, лучшая и новая техника, отличная квартира с лучшей мебелью, мне покупали очень много игрушек. Частично это и хорошо, ведь меня никто не бил и я обрела чувство вкуса благодаря дорогим подаркам и одежде.
Меня увезли в Москву в 8 лет. На дворе стоял 2004 год, и начала зарождаться иная жизнь. Той счастливой дворовой жизни больше у меня не было»