— …и станет миллиардером… Будет сидеть в дорогом ресторане, ковырять лобстера и между делом так: «У меня леопард заболел, пришлось ветеринара выписывать из Берлина. Во всей России нет ветеринара по леопардам! Я в шоке!» А генерал ФСБ уважительно так: «Да-а…» А он ему: «Ну все, поехали. У меня встреча с министром, а потом дела в Цюрихе …» Хотя какой Цюрих? Лучше так: «У меня встреча с премьером, а потом дела в Норильске…»
— Не надо миллиардером... Знаешь, какая температура в Норильске? Кто ему шапку наденет, варежки? И миллиардеры… Большие деньги — большие проблемы. Простым работягой будет, на них Россия держится! Таким матёрым мужиком, чтоб с матерком, пот рукавом, носки нестиранные, наколка на плече и куртка цвета «хаки», и штаны с карманами, типа военные… они же все фильмами категории «Б» ушиблены. Мужество через такие наряды принимают… да, и пиво из «Красного и белого», по акции, по сорок рублей…
— Есть такие акции?
— Ну да, настоящие мужики всё про них знают.? Помнишь Инессу, ну, ту, с восьмого подъезда, которая третьего мужа выгнала? Так вот, она, значит, на сайтах знакомств зарегистрировалась, на разных, чтоб наверняка… И вот, на этой, как там… «Мамбе», увидела персонажа без фотографий, прикинь… Вообще-то это подозрительно, но Инесса решила, что раз этот мужик залайкал всё её фото, то надо брать! И не ошиблась! Он приехал такой, в камуфляже, в берцах. Оказался охранник с парковки. И, короче, ездил к Инессе каждый день, то есть там не просто регулярный был, а какой-то сверх - регулярный! Не зря он лайкал всё без разбора, знал, чем женщину покорить! Правда, потом она тайком посмотрела его телефон, там он там еще троих баб пятидесяти лет лайкал и ездил к ним! Короче, кобель оказался. Такой, настоящий брутальный мужик, членистоног. Куда член – туда и ноги.
- Так, а это при чём здесь?
- Ну, мы же о мужиках настоящих говорим. Тех, которые в шахте, на стройке, на парковках, в конце концов! Жена, дача, детей трое…
— Вот этого точно не надо. Ты его совсем не любишь? Охранник на парковке, детей трое… Сопьется и все. Если бы владельцем порта например… Нет, он лучше футбольным экспертом будет на «Матче». Сидит красивый, в стильном прикиде, лицо свежее, загорелое, умное и футбол в модных очках смотрит. А после футбола — «Давайте порассуждаем! Смотреть футбол надо с кардиомагнилом. Я думаю, для выигрыша нужно было просто забить гол в ворота соперников и не пропустить в свои. Большой игре — большой букмекер». И деньги на карточку — кап!
— Чтоб футбольным экспертом стать, надо в футболе разбираться!
— Эксперт — это человек, который меньше всего разбирается в том, о чем рассуждает. Посмотри телевизор. Там эксперт на аналитике и аналитиком погоняет, а объяснить народу ни хрена не могут.
— Зато говорят красиво и выглядят шикарно — шарфики, пиджаки желтые…
— Не хочешь экспертом, пусть хипстером будет. Те же шарфики, пиджаки желтые, штанишки голубые… Вышел из арт-галереи, выложил в сеть, попил кофе на Рубинштейна, выложил в сеть, пошел в барбершоп, выложил в сеть…
— А работа? Кофе на что пить?
— Блогером будет, или стилистом.
— Уж лучше сразу геем. Будет в кофейне губки складывать, плечиками водить…Потом певцом станет, квартиру купит, коттедж в Репино…
— Ну ты из крайности в крайность — то охранник на парковке, то гей… Давай синтез — гей-охранник в кофейне на парковке, или нет, на заправке…
— Нет, ничего этого не надо, не дай Бог. Пусть станет кавказцем. Будет ходить мрачный, опасный, а все бояться будут.. Борода, красные мокасины, костюм спортивный «Bosco» и надпись — «Россия». Жена покорная, восемь детей…
— Чтоб кавказцем быть, надо в роду кого-то с Кавказа иметь. А у него… Или я чего-то не знаю?
— Ты с ума сошел? Ладно, не хочешь кавказцем, пусть будет космонавтом, как ты в детстве мечтал. Профессия не модная, не блогер, не айтишник, даже не продюссер, но…
— Да сам он определится! Я ему сто раз уже говорил: сынок, в жизни много дверей и если одна закрывается, то другая обязательно открывается… Толик!
Но Толик родителей не слышал. Нарядный, в новом костюмчике, с тяжелым рюкзаком и мешком для сменной обуви он, не оборачиваясь, впервые переступил порог школы и исчез в ее недрах на долгих 11 лет. И вышел оттуда в жизнь без мешка, но с аттестатом. И в другом костюмчике. И с пивом.
И лежали перед ним сто дорог…
Он мог стать хирургом, конструктором ракет, архитектором, почтальоном в Череповце или дауншифтером на Бали, лесорубом в Канаде или драг-дилером в Албании, эмиром в Бахрейне или алкоголиком в Тосно. Мог даже стать экспертом на «Матче» или владельцем архангельского порта. Но стал мастером по фасадам шкафов-купе.
И в шкафах, сделанных им, если одна дверь закрывается, то другая обязательно открывается.
Ведь не мы выбираем дороги, а дороги выбирают нас.
Папа лучше бы молчал про двери.