Найти в Дзене
Реци

Образ

Оглавление

1.

Предисловие: Данная теория является моим экспериментом на пути изучения образности русского языка. Она построена на логических выводах и изложена максимально доступно, поэтому любой желающий сможет разобраться в этой теме. Не исключено, что я могу ошибаться, поэтому перепроверяйте всё, что посчитаете нужным. Главная цель - донести идею.

2.

1.

Давайте посмотрим на случайный ряд букв русского языка:

1.
1.

Несложно заметить в них что-то схожее: круги, палки вертикальные и горизонтальные. Таких элементов, из которых составлены всем известные нам буквы, много. Главный вопрос- есть ли в этом какая-то закономерность? А она тут, явно прослеживается, как бы не казалось это странным на первый взгляд. К примеру, прекрасно видно, что "Б", это та же "Г" ,но с элементом круга снизу, тогда как у "В" этот круг не только снизу, но и сверху. Конечно можно сказать, что все эти начертания выводились случайно, начиная с древнейшей письменности, а дальше много лет доходили до одной из тех форм, что мы видим сейчас в русском языке. Действительно, ну вот захотелось людям так раньше и что теперь? Я не буду этого отрицать, а просто посмотрю на этот вопрос с другой стороны, и попробую найти смысл в имеющихся начертаниях букв русского языка, с обращением к старому виду их записи. Мои выводы будут напрямую связаны со знаниями по буквице, с которой стоит ознакомиться

2.Буквицы с кратким описанием образов
2.Буквицы с кратким описанием образов

2.

Для начала давайте структурируем такое понятие, как образ, чтобы было проще в дальнейшем. Найдем какое-то схожее по иерархии знание, например химия. Проведём аналогии: атом-буква, слог-соединение из атомов, слово-сложные вещества. Известно, что из одного первичного элемента, комбинированного с различными другими, получаются разные вещества по своим химическим и физическим свойствам. Аналогично же в русском языке. Буква, образно, как элементарная частица существует во множестве веществ и соединений, то есть большом спектре понятий и образов. Слог, сужает этот спектр, а слово дает четкое понятие какому-либо явлению или процессу

3.

Теперь попробуем разобраться в закономерностях начертаний. На рисунке (3) Схематичный (начертательный) вид записи "О"(Далее я буду везде применять такую запись).

3.
3.

Теперь начинаем рассуждать : некоторая группа лиц, объединённая в круг. За пределами этого круга что-то иное. Образ сферы деятельности, завершенности процесса формирования. Когда кто-то говорит О чем-то, он говорит только про это понятие и не выходит за него

4.
4.

Несложно заметить, что начертание буквы С идентично О, с единственным отличием, в виде выпадающего элемента с правой стороны. Тогда говоря про образ буквы С становится понятно, что это нечто, не заканчивающееся на самом себе, а входящее в состав чего-то. Опять же смысл буквы легко подтверждается множеством примеров

Следующий знак:

5.
5.

Вертикальная линия, похожа на стоящего человека, она же буква "i", в русском она раньше была. По сути это единичный объект, человек взятый из круга лиц. Отлично, а как теперь показать, что он передает что-то, совершает действие над другим предметом? Просто подрисовываем к нему горизонтальную линию, условно выставленную руку вперед. Поэтому она и называлась встарь-ГЛАГОЛИ. Сейчас мы именуем глагол, как часть речи, которая обозначает ДЕЙСТВИЕ предмета.

4.

Я думаю на этих примерах вы убедились, как "работает" буква .По сути начертание букв, которое я использую в своих примерах, ничем не отличается от всеми привычного начертания прописных и строчных букв. Силуэты человека в представленном виде записи- это средство демонстрации на "живом" примере действия образа буквы, через которое можно понять смысл этого самого образа. На картинке представлены буквицы в данной записи .Не буду утверждать, что все начертания правильны. Я предлагаю и вам, тоже подумать над этим, возможно вывести свой вариант. Делать это нужно с обращением внимания на достоверные первоисточники

6.
6.

3.

1.

Теперь нужно понять алгоритм цельного сбора образов. Как мы уже убедились, в начертании букв заложен очень ёмкий образ, и его нужно просто проследить. Обратимся к примеру на картинке.

7.
7.

Буква "Б" .Прочтения проводится следующим образом: Процесс любого действия о котором гласит буква, совершается в последовательности: сверху вниз, с учетом процессов совершаемых слева направо. Направление прочтения как составных элементов букв, так и самих букв собранных в слоги, сравнимо с порядком расположения слов в словосочетании. Ну например: "зайти быстро" и "быстро зайти". В первом случае акцент ставится на том, что мы делаем, а во втором, как мы это делаем. Поэтому, прочтение может производится в разных направлениях, с разным акцентам на образы. Буквица БОГИ на картинке, очень схожа с начертанием ЄРЬ(мягкий знак),с единственным отличием в виде объединения с образом ГЛАГОЛИ. ЄРЬ можно объяснить так: Человек, как готовая образованная единица для всего остального круга (как эталон). Теперь предлагаю вам, с учетом этого объяснения, сформулировать образ буквицы Б

2.

8.
8.

Переходим к слогам. На картинке-слог "РА". Прочтение в таком порядке: процесс, который происходит здесь (синий цвет)-таков или протекает в таком ключе (красный цвет). Гласная ,как бы, указывает с какой стороны смотреть на образ согласной, как расценивать происходящий в ней процесс. Смотрим сначала на букву правой позиции, это всегда гласная(гласящая что-то). Здесь это буква "А", рассуждаем: есть некоторая сформированная структура, для какого-то человека, следовательно она есть определяющая для него; образный источник. Опять же, название буквы-АЗЪ. Сейчас азами называют все то, что должно понять в первую очередь и без чего дальнейшая работа в любой сфере невозможна. Идем дальше, буква "Р" левой позиции, она согласная(согласующая что-то) Выявляем образ: в головной части образуется определенная структура. Ключевое слово - голова, где у человека происходит формирование образов и мыслей. Это и является процессом создания, образования множества чего-то нового из имеющегося. Отсюда и название буквы-РЕЦИ.

Самый сложный и ответственный этап на пути прочтения слов - это сбор образов букв в слоги. Мы выяснили значение образа АЗЪ и РЕЦИ, конкретно этот слог из этих двух букв весьма прост в понимании. Тем более в славянских кругах, любителей буквицы он известен больше всего, да и в словах является едва ли не самым часто встречающимся. Трактовка образа, которую я сейчас дам, не обязательно должна совпадать с вашими размышлениями(это касается и примеров выше). Итак, образ "РА": Форма, структура, которая создаёт возможность для существования чего-то, следовательно и незаменима. Получилось довольно абстрактно, поэтому найдем к чему можно применить это .Хорошо подойдет образ солнца, как источника без которого невозможно существование всего живого. Подтвердим образ на примерах(под РА подставляйте формулировку): РАма- материя РА; РАдъ-формирование пространства, где различия между соседними элементами минимально, а значит согласовано, как РА. Таким образом, я просто описал "действие" букв по выделенным алгоритмам, при помощи начертаний

Иногда нужно дать сочетанию согласной-гласной ещё один образ гласной, тогда используется порядок -гласная, согласная, гласная. В этом случае первая гласная сливается со слогом из пары согласная-гласная, например: УРА, АЗЪ, ОБО(шел),ЮГЪ,ОНЪ

3.

Отлично ,теперь мы подошли к самому интересному. Механизм сбора образа слов похож со слогами. Но давайте по порядку:

1)Прочтение слова я советую проводить вкупе с другими ,в которых есть похожий набор слогов. Это надо для того, чтобы убедиться в правильности разбора. Во всех словах на картинке (9) присутствует слог "ДА".В современной речи, мы понимаем его значение, как согласие на что-то. Оно верное, более того мы легко это можем проверить.

9.
9.

2)Начнем с крайнего слова справа-ДАЙ: первый образ представлен одной буквой(Й).Отдельно краткой И не существует, краткость можно приписать к любой гласной букве, после чего мы будем проговаривать её в сокращённом варианте. В этом случае образ обретает количественную характеристику или характеристику времени. Итак, образ Н (буква И раньше имела такую запись) Два человека, к серединам которых проведена горизонтальная черта. Учитываем, что середина-это основа, главная суть рассматриваемого предмета. Здесь черта объединяет эти середины. Делаем вывод ,что образ данной буквицы звучит примерно так: соответствие по определённому признаку; в соответствии с чем-то. Самый понятный пример слово нога и ноги. Образ НО, применимо к тому на чем мы ходим - это элемент нашей структуры(нашего тела). ГА-то, благодаря чему происходит доведение до того, что нужно и являлось целью. Тогда "ГИ"-это соответствие с этим процессом .В роли "Г" здесь выступает нога(одна из двух), поэтому говоря ноГИ, мы имеем ввиду, уже две или более структуры, соответствующие друг другу по данной характеристике.

3)Перед тем, как перейти к образу "ДА" поймем, о чем здесь "Д" нам говорит. Ну во первых: несложно заметить, что она состоит, из двух букв.Первая буква "Л" выше, поэтому обращаем внимание в первую очередь на неё. Образное значение: расширение до такого состояния, при котором появляется возможность чего-то . В роли "чего-то" у нас выступает "П" со следующим образом: один человек переносит, "переливает" энергию на другого, до той степени, в которой находится сам. Синтезируя образы этих букв в одну, получаем следующее понятие: процесс формирования пространства или же само изначальное пространство, при котором возможно существование образование чего-то

10.
10.

Теперь, образ "ДА": то благодаря чему, появляется возможность получения требуемого от другой структуры . Иначе, мы образно просим стать для нас предметом контакта, для получения чего-либо. Теперь вернемся к изначальному слову, но усложним задачу и согласуем его с ещё одним слогом ПО. Получаем ПО(3)ДА(2)Й(1)

1) Тот, кто в определенный промежуток времени, сейчас (2) становится элементом, благодаря которому становится возможным получение требуемого нам

3) Являющимся входящим в этот процесс, во благо достижения именно этой цели

4.

1.

Напоследок я дам небольшой план, как наиболее эффективно работать с образами слов.

1)Напишите слово на бумаге или текстовом редакторе. Берём ДОРОГА

11.
11.

2)Рассмотрим только последний слог слова, с остальными действуем по аналогии. Ищем слова с таким же слогом в своем составе, желательно на той же позиции и как можно короче

12
12

Слог ГА есть в слове НОГА и ГАДЪ .Образ НОГА мы разобрали в примерах выше, там же, исходя из начертания, я вывел что ГА- это то благодаря чему происходит доведение до того, что является необходимым. Верный ли смысл этой формулировки для других подобранных слов? Проверяем: ДО(3)РО(2)ГА(1).

1)То благодаря чему происходит доведение до того, что является необходимым

2)Образующее новые формы (РОст), в этом случаем новые горизонты (3)ДО чего-то

Как мы видим, образное значение вполне логично объясняет смысл этого слова. Теперь перейдем к следующему: ГА(2)ДЪ(1). На первый взгляд сложно понять к чему тут вообще ГА, но давайте по порядку:

1)Формирование пространства(где уменьшается различия между соседними элементами), где различия между соседними элементами минимально, а значит это процесс согласования (2) является тем, благодаря чему происходит дохождение до того, что необходимо.

То есть тот, кому надо указывать на его ошибки. Тот, кому требуется находиться в контакте с тем, что доводит его до необходимого уровня

2.

Шрифт для использования в графическом и текстовом редакторах:

Раскладка
Раскладка

Ссылка на скачивание шрифта:

Буквица в начертании.rar