Найти тему

Исчезающие дочери

1,5K прочитали
Ходила со мной в детский сад девочка, Люда. Были мы в группе пятидневке, а значит, большинство детей оставались в садике иногда ночевать. Но не всегда, так или иначе большинство разбирали.

Ходила со мной в детский сад девочка, Люда. Были мы в группе пятидневке, а значит, большинство детей оставались в садике иногда ночевать. Но не всегда, так или иначе большинство разбирали. Так, чтобы всю неделю сидеть в саду такое редко было. Только одна Люда жила бессменно полную пятидневку.

Мама у Люды красивая была, очень яркая, как актриса - невообразимая для семидесятых годов прошлого века шуба леопардовой расцветки, короткие юбки, качественный, яркий макияж. И очень подтянутая фигура. Люда была очень похожа на мать, но как сильно выцветшая фотография, с непрекращающимся насморком и растянутыми, вечно мокрыми колготками. Абсолютно необщительная, прячущаяся по углам. В отличие от большинства из нас она никогда не плакала, когда за ней не приходили вечером. И приходу своей красивой матери она тоже никогда не радовалась. Мы немного завидовали Людиной маме и не понимали, почему у неё такая дочь...

После садика наши пути разошлись, но много лет мы пересекались с Людой в общественном транспорте. Сначала здоровались, а потом стали делать вид, что незнакомы друг с другом.

Люда всегда была с мамой. Вид пары не менялся - вызывающе яркая женщина и её серая тень. Я даже не знаю, училась ли девочка потом, работала ли… Видела, что с ними стал появляться маленький мальчик. Избалованный, ярко одетый, капризный, громкий, явный любимчик.

Ходила со мной в детский сад девочка, Люда. Были мы в группе пятидневке, а значит, большинство детей оставались в садике иногда ночевать. Но не всегда, так или иначе большинство разбирали.-2

А Люда тогда стала не только призрачной тенью своей матери, но и этого мальчика. По прежнему такая же серая и незаметная. Она отворачивалась, когда я встречалась с ней взглядом. Я даже не помню её голос, мне кажется, она и не разговаривала никогда. Мама с годами становилась все ярче и все активнее раздавала команды дочери, зато Люда наоборот, все прозрачнее.

А потом она исчезла, я не знаю, что с ней. Маму пару раз видела - старая, вечно недовольная женщина в одежде, которая сейчас кажется странной. Люду давно не видела. Надеюсь, она сбежала на край света в поисках своей личной жизни. Но почему-то сомневаюсь...

Зато появилась точно такая же пара в классе моей младшей дочери…

И точно также все повторилось… Яркая мама, тихая, невзрачная тень-дочь, затем капризный младший брат-любимчик. Мама, становящаяся с каждым днем все интенсивнее и исчезающая у всех на глазах девочка…

Научные факты и ответы на самые интересные комментарии на моем Телеграм-канале или ВКонтакте.

Почта для связи со мной elena@content-m.ru