- Мы не можем лететь дальше. В Судане произошла революция.
Эти слова на ломанном английском мне говорит мужчина в форме, который на протяжении всего нашего авиарейса сидел в самом конце салона и ни с кем из пассажиров не разговаривал.
Мы находились внутри достаточно большого самолета, но пассажиров было мало. Трое журналистов, в их числе и я, два моих телеоператора, пятеро зоозащитников и еще трое сопровождающих. В том числе - немногословный человек в форме. Но на борту были не только люди.
В центре салона на месте трех демонтированных рядов кресел стояла большая клетка. В ней спал лев. Большой, взрослый лев. В конце салона было убрано еще несколько сидений, на их месте, в клетке поменьше, спал леопард. Главная проблема была в том, что действие успокоительных, которые их усыпили, скоро должно было закончится, а самолет судя по всему еще долго мог не взлететь...
С чего всё началось?
Эта история началась в 2019 году. Львёнок, которого позже назовут Симба, родился в подпольном питомнике под Махачкалой. Его использовали в качестве модели: фотографировали с ним детей в парках. Чтобы лев был послушным, его накачивали транквилизаторами. А чтобы не убежал - сломали задние лапы.
Когда летний сезон закончился, измученного хищника продали. Он ходил по рукам и каждые новые хозяева обращались с ним хуже и хуже. В руки зоозащитников он попал едва живой и обмороженный. Казалось, ничего, кроме тяги к жизни, его не спасало.
Львенка приютил Карен Даллакян, зоозащитник и ветеринар из Челябинска, это Южный Урал. Хищника перевезли в приют, благодаря обычным неравнодушным людям, которые собрали деньги на билет и еду.
Спустя год Симба встал на ноги и снова позволил людям подходить к себе. Наверное, это было самое удивительное. Впрочем, зоозащитники не спешили сближаться со львом, нужно было сохранить в нем хищника, чтобы остался шанс - вернуть его в дикую природу. Домой - в Африку.
Сбор документов и подготовка к перелёту заняли еще около года. За это время Симбе нашли попутчицу - леопард Еву. Она родилась в цирке Шапито. И выступала бы там всю жизнь, если бы её не забрали активисты.
Перед вылетом хищникам дали легкую дозу снотворного, поместили в клетки и погрузили в самолёт.
Что-то пошло не так
Путь должен был занять 14 часов. Около 12 - в воздухе, ещё два - в аэропорту Саудовской Аравии, на дозаправке. Мы благополучно сели, но обратно подниматься в воздух не спешили. Когда тревога на борту стала возрастать, незнакомый нам человек в форме немного прояснил ситуацию:
- В данный момент мы не можем вылететь из-за одной проблемы. МЫ должны были лететь над Суданом, но там произошел госпереворот, после этого нам не дают разрешения пролета.
Второй проблемой оказался тот факт, что наш экипаж уже не сможет подняться в воздух. По правилам им разрешено проводить за штурвалом определённое количество времени. С учетом уже произошедшей задержки, они это время превысят. А значит, даже если мы получим разрешение на вылет, нам придется ждать, пока экипаж отдохнет минимум 12 часов, и только после этого сможет вернуться к управлению. Нам же выходить из самолета - запрещено.
В какой-то момент мы оказались попросту запертыми в самолете с двумя опасными хищниками, которые вскоре должны были проснуться и захотеть есть. Тем более, что перед вылетом их специально кормили меньше, чтобы подготовить к дороге.
Ночь прошла спокойно. Утром пришлось договариваться с сотрудниками аэропорта, чтобы нашим сопровождающим разрешили спуститься с трапа и забрать из багажного отделения коробки с замороженным мясом. Его аккуратно порезали и раздали проснувшимся хищниками.
За почти сутки, что мы провели, в аэропорту Саудовской Аравии, к нам заходили, наверное, все их спецслужбы. Многие, просто, чтобы сфотографироваться с хищниками. Даже представители королевской семьи были. Не исключено, что именно после их визита нам все-таки дали разрешение на вылет.
Наконец, дома
Остаток пути до Танзании прошел спокойно. Эту страну выбрали не только из-за климата, безопасности и бережного отношения к животным. Здесь в свое время зародилась культура спасения пострадавших зверей. Активисты взялись помогать раненым и осиротевшим животным. Так появился один из лучших на сегодня в Восточной Африке реабилитационных центров.
Там было просто множество животных, и каждый со своей историей. Старичок Том, например, встретил в центре свой 220-й день рождения. Его забрали едва живым у любителей кататься верхом на черепахах.
Для Симбы и Евы построили просторные вольеры. По сути - просто кусочек саванны, окруженный забором, чтобы и они не напали ни на кого, и к ним никто из посторонних не забрался.
История, которая в социальных сетях когда-то началась хэштегом "Симба живи" закончилась куда более счастливой меткой - Симба дома.
Эту историю сложно рассказать просто словами. Я снял об этом удивительном путешествии документальный фильм. Он получился длинным, но интересным. Посмотрите, когда будет время.
Спасибо, что прочитали, не забудьте поставить лайк, это подскажет алгоритмам Дзена, что статью стоит показать бОльшему числу читателей.
------------
Подписаться на канал.