Легенды рока за свою выдающуюся карьеру выпустили 22 студийных альбома. И уже записывают 23-й. Мы рассмотрели обложки всех студийных релизов Deep Purple и собрали факты, которые вы могли о них не знать.
Shades of Deep Purple
1968
- На обложке альбома Shades of Deep Purple, выпущенного в сентябре 1968 года на лейбле Parlophone Records, изображен состав Deep Purple Mark I – Род Эванс, Ричи Блэкмор, Джон Лорд, Ник Симпер и Иэн Пэйс – в строгих костюмах, приобретенных у именитого модельера Майкла Фиша.
- Выпущенный двумя месяцами ранее в США, альбом поступил в продажу с немного другой обложкой, которая довольно буквально отображает его название.
The Book of Taliesyn
1968
- Второй студийный альбом The Book of Taliesyn был создан в жанре психоделического рока, а оформление отражает желание американского лейбла Tetragrammaton ориентировать его на «аудиторию хиппи». Фантастическая обложка (с артурианскими бардами, менестрелями, трубадурами и замком) была создана при помощи пера, чернил и красок британским иллюстратором и писателем Джоном Верноном Лордом, тезкой покойного участника Deep Purple Джона Лорда.
- В 2013 году в своем блоге Джон Вернон Лорд рассказал, что ему заплатили за создание иллюстрации 30 гиней (на сегодняшний день это чуть меньше 60.000 рублей), однако 25% досталось агенту. По его словам:
Агент дал мне название, сказав, что арт-директор хотел «артурианский штрих в стиле фэнтези» и чтобы название группы и имена музыкантов были написаны от руки. В основном я черпал вдохновение из «Книги Талиесина», которая представляет собой сборник стихов, предположительно написанных валлийским бардом шестого века Талиесином.
Deep Purple
1969
- На мрачной и макабрической обложке одноименного альбома Deep Purple 1969 года изображена правая часть триптиха Иеронима Босха XV века «Сад земных наслаждений» – ад.
- Deep Purple были не первой группой, использовавшей фрагменты этой картины для обложки своего альбома: флоридская психоделическая фолк-группа Pearls Before Swine разместила часть изображения на своем дебютном альбоме 1967 года One Nation Underground.
Deep Purple in Rock
1970
- Обложка альбома Deep Purple in Rock была детищем менеджера группы Тони Эдвардса, который предложил заменить головы президентов США на горе Рашмор на головы участников состава Mark II: Иэна Гиллана, Ричи Блэкмора, Роджера Гловера, Джона Лорда и Иэна Пейса. Созданная лондонским дизайнерским агентством Nesbit, Phipps & Froome, эта обложка является одной из самых культовых в истории рока.
- По неизвестной причине на немецком издании пластинки было изображено белое небо.
Fireball
1971
- Обложка альбома Fireball была украшена восхитительно наивным изображением Deep Purple, которые летят сквозь пространство в огненном шаре. Фотография была сделана Тони Барреттом.
- К 25-летию переиздания альбома в 1995 году была выпущена альтернативная, более обычная обложка альбома.
Machine Head
1972
- За десятилетия до Photoshop оригинальное оформление альбома Machine Head было создано путем выбивания названия группы на полированном металлическом листе. Затем музыканты встали лицом к этому листу, и было сфотографировано отражение в нем.
- Наряду с пятью участниками Deep Purple на обложке можно увидеть искаженное отражение фотографа Шепарда Шербелла.
Who Do We Think We Are
1973
- На седьмом альбоме группа была изображена внутри пузырьков на фоне океана. Создателями обложки стали Роджер Гловер и менеджер Джон Колетта, который, кстати, начал свою карьеру с получения диплома учителя искусств в Брайтонском колледже искусств, где специализировался на типографике, графике и иллюстрациях.
- На внутренней стороне обложки альбома размещены различные вырезки из прессы о Deep Purple, включая выпуск журнала Melody Maker за июль 1972 года, где барабанщик Иэн Пейс сказал: «Deep Purple получают груды как пылких, так и грубых писем, как против группы, так и в ее поддержку. Самые сердитые обычно начинают с вопроса: "Кем себя возомнили Deep Purple..."»
Burn
1974
- Deep Purple объединили усилия с лондонским дизайнерским агентством Nesbit, Phipps & Froome (которое четырьмя годами ранее проиллюстрировали альбом Deep Purple in Rock) для создания обложки альбома Burn. На ней Ричи Блэкмор, Иэн Пэйс, Джон Лорд, новый вокалист Дэвид Ковердейл и новый басист Гленн Хьюз изображены в виде свечей.
- На задней обложке альбома можно увидеть расплавленные восковые головы Deep Purple на фоне фотографии, сделанной Фином Костелло.
Stormbringer
1974
- На обложке Stormbringer – знаменитая фотография торнадо, сделанная школьницей Люсиль Хандберг 8 июля 1927 года недалеко от города Джаспер, штат Миннесота. В то время издание The Illustrated London News назвало это «лучшей фотографией торнадо, когда-либо сделанной». Летающий конь, конечно же, был добавлен для Deep Purple.
- Эта фотография также была использована на джаз-фьюжн альбоме Майлза Дэвиса Bitches Brew за четыре года до Deep Purple, а Siouxsie and the Banshees использовали ее на своем седьмом релизе Tinderbox в 1986 году.
Come Taste The Band
1975
- Как и другие обложки альбомов Deep Purple, Come Taste The Band содержит буквальный перевод названия – лица участников группы на бокале для вина. На обратной стороне обложки изображен пустой бокал со следами губной помады. Фотографом выступил Питер Уильямс.
- На внутренней стороне обложки помещены фотографии состава Deep Purple Mark IV – Дэвида Ковердейла, Томми Болина, Джона Лорда, Глена Хьюза и Иэна Пейса. Come Taste The Band – единственный студийный альбом, в котором не участвовали ни Ричи Блэкмор, ни Иэн Гиллан.
Perfect Strangers
1984
- Спустя восемь лет после своего распада Deep Purple вернулись в 1984 году с альбомом Perfect Strangers в обновленном составе Mark II. На обложке был изображен трехмерный логотип DP, как бы парящий в пространстве.
- Этот культовый логотип и по сей день является основным элементом рок-атрибутики.
The House of Blue Light
1987
- Жутковатая иллюстрация к альбому The House of Blue Light была создана под руководством Эндрю Эллиса и британского дуэта фотографов, мужа и жены – Дэвиса и Старр.
- На альбоме вновь присутствует логотип DP, правда, в двухмерном виде.
Slaves and Masters
1990
- На мистической обложке альбома Slaves and Masters изображена пара рук, парящих над хрустальным шаром, на основании которого выгравировано название альбома. Изображение было создано Тьерри Томпсоном при художественном руководстве Роджера Гловера.
- Среди предметов, находящихся в хрустальном шаре, – таймер для варки яиц, гитара, логотип DP, глаз, пианино, прожектор, несколько планет, различные виниловые пластинки, шахматные пешки и, что несколько причудливо, лицо, превращающееся в грузовик.
The Battle Rages On…
1993
- На запоминающейся иллюстрации к альбому The Battle Rages On... изображены два дракона, сидящие на логотипе Deep Purple, которые вступают в схватку. Оззи Осборн (The Ultimate Sin), Дио (Killing The Dragon) и Judas Priest (Painkiller) – вот лишь немногие из тех, кто изображал драконов на обложках своих релизов.
- Иллюстрация была создана известным американским художником и скульптором Джеймсом Грэшоу, который также создал обложки для альбомов Jethro Tull 1969 года Stand Up и Yardbirds 1971 года Live Yardbirds: Featuring Jimmy Page.
Purpendicular
1996
- Возможно, отражая их более экспериментальный музыкальный подход, иллюстрация к альбому Deep Purple 1996 года Purpendicular носит абстрактный характер. В соответствии с названием релиза, абстрактные изображения на обложке перпендикулярны друг другу.
- Purpendicular стал первым альбомом, в записи которого принял участие Стив Морс.
Abandon
1998
- На обложке Abandon, заметно более эстетичной, чем на Purpendicular, изображен человек, ныряющий в воздух на фоне небоскребов.
- Иллюстрация к Abandon была создана греческим художником Иоаннисом, который создал более сотни обложек для таких рок-групп, как Extreme, Dream Theater, Fish, Yngwie Malmsteen, Lynyrd Skynyrd, Dokken, Styx, King Crimson, Uriah Heep, Blue Öyster Cult (Curse of the Hidden Mirror) и других.
- Это последний студийный альбом, записанный с Джоном Лордом.
Bananas
2003
- Еще один дословное изображение названия альбома – на обложке Bananas запечатлены два сборщика бананов и их груз, состоящий из желтых фруктов. Фотография была сделана менеджером группы Брюсом Пейном.
Rapture of the Deep
2005
- Рисунок, изображенный на обложке Rapture of the Deep, выполнен Томом Свиком. Картина попалась Гловеру в журнале.
- Deep Purple обратились к художнику Иоаннису для дальнейшего развития идеи для обложки, однако он признался в 2005 году: «Этот проект был одним из самых сложных, над которыми я когда-либо работал, поскольку в нем было много путаницы и нерешительности с художественной точки зрения». По всей видимости, это произошло из-за разногласий между Роджером Гловером и Иэном Пейсом.
Now What?!
2013
- Очень простая обложка альбома Deep Purple 2013 года Now What?! была создана немецкой художницей и иллюстратором Антье Варнеке.
- Варнеке также создала иллюстрации для концертных альбомов Deep Purple From the Setting Sun... (In Wacken) и ...To the Rising Sun (In Tokyo).
Infinite
2017
- На обложке Infinite изображен корабль, рисующий логотип группы на льду. Обложка была создана немецким графическим дизайнером Бюро Дирком Рудольфом, который ранее работал с Rammstein над их сборником 2011 года Made in Germany 1995–2011 и концертным альбомом 2017 года и фильмом Rammstein: Paris.
- Некоторые пользователи Интернета обвинили Deep Purple в копировании обложки альбома Devin Townsend Project 2014 года Sky Blue. Однако сам Таунсенд отверг эти обвинения, написав в социальных сетях:
Эта копия – логотип Deep Purple: для меня это не имеет большого значения. Не уверен, что это так должно быть... к тому же это Стив Морс, и он может делать все, что захочет :)
Whoosh!
2020
- Возможно, иллюстрация к альбому Whoosh! является одной из лучших за всю карьеру группы. На картинке изображен астронавт на фоне инопланетного пейзажа, который распадается как пыль. Изображение было создано итальянскими дизайнерами Jekyll & Hyde совместно с Дженни Сейлер.
- Deep Purple также (частично) возродили свой классический логотип с дебютного альбома Shades of Deep Purple для оформления обложки к Whoosh!.
Turning To Crime
2021
- В ноябре 2021 года Deep Purple удивили всех, выпустив альбом каверов Turning to Crime. На обложке участники группы изображены в стиле фотографий преступников, обыгрывая тот факт, что альбом был записан во время пандемии и карантина – «пять безработных музыкантов под домашним арестом». Название альбома и его оформление также ссылаются на то, что, будучи первым альбомом каверов Deep Purple, группа «ворует» песни других исполнителей.
Автор: Лапенкова Ольга
А какой ваш любимый альбом Deep Purple?
Читать также: