Смерть - это нечто большее, это не просто отделение души от тела, это угроза небытия. И именно этим занимался отец лжи с самого его начала. Бытие, а значит благо, что Бог сотворил, пытался привести в небытие, то есть проявление зла, как его плода. Последний враг одновременно есть и первый враг. Он был врагом все время существования человека.
Неслучайно зло в трудах святого Дионисия подчеркивается, как "паразит". Зло сам по себе не существует, но в тоже время извращает все к чему прикасается. Зло - не предмет, а нечто «существующее». Это не что-то конкретное, это злая воля, извращение, неправильное направление, попытка превратить бытие вне бытие, благодать в бунт против Бога.
И вот демон как раз заставляет нас его слушать. И мы каждый раз идем его стопами относительно себя самих. Мы покушается убивать себя и своих ближних в течении дня.
Гневаясь на близких, мы совершаем над ними убийство. Точно также, как разжигаясь одной только блудной страстью не совершаю её, но думая, желая, мы совершаем прелюбодеяние.
И первое и второе на уровне бытия направлены на умаление бытия ближнего. То есть поступая подло, обидно, следуя своим тонким движениям души мы часто если не делаем выбор в стороны небытия, то умаляем бытие.
Если мы лжем, ложно думает о себе, имеем потребительский подход, то мы вне истины. И рано или поздно то, что оторвалось от Бога и идет своим путем, погибает. С человеком происходит подобное, пусть не медленно, но умирание происходит, принимая разные формы.
То, что предлагает современный мир не способен давать жизнь, он дает суррогат, суету, бессмыслицу.
Компас вектор потерян, сломан, когда человек не с Богом. Если раньше культура останавливала людей от зла, то теперь подталкивает к нему.
В Новом Завете в нескольких местах говорится о «беззаконии». Святой Иоанн Богослов говорит о грехе и беззаконии. Когда наше общение с Богом нарушено, то результат – беззаконие. Это, можно сказать, внутренний закон, естественный компас нашего благо бытия, и это нарушение приводит к сбою. Мы теряем направление. Наши действия (даже направленные к «добру») могут стать разрушительными и послужат только к разрушению нашей жизни.
Современная культура уже давно перестала согласоваться с нашей жизнью во Христе. Христос дал нам значительно больше, Он дал нам Церковь с ее Преданием и жизнью в Таинствах.
А культура, современные взгляды, мода дает лишь шепот смерти, который очень схож с первым лживым шепотом в райском саду.
Жизнь Божия, данная нам в Церкви, пребывает вечно. Мы слышим это в Его слове. Оно запечатлено в каждом камне и дереве, в каждом элементе, в каждой молекуле нашего тела.