Итак, самое неинтересное - теоретическую часть, мы с вами рассмотрели в прошлый раз. А дальше только о практическом применении теории архетипов Юнга.
Так для чего конкретно нам с вами нужны архетипы и какая польза от них в современном мире?
Для того, чтобы это понять, возьмем, пожалуй, самую популярную на просторах русскоязычного интернета систему из 12 архетипов.
Сразу оговорюсь, что к базовой системе архетипов Юнга она имеет весьма опосредованное отношение и почему именно ее так называют во многих публикациях лично мне не совсем понятно.
На самом деле автором системы из 12 архетипов является Кэрол Пирсон и именно эта система очень востребована в среде стилистов и менеджеров. Почему? Сейчас объясню.
Итак, Пирсон разделила всех людей на представителей 12 архетипов: Невинный/Простодушный, Искатель, Мудрец, Герой, Преступник/Бунтарь, Маг, Славный малый/Обычный человек, Любовник/Влюблённый, Шут, Опекун/Заботливый, Правитель, Творец.
Каждый из этих архетипов имеет свои психологические и социальные характеристики.
Как пример, возьмем первый архетип - Простодушный.
Для людей этого архетипа характерны вера в лучшее и оптимизм, они мечтают жить пусть, если не в раю, то хотя бы в совершенном мире. Для них важна возможность быть собой, детская непосредственность, чистота помыслов и окружения. Они боятся совершить что-то неправильное, плохое, боятся нарушить правила.
Простодушный верный друг и семьянин. Он вечный оптимист, стремящийся к гармонии и красоте природы. Ценит искренность и натуральность.
Ок. Вроде все понятно, но что конкретно знание этих самых характеристик нам с вами дает?
А вот что! Предположим, что вы нанимаете руководителя отделом в свою фирму. Как вы думаете, человек с ярко выраженным архетипом Простодушного подойдет на эту должность?
С одно стороны - да, так как он ответственный, исполнительный, честный. Но с другой стороны, а сможет ли он взять на себя руководство другими людьми? Ведь, судя по его архетипу, он будет всячески избегать ни только конфликтов, но и любого давления на подчиненных, не сможет рискнуть или отстоять свое мнение, когда это бывает необходимо.
Простодушный - это хороший работник, исполнитель, но совсем неважный руководитель.
А теперь давайте представим, что вы стилист, и к вам обратился клиент-Простодушный. Как вы думаете, какую одежду предпочитает этот архетип?
Ну, конечно же одежду из натуральных тканей! Пастельные цвета, оборочки, рюшечки, кружева и простой, "детский" крой.
Надеюсь, что вы не хотели предложить ему черную косуху или красные пятнадцати сантиметровые шпильки))
Вот так, только на знании одного ведущего архетипа (обычно у нас с вами "включены" 2-3 из двенадцати) можно работать с клиентами так, чтобы они были довольны.
Но, как вы понимаете, это только одна из возможных систем архетипов. Поэтому следующий раз мы с вами рассмотрим и другие, а об этой, если она вас заинтересовала, вы найдете много интересной информации в свободном доступе