Найти тему
war-book.ru

Истребитель МиГ-1 / МиГ-3

МиГ-3, врученный летчикам Западного фронта работниками московского авиаремонтного завода №1, зима 1942 г.
МиГ-3, врученный летчикам Западного фронта работниками московского авиаремонтного завода №1, зима 1942 г.

Этот самолёт был создан в СССР в предвоенные годы. Машина является первенцем ОКБ, которое известно сегодня во всём мире. МИГ – это визитная карточка советского и российского самолётостроения.


Над проектом МиГ-1 работало сразу два великих советских авиаконструктора, Артём Иванович Микоян и Михаил Иосифович Гуревич. Опытное КБ, возглавить которое им доверили, было создано 08.12.39 в виде особого конструкторского отдела, выделенного из КБ Поликарпова.

Первый опытный экземпляр скоростного истребителя И-200 на заводских испытаниях, апрель 1940 г.
Первый опытный экземпляр скоростного истребителя И-200 на заводских испытаниях, апрель 1940 г.

Перед ОКО была поставлена важнейшая задача, в кратчайшие сроки создать скоростной истребитель для ВВС РККА, который по своим характеристикам смог бы превзойти германский МЕ-109. В качестве прототипа, им была передана наработка Поликарпова «И-200».
Конструкторы поставили перед собой ещё более амбициозные задачи. Они планировали, что их самолёт сможет развивать скорость 670 км/час, летать на высоте до 7000 м, набирая её за 6,8 мин. Максимальная дальность полёта была определена в 784 км.


Начало практических работ по производству нескольких опытных образцов было одобрено уже 25.12.40.


Первый полёт прототипа МиГ-1 (И-200-1) состоялся 05.04.40. Второй экземпляр полетел 9 мая. Третий – 6 июня. Первые результаты были настолько обнадёживающими, что И-200 запустили в серию до завершения не только государственных, но и заводских испытаний (решение КО №224, принятое 25.05.40).

Летчики на фоне истребителя МиГ-3, 124-й ИАП
Летчики на фоне истребителя МиГ-3, 124-й ИАП

И-200 стал единственным истребителем, который смог пройти госиспытания с первого раза. Проекты других КБ (И-26, И-301 проходили их в несколько приёмов). За всё время испытаний не потеряли ни одного И-200.

Самолёт:
• 24.05.40 показал скорость в 648,5 км/час практически на максимальной заявленной высоте (6900 м) при оптимальном режиме работы двигателя;
• 05.08.40 достиг скорости 651 км/час на 7 километровой высоте, которой он достиг за 7,15 мин.


Машину производили ударными темпами. До 01.01.41 было изготовлено 100 истребителей, за которыми наименование МиГ-1 закрепили официально 09.12.40.


До 22.02.41 в части ВВС РККА поступило 89 самолётов.
Истребитель получил мощное вооружение:
• крупнокалиберный пулемёт БС (12,7 мм) с боекомплектом в 300 патронов;
• два пулемёта ШКАС калибром 7,62 мм (по 375 на каждый);
• на внешних подвесках крепились авиабомбы (4*50 кг, либо 2*100 кг).

МиГ-3, 7-й ИАК ПВО над Ленинградом, 1942 г.
МиГ-3, 7-й ИАК ПВО над Ленинградом, 1942 г.

В процессе лётных испытаний и эксплуатации истребителя в строевых частях были выявлены недостатки в конструкции двигателя АМ-37, которым он комплектовался. Устранив выявленные недостатки, исправив замечания, поступившие от военлётов, ОКБ подготовил к серийному производству новую модель МиГ-3.

Больше информации на https://war-book.ru/mikoyan-gurevich-mig-3-istrebitel/