Позади уже - почти три недели учёбы. Время проявления адаптационных сигналов даже у тех первоклассников, кто ранее ходил в школу с удовольствием. Потому что стало понятно, что школа - это очень надолго, ушёл эффект новизны, копятся усталость и недосып. Самое время почитать с детьми книги, которые рассказывают о таких же первоклассниках и их проблемах. Несколько небольших сказочных историй, но с совершенно реальными, а не сказочными сложностями адаптации.
Самая древняя книга в нашей коллекции - «Поцелуй в ладошке» Одри Пенн. Покупала я ее еще перед тем, как Петя пошёл в детский сад. Речь здесь о том, что маленький енотик боится идти в школу, а мама проговаривает с ним страхи, рассказывает о хорошем, что ему там встретится, и предлагает прекрасный способ быть рядом - оставить в кармашке сына свой поцелуй. На высокочувствительных детей действует! Проверено годами. И в садике работал способ, и в прошлом году, когда Петя пошёл в первый класс, особенно, если мне нужно было оставить его на несколько дней с бабушкой-дедушкой и съездить в Москву.
«Рыбка Унывака идёт в школу» - хит на все времена. Покупала Вите, когда переехали в Москву, он пошёл здесь в третий класс и очень переживал. Очень милая история о мальке, который переживает, что в школе его ждут непосильные задания. Из-за переживаний он теряется, попадает в чужие классы, где все что-то умеют. Но в итоге находит свой класс и понимает, что от него пока не требуют ничего уметь, они будут учиться вместе.
«Букашки-первоклашки» - паучок Боря ещё недавно рвался в школу, но на первой неделе учёбы его пыл здорово поумерился. Уроки задают, паутина ровная и красивая не получается, ребята дразнят. Ну ее, эту школу. Ещё и ногу повредил, кажется, что все, что можно, идёт не так. Но Боря знакомиться со стрекозой Лизой, которая сначала раздражает его своим оптимизмом, а потом помогает посмотреть на школу с другой стороны и увидеть много хорошего.
А книгу Анны Кутявиной «Я учусь учиться» я забрала в минувшие выходные из Нижнего Новгорода, потому что она очень пригодится моему второкласснику! Чего стоит одна только история про белочку, которая отходила в школу две недели и уверена, что ничему не научилась, ведь красивые буквы писать не получается! Это же просто история про Петю и английский язык. Сын тоже на второй неделе поставил на себе крест, заявив, что английский он никогда не выучит!
А прекрасная история про неправильного учителя физкультуры? Ведь он даёт ребятам не только те задания, которые оно точно выполнят, а и те, с которыми у них возникают сложности. Но через возмущения ученики все же понимают, что пришли в школу не ради демонстрации того, что умеют, а чтобы многому научиться!
Ещё мне очень понравилось, что поднимается вопрос непонимания многими детьми, зачем нужна школа. Взрослые-то не всегда понимают. Чтобы не стать дворником - это не ответ, если что ))) И здесь обсуждают именно ситуацию очной школы, чего там есть такого, чему не научишься дома.
Отличная история про улитку и кузнечика. Только что на переменке бойкий кузнечик смеялся над улиткой, ведь она - не игрок в догонялки. А на уроке именно улитка помогла кузнечику сложить домик из палочек по заданию учителя. У каждого - свой темп. И скорость - это не самое главное, к чему все должны стремиться.
В общем, эта книга второклассникам очень пригодится. Тем более, настоящие оценки появляются именно во втором классе, история об этом здесь тоже есть.
Первоклассникам нужна помощь не только и не столько по учёбе, их надо поддерживать эмоционально, физически, режимом! В прошлом году писала про десять шагов навстречу школе: