Сразу после войны найти затонувшую технику проще: примерное местоположение могут подсказать местные жители, есть много свидетелей, а идентифицировать корабль не возникает сложности, так как после недолгого пребывания под водой не успеваеи образоваться ржавчина и водоросли не покрывают полностью корабль.
1. Подводная лодка "U-534"
В 1993 году немецкая лодка "U-534" была поднята и отправлена на металлолом, однако её выкупило общество сохранения кораблей, после чего лодка была перевезена в Англию и стала экспонатом в музее в Биркенхеде, под Ливерпулем.
В 2007 году субмарина была выкуплена компанией "Merseytravel" для использования в качестве туристического аттракциона. Для удобства посетителей лодку разрезали на 4 части.
Лодка совершила 3 боевых похода, успехов не добилась. 5 мая 1945 года лодка была потоплена в проливе Каттегат глубинными бомбами с британского самолёта типа "Либерейтор". 3 члена экипажа затонули, 49 удалось спастись.
2. Подводная лодка "№18"
Подъем японской мини-подлодки "№18", в гавани Перл-Харбора в 1960 году.
Была обнаружена американскими дайверами и пехотинцами на учениях, в лагуне Кихи, к востоку от входа в Перл-Харбор, 13 июня 1960 года. Подводная лодка была повреждена глубинными бомбами и покинута экипажем, который не смог спастись.
Лодка должна была участвовать в атаке 7 декабря 1941 года, однако не смогла выйти на позицию из-за повреждений и была затоплена экипажем, не выпустив торпед.
Мини-подлодку восстановилм и выставили на обозрение в Императорской Военно-Морской Академии в Этадзиме 15 марта 1962 года.
3. Мини-подлодки "Зеехунд"
10 мая 2001 года состоялся подъем немецких мини-субмарин со дна Балтийского моря у острова Феммарн.
Мини-подлодки типа "Зеехунд" применялись на заключительном этапе Второй Мировой войны. За период с января по май 1945 года этим лодкам удалось потопить 9 судов союзников и повредить ещё 3 судна, при этом 35 лодок было потеряно.
Большая часть этих лодок действовала из Эймейдена (северная Голландия), где обычно базировались 30-40 "Зеехундов". Они выходили в море ночью малыми группами и пробирались в Дуврский пролив.
4. Подводная лодка "С-80"
24 июля 1969 года, в акватории Баренцева моря была успешно проведена уникальная операция по подъему с глубины почти 200 метров затонувшей подлодки.
28 января 1961 года первая советская ракетная дизельная подлодка не вернулась из полигона боевой подготовки. Ее искали 7 месяцев. На борту ушедшей в последний поход субмарины находились 68 подводников и суперсекретные ракеты.
Корабли Северного флота, вспомогательные суда, самолеты и вертолеты бороздили воды Баренцева моря и небо над ним вдоль и поперек, но безрезультатно. Был найден только оборванный спасательный буй, а лодка, казалось, канула в морских глубинах навсегда.
Пропавшую субмарину случайно обнаружили в августе 1968 года гражданские моряки. На глубине без малого 200 метров за что-то зацепилась и оборвалась рыбацкая сеть. Нв морское дно была опущена наблюдательная камера и стало сразу ясно, что найдена именно "С-80", потому что ещё не успело затянуть илом бортовой номер.
5. Подводная лодка "Ханли"
Лодка была поднята со дна гавани Чарльстона в августе 2000 году. В настоящее время она хранится в музее в Норт-Чарлстоне, Северная Каролина.
На фото мы видим реставрационные работы над подводной лодкой Гражданской войны. Внутри корпуса виден коленчатый вал, посредством вращения которого экипажем приводился в движение гребной винт субмарины.
Источник: тут, здесь, там, тут, здесь
#подводные лодки #история #пл #морская пехота #морская техника