На днях поучаствовал я в коллективном психологическом тренинге. Не то, чтобы сильно горел желанием, пришлось идти по долгу службы. Хоть и активно сопротивлялся, технично заметая прогулы трудовой деятельностью, но все же на парочке очных встреч появился для очищения совести и личного дела, а то мало ли чего там черкнут за систематические пропуски.
Так что же происходило на этих встречах.
Атмосфера унылая и одновременно торжественная, как на похоронах. Спикер, в лице внушительной женщины-психолога с фиолетовой вуалью на плечах, дрейфует между рядами и рассказывает про различие психологических защит у ребенка на "анальной" и "оральной" стадиях развития, и почему так вредно принудительно отрывать ребенка от кормящей груди.
Женщины, естественно, в шоке; мужская половина преимущественно равнодушна. На этом интересная часть выступления закончилась. Любопытный факт из психоанализа, так вовремя вброшенный для привлечения внимания, растворяется в очень растянутом и нудном пассаже из психологических терминов, театральных воздыханий, таких же натужных по театральному накалу жестах. Все это обрамляется презентацией - наискушнейшее полотно сплошного текста, точь в точь дублирующего речь.
Лица слушающих постепенно мрачнеют. Искра интереса гаснет во взгляде, и вот уже волна безразличия докатилась до женщин, особо впечатлившихся новостью про насильственную отмену кормления грудью.
Первые ряды бессмысленно смотрели сквозь шатающегося спикера, на галерке откровенно сопели в сомнамбулическом состоянии, центральные ряды, сжатые теми и этими с обеих сторон, держались на морально-волевых. Но первоначально еще как-то эмоционально окрашенная речь приобрела совсем уж серовато-выхолощенные оттенки, что пробила защиту стойко державшихся центральных товарищей.
Чувствую, что уныние вот вот хлынет через экран, так что на этом закончу. Буду думать над легитимными схемами обхода психологических тренингов.