Найти в Дзене
РОМАНИСТКА

Злюсь? Нет, что вы! Лишь бы жив был! — в молитвенном жесте сложила руки Оленька

Оленька оказалась типичной серой мышкой. Сутулая русоволосая женщина неопределенных лет в очках, приютившаяся в уголке за большим письменным столом. Когда она узнала, кто мы такие и зачем пришли, тихо вздохнула, с некоторым сожалением посмотрела на документ, с которым работала, и отложила его в сторону. Затем развернулась к нам и всем своим видом дала понять, что готова к общению. Прямо-таки идеальный свидетель. Фёдор, исполнив свою миссию, немедленно удалился. Я коротко подмигнула Шахиду, давая понять, что ничем не буду ограничивать его инициативу. Заодно и посмотрю, на что он в деле годен, помимо раздачи авансов. Шахназаров подсел поближе к Олечке, посмотрел на неё проникновенно, после чего хорошо поставленным голосом сообщил. — Искренне сочувствуем вашему горю. Но нам необходимо прояснить ряд моментов, связанных с исчезновением вашего друга и коллеги. Ага, решил прямо с козырей лупить. Типа мы тут такие уже в курсе, насколько близко они друзья были с Михайлиным, и насколько глубоко

Оленька оказалась типичной серой мышкой. Сутулая русоволосая женщина неопределенных лет в очках, приютившаяся в уголке за большим письменным столом. Когда она узнала, кто мы такие и зачем пришли, тихо вздохнула, с некоторым сожалением посмотрела на документ, с которым работала, и отложила его в сторону. Затем развернулась к нам и всем своим видом дала понять, что готова к общению. Прямо-таки идеальный свидетель.

Фёдор, исполнив свою миссию, немедленно удалился. Я коротко подмигнула Шахиду, давая понять, что ничем не буду ограничивать его инициативу. Заодно и посмотрю, на что он в деле годен, помимо раздачи авансов.

Шахназаров подсел поближе к Олечке, посмотрел на неё проникновенно, после чего хорошо поставленным голосом сообщил.

— Искренне сочувствуем вашему горю. Но нам необходимо прояснить ряд моментов, связанных с исчезновением вашего друга и коллеги.

Ага, решил прямо с козырей лупить. Типа мы тут такие уже в курсе, насколько близко они друзья были с Михайлиным, и насколько глубоко коллеги. Ну-ну, почему бы и нет?

Оленька приняла все за чистую монету и закивала, смахнув пальцем непрошеную слезу.

— Перед своим исчезновением Василий Алексеевич делился с вами подробностями слежки за ним?

— Делился, — тут же с готовностью кивнула Оленька. — Ещё до того, как второй Васятка погиб.

— Второй Васятка — Михайлов Василий Александрович? Я правильно понимаю?

— Да-да. Вася мне по секрету признался, что, наверное, с ума сходит, потому что каждый вечер за собой хвост водит. То парень, то девица какие-то за ним топают, ни на секунду в покое не оставляют. Он пытался с ними поговорить, но они всякий раз убегали. А потом Васятку убили, и наш Вася совсем в уныние впал. Обронил: мол, это наверняка их перепутали. Они ж и правда похожи были друг на друга. Один раз даже от начальства втык получили, когда один Вася за другого подпись в ведомости оставил. А так они и одеждой часто менялись, и кепки друг у друга подрезали. Простите, это они так называли. Брали поносить. Но это у них в шутку было. Видано ли: два человека с похожими именами, да еще и друг на друга похожие, в соседних организациях работают? Причем, пришли сюда оба по объявлению. Сначала наш, а через полгода и второй Васятка пожаловал. Ох, они прикалываться любили, когда познакомились! Но оба профессионалы, да! Руководство на них молилось просто. Руки откуда надо растут, не пьяницы, в паре работают, как фигуристы танцуют.

Олечка ненадолго прервалась, чтобы всхлипнуть и вытереть нос бумажной салфеткой, которую она тут же отправила в ведерко под столом.

— Значит, говорите, слежка была, — попытался вернуть ее к теме разговора Шахид.

— Да-да, была! — кивнула Олечка. — А потом убили Васятку. А наш Вася через пару дней не вышел на работу. И мне даже ничего не написал. Я бы поняла! Хоть бы намекнул, что с ним всё в порядке! Но нет.

— Вы злитесь на него? — мурлыкая, спросил Шахид.

— Злюсь? Нет, что вы! Лишь бы жив был! — в молитвенном жесте сложила руки Оленька. — Я же понимаю, насколько он испугался, что и его могут вот так ни за что порешить. Поэтому и сбежал. Главное, чтоб только не убили его, как Васятку.

— Чем они занимались? Может, всё дело в их деятельности? Возможно, кто-то метил на их места? — навскидку предположила я.

— Ой, да кому они сдались, места эти, — сразу же отмахнулась Оленька. — Тут же специфика, понимать надо. Да и зарплату высокой не назовешь. Мы ж фактически бюджетники, хоть и коммерческая организация. А так — инженеров вокруг много, даже пуско-наладчиков при желании найти можно. Но чтоб вот знали досконально, что на железной дороге требуется, таких по пальцам пересчитать можно. Смежники вот с горем пополам нашли себе замену для Васятки. Так и то жалуются: молодой, всему с нуля учить приходится, экспертности ноль целых, ноль десятых. А мы свою вакансию и не закрыли даже. И кто его знает, когда закроем. Начальство наше носом землю роет, но никого пока найти не смогло. Тут либо зарплату поднимать, либо тоже какого-нибудь студента брать сразу после вуза и учить его всему. А другого варианта и нет, похоже.

— Нам вы можете полностью доверять! — голос Шахназарова неуловимо изменился, в нем зазвучала сталь. — Если мы сможем найти Василия Алексеевича, то обеспечим ему охрану и полную безопасность. Вы не знаете, был ли у него загородный дом или место, где он чувствовал бы себя достаточно уверенно?

— Нет. Он же гол как сокол. Даже хату снимал, потому что его жилье ушлая сестрица оттяпала. Хотя…

Олечка о чем-то задумалась, сняла очки и принялась машинально протирать их очередной бумажной салфеткой.

— Может быть, это место не находится в его собственности? — попыталась я ускорить её мыслительный процесс.

— Да-да, — оживилась она. — Именно так!

— Что вы об этом знаете?

— Да почти ничего, — Олечка резко загрустила и нацепила очки обратно. — Просто Вася как-то упоминал, что когда-то познакомился с одним дедушкой, которому веранду в деревне чинить помогал. Он ведь вообще добрая душа. Никому в помощи не отказывал.

— А как эта деревня называется? — Шахид подобрался как кот перед прыжком.

— Не помню. Но смешное какое-то название было. И с его именем связано. Васяткино? Нет. Точно, Васюткино!

Я уже мысленно потирала лапки, когда Олечка вдруг бесхитростно добавила.

— Только деревню рядом как-то иначе называют. А Васюткино — это такое самоназвание садового товарищества.

— В каком хоть направлении оно расположено? — чуть ли не взвыл Шахназаров, как и я сообразив, что вожделенная информация может оказаться голимой пустышкой.

— Восток. Вернее, северо-восток. Мы туда с Васей на электричке ездили.

Мы вновь переглянулись с Шахидом. Кажется, наша золотая жила все-таки нас дождалась.

Команда: дело 205. Часть 13

Начало

Чуть ранее

Продолжение

Навигация по каналу

Мой личный канал писателя: https://t.me/romanistca

#сентиментальный роман #авантюрный роман #юмор #приключения #седлова